Модернизация педагогического процесса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модернизация педагогического процесса

2018-01-30 241
Модернизация педагогического процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

 

дисциплины: Инновационные процессы в образовании

Уровень основной образовательной программы: магистратура

Рекомендуется для направления подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

профиль Информационные технологии в образовании

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование

профиль «Информационные технологии в образовании» (утвержден от 21.11.2014 г. № 1505) и учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

(профиль Информационные технологии в образовании), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 30.03.2015, протокол № 3).

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социальной педагогики 26.06.2015 года, протокол № 10

 

Рабочая программа дисциплины

«Инновационные процессы в образовании»

1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Инновационные процессы в образовании» рассматривает на основании стратегии модернизации образования парадигмальные изменения в целях, содержании, методах, технологиях обучения и воспитания на основе инновационных подходов. К процессным инновациям относятся новые технологии и новые методы образования. Инновационные процессы в образовании взаимодействуют, что связано с интеграционными процессами.

1. Цель дисциплины: содействовать становлению базовой профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов для модернизации образования.

Задачи дисциплины:

- осуществление профессионального образования и личностного роста для проектирования инновационных процессов;

- создание образовательной среды, обеспечивающей работу по новым технологиям;

- обладание методами получения современного научного и эмпирического знания;

- активизация самостоятельной деятельности, включение в исследовательскую работу.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Достижение целей изучения дисциплины обеспечивается связью с программами общенаучного цикла подготовки магистров по направлению: «Инновационные технологии в науке» (ОК-5; ПК-1), «Инновационные образовательные системы и комплексы» (ОК-4; ОПК-2).

Изучение дисциплины необходимо для освоения дисциплин общенаучного цикла: «Методика проведения педагогических исследований», «Педагогика и психология высшей школы»; «Практика и научно-исследовательская работа».

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин    
Теория и технологии инновационных процессов в образовании Инновационные проекты в российском образовании и модернизация педагогического процесса   Компетентностный подход к результатам образования как парадигмальная инновация Управление инновационными процессами в образовании  
1. Методика проведения педагогических исследований + + + +  
2. Педагогика и психология высшей школы + + + +  

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами вариативной части дисциплина «Инновационные процессы в образовании» обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра:

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

• современные проблемы науки и образования при решении профессиональных;

• теоретические основы инновационных процессов, основные понятия инноватики в образовании;

• традиционные и инновационные подходы к результатам образования;

• особенности образовательной среды с целью использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики

уметь:

• анализировать современные проблемы науки и образования при решении профессиональных;

• интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

• использовать свои знания, навыки, умения при формировании образовательной среды.

владеть:

• готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

• способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

 

Вид учебной работы   Всего часов / зачетных единиц Семестр
 
Аудиторные занятия (всего) 16/0,4 16/0,4
В том числе: - -
Лекции 6/0,1 6/0,1
Лабораторные работы (ЛР)    
Семинары (С) 10/0,3 10/0,3
Самостоятельная работа (всего) 88/2,6 88/2,6
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет с оценкой   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость: часы / зачетные единицы 108/3 108/3
   

Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины

Наименование раздела (темы) дисциплины Всего часов Компетенция Сумма компетенций
  ОПК-2 ПК-2
Теория и технологии инновационных процессов в образовании   + +  
Инновационные проекты в российском образовании и модернизация педагогического процесса   + +  
Компетентностный подход к результатам образования как парадигмальная инновация   + +  
Управление инновационными процессами в образовании   + +  

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Теория и технологии инновационных процессов в образовании

Цель, содержание, функции и классификации инновационных процессов в образовании (Инновация как объект и предмет изучения инноватики. Основные понятия инноватики в образовании. Классификация образовательных инноваций. Функции инноваций. Инновации и процесс интеграции (сближения) российской системы высшего образования с европейским образовательным пространством. Диффузия инноваций. Риски внедрения инновационных проектов).

Инновационные процессы как основа современных изменений в образовании (Анализ основных образовательных парадигм в мировой и отечественной научной мысли (Я.А. Коменский, Дж. Дьюи, К.Д. Ушинский и др.). Причины, условия и целесообразность инновационных процессов в современных условиях развития российского образования. Основные направления модернизации системы образования в Российской Федерации).

Технологии инновационных процессов в образовании (Сущность технологического подхода в сфере образования, особенности его реализации в современных условиях. Технологии выбора образовательных инноваций, их проектирования и реализации на практике. Критерии оценки эффективности инноваций в образовании).

