Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу

2018-01-30 184
Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для подготовки питания цепей автоматического пуска дизелей на высоковольтных камерах обеих секций тепловоза включите разъеди­нители аккумуляторных батарей ВБ и автоматы: «Управление дизе­лем», «Работа дизеля», «Топливный насос», а переключатель режимов ПКР (в высоковольтной камере) поставьте в положение «Две секции». Затем на пульте управления машиниста ведущей секции вставьте рукоятку блокировки тормоза БУ, включите автомат «Управление», вставьте и установите в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» рукоятку реверсивного механизма контроллера К.М.

После включения тумблера «Топливный насос» на ведущей секции получает питание и включа-ется реле РУЗ. При этом катушка РУ3 питается через межтепловозное соединение от ведомой секции по цепи: клемма 1/1-4 («+»), автомат «Работа дизеля», замкнутые контакты ПКР (314, 350) и реверсивного механизма контроллера (826, 828), провод 52 разъема межтепловозного соединения ведомой секции. Да­лее через межтепловозное соединение на провод 51 ведущей сек-ции, замкнутые контакты ПКР (930, 947), тумблер «Топливный насос» (892, 353), реверсивный механизм контроллера в положении «Вперед» или «Назад» (907, 354) и размыкающий контакт реле РУ7 (358, 362) на катушку РУЗ.

По этой же цепи через размыкающий контакт РУ7 (343) и размы­кающиеся на 2-й позиции конт-роллера контакты реле РУ8 (348) включается электропневматический вентиль ВП9, отключа-ющий пять топливных насосов, при работе дизеля на холостом ходу и 1-й позиции контроллера, а через провода 358, 1178, размыкающий контакт РУ10 (1177) получает питание электропневма-тический вентиль МР5 объе­диненного регулятора дизеля, выводящий индуктивный датчик на минимальный упор до 4-й позиции контроллера.

Реле РУЗ:

а) замыкающим контактом (225, 255) через автомат «Топливный насос» включает электро-двигатель топливного насоса TН, а через раз­мыкающий вспомогательный контакт контактора ВВ (226, 231) —элек­тропневматический вентиль ВП6, который отключает левый ряд топ­ливных насосов при работе дизеля без нагрузки;

б) замыкающим контактом (289, 791) шунтирует контакт реверсив­ного механизма контроллера, что необходимо при переходе с одного поста управления на другой на работающем тепловозе;

в) размыкающим контактом (337, 329) в цепи Д1—ДЗ предотвращает проворот вала дизеля при работающем топливном насосе;

г) замыкающим контактом (372, 321) подготавливает цепь питания катушки реле РУ6.

Последующие операции пуска выполняются автоматически, до­статочно нажать кнопку «Пуск дизеля» ПД. После чего включается реле РУ6 по цепи: клемма 11/1-2 («+»), автомат «Управление», зам­кнутые контакты блокировки тормоза Б У и реверсивного механизма контрол-лера в положении «Вперед» или «Назад» (1222, 1242), замкну­тый на нулевой позиции контакт 10 контроллера (1066), размыкающий контакт реле РУ16 (1185, 1072), кнопка «Пуск дизеля», размыкающий контакт реле РУ9 (324, 337), замыкающий контакт реле РУЗ и на ка­тушку реле РУ6.

Реле РУ6 одним замыкающим контактом (200, 341) включает реле времени РВ1, а другим (371, 348) замещает питание автоматических цепей пуска дизеля (от цепи катушки реле РУЗ), минуя кнопку ПД.

Реле времени РВ1: мгновенно замыкающим контактом (283, 345) подает питание на катушку контактора КМН, замыкающим контактом с выдержкой времени на замыкание (283, 325) начи-нает отсчет времени на прокачку маслом дизеля перед пуском в течение 90 с.

Контактор КМН замыкающими контактами:

а) (294, 295) включает электродвигатель маслопрокачивающего на­соса МН;

б) (325, 326) подготавливает цепь питания пусковых контакторов Д1-ДЗ;

в) (334, 328) подготавливает цепь питания реле времени РВ2.

По истечении выдержки времени на прокачку маслом дизеля за­мыкающий контакт реле РВ1 подает питание через контакты контак­торов КМН и КВ, блокировки 105 (валоповоротного механизма) на катушку пускового контактора Д1.

Контактор Д1:

а) главным контактом (492, 494) подключает к минусу аккумуля­торной батареи пусковую обмотку (П—ДП) тягового генератора;

б) вспомогательным контактом (367, 250) включает контактор ДЗ ведущей секции и через разъем межтепловозного соединения (50) — контактор ДЗ ведомой секции;

в) вспомогательным контактом (241, 247) через контакты КМН и размыкающий контакт ДЗ включает реле времени РВ2, а через раз­мыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт реле РВ2 (327, 258) и тумблер «Маслопрокачивающая помпа» включает тяговый электромагнит ЭТ объединенного регулятора дизеля.

