Естественнонаучные, технические и гуманитарные — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Естественнонаучные, технические и гуманитарные

2018-01-30 356
Естественнонаучные, технические и гуманитарные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗНАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Термины:

фундаментальная наука, прикладная наука, естественные науки, технические науки, социальные науки, гуманитарные науки, социология, психология, конфликтология, этика

 

ВОПРОСЫ

1. Понятие фундаментальной и прикладной науки, их взаимосвязь.

2. Естественнонаучные дисциплины в подготовке специалистов по ИТ.

3. Технические знания в профессиональной деятельности специалистов по ИТ.

4. Социальные знания в профессиональной деятельности специалистов по ИТ.

5. Гуманитарные знания в профессиональной деятельности специалистов по ИТ.

6. Роль знания предметной области в профессиональной деятельности специалистов по ИТ.

7. Роль знания истории прикладной информатики в профессиональной деятельности специалистов по ИТ.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. С использованием ИПС сети Интернет найдите определение и составьте перечень фундаментальных наук. Сформулируйте роль и значение знаний фундаментальных наук для специалиста в области ИТ.

2. С использованием ИПС сети Интернет найдите определения прикладной науки, дайте им общую характеристику. Составьте перечень тех из них, которые, в дополнение к прикладной информатике, важны для профессиональной деятельности специалиста в области ИТ.

3. Изучение такой дисциплины, как философия, направлено на формирование способности использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, способности к самоорганизации и самообразованию и др. В общем философия представляет собой систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. С использованием ИПС найдите и перечислите разделы философии, знание которых имеет наибольшее значение для формирования мировоззрения специалиста по прикладной информатике. Дайте этому свое обоснование.

4. Осваивая действительность самыми разнообразными методами, научное познание проходит разные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма знаний. Составьте перечень форм знаний, дайте им краткую характеристику.

5. Знания философских концепций и концепций современного естествознания должны помочь будущим специалистам расширить кругозор и познакомиться с конкретными естественно-научными проблемами, тесно связанными с экономическими, социальными и другими практическими задачами. Составьте перечень формально-логических, эмпирических, прагматические принципов естествознания. Дайте им краткую характеристику.

6. Изучение такой дисциплины, как физика, направлено на формирование способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Сформулируйте, как вы представляете ситуации в деятельности специалиста по ИТ, когда знание физики может помочь в работе с использованием информационных систем и технологий.

7. Изучение такой дисциплины, как математика, направлено на формирование способности применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач. Перечислите разделы математики, имеющие наибольшее значение для эффективной работы специалиста по прикладной информатики. Дайте этому обоснование.

8. Сформулируйте, изучение каких дисциплин направлено на формирование и развитие способности работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Дайте свой комментарий.

9. Признанный классик управленческой деятельности Анри Файоль, автор одного из первых пособий по менеджменту, определяя важность различных характеристик персонала предприятий, прежде всего обращает внимание на личностные качества, а уже потом на специальные знания и умения. В представлении способностей, необходимых менеджерам, он подчеркивал идею о том, что каждый менеджер будет нуждаться в «специальном знании», которое является специфическим для любой функции, будь-то техническая, финансовая или любая другая. Вместе с тем, он сформулировал перечень качеств и способностей, являющийся общим для любого менеджера. Найдите этот перечень. Дайте свой комментарий.

10. В условиях повсеместной компьютеризации от современного специалиста в сфере ИТ требуется не только овладение информационно-коммуникационными технологиями, но и соблюдение этических принципов. О необходимости выделения компьютерной этики в особый вид прикладной этики одним из первых заговорил У. Мэнер, профессор Old Dominion University в Вирджинии. Он указывал, что предметом изучения новой области знания являются этические проблемы, «усугубленные, измененные или произведенные компьютерной технологией». Найдите в Интернете мнения специалистов по поводу этики в сфере ИТ. Дайте свой комментарий.

11. Ознакомьтесь с учебным планом, по которому вам предстоит заниматься. Определите, изучение каких дисциплин должно формировать способность к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Дайте свой комментарий.

 

 

СЕМИНАР №5.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.