 

Инновационные проекты в российском образовании и

Самостоятельная работа

Наименование темы Содержание работы Кол-во часов Форма отчетности Срок контроля
1. Современное образование – сущностные характеристики и тенденции развития. Общая характеристика инновационных процессов. Найдите в периодической печати 2-3 статьи о современных актуальных образовательных проблемах. Напишите аннотацию к одной из них. Работа с педагогической литературой, периодической печатью.   Опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Аннотация. Зачет.  
2. Нормативные документы системы образования   Работа с педагогической литературой, периодической печатью (заполнение таблицы).       Таблица.   Зачет.
3. Государственные инициативы в современном российском образовании   Доклад, сообщение Работа с педагогической литературой, периодической печатью.   Опрос. Обсуждение проблемных вопросов. Доклад, сообщение. Семинарское занятие. Зачет.
4. Традиционные и инновационные подходы к результатам образования человека Составьте таблицу «Традиционные и инновационные подходы к результатам образования человека».     Таблица.     Семинарское занятие. Зачет.
5. Компетентностный подход как условие повышения качества образования   Подготовка к дебатам   Дебаты Семинарское занятие. Зачет.
6. Обоснование педагогических инноваций Подготовка кластера   Кластер. Зачет.
7. Технологии инновационных процессов в образовании Подготовка конспекта   Конспект. Зачет.
Другие виды самостоятельной работы
  8. Штудирование учебного материала, работа с электронным образовательным ресурсом.     Конспектирование теоретического материала   Конспект. Зачет.
Итого  

7. Рекомендуемая литература

Основная

1. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие [Электронный ресурс]: /В.А. Красильникова.- М.: Директ-Медиа, 2013.-231с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209292 (дата обращения 28.05.2014).

2. Инновационная технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]: / Е.Н., Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова.-М.:Издательство «Прометей», 2012.-228с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271639 (дата обращения 28.05.2014).

Дополнительная

1. Рубанцова, Т.А. Инновационные методики для улучшения качества образования: учебное пособие [Электронный ресурс]: / Т.А. Рубанцова, О.В. Зиневич.-Новосибирск: НГТУ,2010.-120с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228983 (дата обращения 28.05.2014).

2. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: / И.В. Сыромятников.-М.: Издательство СГУ, 2010. №10.-144с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209423 (дата обращения 28.05.2014).

3. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: / И.В. Сыромятников.-М.: Издательство СГУ, 2010. №11.-148с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209424 (дата обращения 28.05.2014).

4.Инновации в образовании [Электронный ресурс]: / И.В. Сыромятников.-М.: Издательство СГУ, 2013. №3.-168с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209510 (дата обращения 28.05.2014).

5. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: / И.В. Сыромятников.-М.: Издательство СГУ, 2014. №5.-156с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209512 (дата обращения 28.05.2014).

6. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: / И.В. Сыромятников.-М.: Издательство СГУ, 2014. №2.-164с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228898 (дата обращения 28.05.2014).

7. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: / И.В. Сыромятников.-М.: Издательство СГУ, 2014. №5.-176с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237341 (дата обращения 28.05.2014).

Образовательные технологии

Рабочая программа

 

дисциплины: Инновационные процессы в образовании

Уровень основной образовательной программы: магистратура

Рекомендуется для направления подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

профиль Информационные технологии в образовании

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование

профиль «Информационные технологии в образовании» (утвержден от 21.11.2014 г. № 1505) и учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

(профиль Информационные технологии в образовании), утвержденного Ученым советом ГАГУ (от 30.03.2015, протокол № 3).

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социальной педагогики 26.06.2015 года, протокол № 10

 

Рабочая программа дисциплины

«Инновационные процессы в образовании»

1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Инновационные процессы в образовании» рассматривает на основании стратегии модернизации образования парадигмальные изменения в целях, содержании, методах, технологиях обучения и воспитания на основе инновационных подходов. К процессным инновациям относятся новые технологии и новые методы образования. Инновационные процессы в образовании взаимодействуют, что связано с интеграционными процессами.

1. Цель дисциплины: содействовать становлению базовой профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов для модернизации образования.

