Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-30 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с Указом Президента РБ от 5 мая 2006 года № 289 «О структуре Правительства РБ»определено, что в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят:
- министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления;
- объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь.
Органы государственного управления, осуществляющие воздействие на развитие торговли, находятся в подчинении Совета Министров РБ, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РБ «О Совете Министров РБ» от 23 июля 2008 г. № 424-Зи Указа Президента РБ от 5 мая 2006 года № 289 «О структуре Правительства РБ».
Совет Министров РБ организует работу по координации торговой деятельности на территории республики через Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Управления торговли и услуг обл-, гор- и райисполкомов.
В широком смысле слова под регулированием понимается процесс, обеспечивающий требуемые значения переменных, существенных для объекта управления.
Государственное регулирование представляет собой систему мер, установленных государством с целью создания равных благоприятных условий для всех субъектов хозяйственной деятельности. Это типовые меры законодательного, исполнительного и контролирующего характера, применяемые государственными органами управления. Несмотря на различные точки зрения по поводу государственного регулирования торговли, этот процесс, в той или иной степени, осуществляется во всех странах.
|
Субъектом при этом выступают государство, общественные организации, законодательные органы, а объектом – экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования.
Система государственного регулирования торговли включает цели, задачи, принципы, функции, методы и формы.
Цели подразделяются на стратегические и тактические. Стратегические цели государственного регулирования – обеспечение стабильности потребительского рынка товаров и экономической безопасности страны, формирование конкурентной среды. Тактические цели – формирование в торговле рыночных отношений, целостной системы обслуживания населения и нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие торговли и в целом экономический рост страны.
Основными целями государственного регулирования торговли являются:
- обеспечение условий равенства для юридических и физических лиц различных форм собственности при осуществлении торговой деятельности;
- создание единого правового поля для предприятий и физических лиц всех форм
- собственности, чтобы все выполняли единые «правила игры»;
- защита прав и интересов потребителей, а также торговых предприятий, участвующих в процессе торгового обслуживания. Каждый потребитель должен знать свои права и пользоваться ими, одновременно все торговые предприятия и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, обязаны выполнять Законы Республики Беларусь «О защите прав потребителя» и «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»;
- обеспечение условий для развития свободной конкуренции и пресечения монополистической деятельности на внутреннем потребительском рынке. Государство должно выступать гарантом развития торговли на основе честной конкуренции, не допуская монополизацию внутреннего рынка отдельными предприятиями или физическими лицами;
|
- регулирование отношений между субъектами торговой деятельности на потребительском рынке и разграничение функций между различными органами управления. Государство выступает гарантом распределения функций управления торговлей между республиканскими государственными органами управления и органами местного управления и самоуправления.
Задачами государственного регулирования являются поддержание стабильности потребительского рынка и обеспечение его социальной направленности.
Основные задачи государственного регулирования торговой деятельности:
1) установление правил торговли, обязательных для всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют торговую деятельность на территории республики. Единство норм и правил обеспечивает условия для конкуренции и обслуживания населения на высоком уровне;
2) создание условий, благоприятствующих продовольственной безопасности страны. Государство стимулирует собственного производителя и разрабатывает меры по защите отечественного рынка;
3) проведение государственной политики в области подготовки и повышения квалификации кадров для торговли согласно требованиям перспективного развития сферы торгового обслуживания;
4) стимулирование торговой деятельности при помощи государственногосубсидирования, предоставления льготного налогообложения и других мер, способствующих гармоническому развитию всех направлений торгового обслуживания населения;
5) сбор информации, разработка прогнозов поведения потребительского рынка страны, развитие торговли с целью удовлетворения потребности населения в товарах и услугах на современном этапе и на перспективу;
6) государственное инспектирование качества товаров и услуг, предлагаемых торговыми предприятиями и физическими лицами независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Органы государственного управления должны осуществлять контроль за правилами торговли и качеством реализуемых товаров и услуг с тем, чтобы обеспечить безопасность населения (включая экологическую), гарантировать получение добротных товаров и услуг.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!