Главные контакты контактора ДЗ (01Ш8, 390) соединяют плюсы аккумуляторных батарей на время пуска дизеля. Минусы батарей со­единены проводами 393, 293 постоянно. Замыкающий вспомогательный контакт контактора ДЗ (246, 245) подает питание на катушку контакто­ра Д2. Размыкающий контакт (328, 369), шунтирующий резистор СРВ2, вводит его в цепь катушки реле РВ2, предохраняя этим катуш­ку от перегрева.

Главный контакт контактора Д2 (493, 537) замыкает силовую цепь пуска, подключая плюс аккумуляторной батареи к тяговому генера­тору, который, работая в режиме сериесного электродвигателя, про­изводит пуск дизеля. Вспомогательный контакт контактора Д2 (242, 243) создает цепь питания катушки электропневматического вентиля ВП7, который открывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизеля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в аккумулятор регулятора частоты вращения вала дизеля. При этом шток сервомотора регулятора, перепускной клапан которого пере­крыт включенным ранее электромагнитом ЭТ, перемещает рейки топливных насосов в положение подачи топлива, ускоряя пуск дизеля.

При нормальном пусковом процессе (давление масла в конце верх­него коллектора дизеля достигает 0,5—0,6 кгс/см2) срабатывает реле давления масла РДМ1. Через контакты РДМ1 подается питание на катушку реле РУ9 по следующей цепи: катушка РУЗ, провод 207, контакт реле РЗ, провода 239, 227, 228, 214, катушка РУ9.

Реле РУ9:

а) замыкающим контактом (228, 230) дублирует при пуске питание электромагнита ЭТ наряду с контактами контактора Д1, осуществляя это самостоятельно при работе дизеля;

б) размыкающим контактом (371, 337) обесточивает катушку реле РУ6 и одновременно (371, 283) катушки контакторов Д1—ДЗ, от­ключающих генератор от аккумуляторной батареи, и контактора КМН, останавливающего электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН.

Размыкающие контакты контакторов Д1 и ДЗ (918, 919, 917) по­дают питание на обмотку возбуждения вспомогатель­ного генератора ВГ и регулятор напряжения ТРН, обеспечивающих подзаряд батареи и питание цепей управления. На время пуска дизе­ля одной секции при рабо-тающей другой эти контакты размыкаются, защищая вспомогательный генератор от перегруза и выхода его из строя. На этом процесс пуска дизеля заканчивается и дизель работает на холостом ходу.

Замыкающий контакт КМН (325, 326) позволяет включение контакторов Д1—ДЗ только при работающем маслопрокачивающем насо­се в момент пуска дизеля. Размыкающий контакт контактора К.В (326, 287) исключает ошибочное включение контакторов Д1—ДЗ при работе тепловоза в тяговом режиме. Размыкающий контакт реле РУ8 (348, 343) предотвращает пуск дизеля на позициях контроллера выше первой.

Реле времени РВ2 контролирует продолжительность раскрутки вала дизеля при пуске, которая может затянуться по различным при­чинам. Оно отрегулировано на выдержку времени 30 с, после чего раз­рывает цепь питания тягового электромагнита ЭТ и включает реле РУ9 (1146, 299), прекращая пуск дизеля.

Размыкающие контакты контакторов Д1 и Д2 (108, 109, 177) исключают возможность включения контакторов KB и В В и тем са­мым предохраняют аккумуляторную батарею и низковольтные цепи от высокого напряжения тягового генератора при случайном вклю­чении пусковых контакторов. Контакты РУ9 (257, 1035) снимают воз­буждение генератора в случае аварийной или случайной остановки дизеля при работе под нагрузкой.

3. Работа электрической схемы на холостом ходу при изменении частоты вращения вала дизеля Частота вращения вала дизеля изменяется путем увеличения или уменьшения затяжки всережимной пружины объединенного регулятора дизеля комбинированным переключением электромагнитов МР1— МР4. Переключение производится изменением позиций контроллера машиниста с 1-й по 15-ю при положении рукоятки реверсора «Вперед» или «Назад». Электромагниты питаются через контакты контроллера 7, 5, 8 и 11 (280, 276, 271, 284) и далее на катушки МР1—МР4 в со­ответствии с таблицей их замыкания по позициям.

Непосредственно контактами контроллера включаются также реле управления, выполняющие различные функции в цепях электрической схемы тепловоза:

а) реле РУ4, с 1-й по 11-ю позицию, контактом 6 KM (300—302),

б) реле РУ8, со 2-й по 15-ю позицию, контактом 3 KM (267—269),

и) реле РУ10, с 4-и по 15-ю позицию, контактом 4 КМ (290,291,298)

г) реле РУ15 с 8-й по 15-ю позицию, контактом 8 KM (271, 272 1065).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.