Задачи дисциплины:

- осуществление профессионального образования и личностного роста для проектирования инновационных процессов;

- создание образовательной среды, обеспечивающей работу по новым технологиям;

- обладание методами получения современного научного и эмпирического знания;

- активизация самостоятельной деятельности, включение в исследовательскую работу.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Достижение целей изучения дисциплины обеспечивается связью с программами общенаучного цикла подготовки магистров по направлению: «Инновационные технологии в науке» (ОК-5; ПК-1), «Инновационные образовательные системы и комплексы» (ОК-4; ОПК-2).

Изучение дисциплины необходимо для освоения дисциплин общенаучного цикла: «Методика проведения педагогических исследований», «Педагогика и психология высшей школы»; «Практика и научно-исследовательская работа».

Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин    
Теория и технологии инновационных процессов в образовании Инновационные проекты в российском образовании и модернизация педагогического процесса   Компетентностный подход к результатам образования как парадигмальная инновация Управление инновационными процессами в образовании  
1. Методика проведения педагогических исследований + + + +  
2. Педагогика и психология высшей школы + + + +  

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами вариативной части дисциплина «Инновационные процессы в образовании» обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра:

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

• современные проблемы науки и образования при решении профессиональных;

• теоретические основы инновационных процессов, основные понятия инноватики в образовании;

• традиционные и инновационные подходы к результатам образования;

• особенности образовательной среды с целью использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики

уметь:

• анализировать современные проблемы науки и образования при решении профессиональных;

• интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

• использовать свои знания, навыки, умения при формировании образовательной среды.

владеть:

• готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

• способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

 

Вид учебной работы   Всего часов / зачетных единиц Семестр
 
Аудиторные занятия (всего) 16/0,4 16/0,4
В том числе: - -
Лекции 6/0,1 6/0,1
Лабораторные работы (ЛР)    
Семинары (С) 10/0,3 10/0,3
Самостоятельная работа (всего) 88/2,6 88/2,6
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет с оценкой   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость: часы / зачетные единицы 108/3 108/3
   

Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины

Наименование раздела (темы) дисциплины Всего часов Компетенция Сумма компетенций
  ОПК-2 ПК-2
Теория и технологии инновационных процессов в образовании   + +  
Инновационные проекты в российском образовании и модернизация педагогического процесса   + +  
Компетентностный подход к результатам образования как парадигмальная инновация   + +  
Управление инновационными процессами в образовании   + +  

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Теория и технологии инновационных процессов в образовании

Цель, содержание, функции и классификации инновационных процессов в образовании (Инновация как объект и предмет изучения инноватики. Основные понятия инноватики в образовании. Классификация образовательных инноваций. Функции инноваций. Инновации и процесс интеграции (сближения) российской системы высшего образования с европейским образовательным пространством. Диффузия инноваций. Риски внедрения инновационных проектов).

Инновационные процессы как основа современных изменений в образовании (Анализ основных образовательных парадигм в мировой и отечественной научной мысли (Я.А. Коменский, Дж. Дьюи, К.Д. Ушинский и др.). Причины, условия и целесообразность инновационных процессов в современных условиях развития российского образования. Основные направления модернизации системы образования в Российской Федерации).

Технологии инновационных процессов в образовании (Сущность технологического подхода в сфере образования, особенности его реализации в современных условиях. Технологии выбора образовательных инноваций, их проектирования и реализации на практике. Критерии оценки эффективности инноваций в образовании).

 

Инновационные проекты в российском образовании и

модернизация педагогического процесса

Государственные инициативы в современном российском образовании (Нормативно-правовое обеспечение, особенности государственного регулирования и поддержки инноваций в образовании. Приоритетный национальный проект «Образование». Развитие дошкольного образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Поддержка инновационных проектов в системе среднего профессионального образования. Особенности функционирования федеральных университетов и национальных исследовательских университетов как крупных корпораций в инновационном секторе экономики. Изменения в системе послевузовского профессионального образования). Необходимость и основные направления модернизации целостного педагогического процесса (Объективная необходимость разработки современной педагогической теории и совершенствования практики целостного педагогического процесса в образовательных учреждениях различных видов и типов. Оптимизация целей и задач образования. Гуманизация субъект-субъектных отношений участников педагогического процесса. Обновление содержания, совершенствование программно-методическогои материально-технологического обеспечения педагогического процесса. Создание действенного мониторинга, использование современных технологий диагностики и оценивания качества педагогического процесса. Совершенствование управления педагогическим процессом (образовательными (педагогическими) системами).

 

Компетентностный подход к результатам образования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.