Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

2018-01-30 197
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонетика (4 часа)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

Состав слова (7 часов)

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

Синтаксис (18 часов)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Морфология (46 часов)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное; общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существитель­ные одушевленные и неодушевленные, собственные и нари­цательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

Правописание (формирование навыков грамотного письма) (62 часа)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имея существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных

-ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончании имен прилага­тельных. Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а. но).

Контрольные работы:

  1. Списывание с грамматическим заданием: «Береза"
  2. Списывание «Весенний дождь»
  3. Списывание «Весна» с грамматическим заданием
  4. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученных орфограмм».
  5. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»
  6. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».
  7. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы, изученные в I полугодии»
  8. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание -ь после шипящих у имён существительных»
  9. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание окончаний имен существительных»
  10. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное и его грамматические признаки».
  11. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»
  12. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученных орфограмм».

Развитие речи (33 часа)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: «Озаглавливание текстов» написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректированиетекстов с нарушенным порядком предложений и абзацев;составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование задан­ных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Практические работы:

  1. Обучающее изложение «Белка».
  2. Обучающее изложение по текущей теме
  3. Обучающее изложение по текущей теме
  4. Обучающее изложение по текущей теме
  5. Обучающее изложение «Речные камешки».
  6. Обучающее изложение «Парикмахер». Написание текста по заданному плану.
  7. Обучающее изложение «Лесной дом». Составление плана текста.
  8. Обучающее изложение с элементами сочинения по текущей теме
  9. Обучающее изложение по текущей теме.. Пересказ текста от 1 лица.

 

4 класс (153 часа)

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

Фонетика (1 час)

Повторение изученного па основе фонетического анализа слова

Состав слова (2 часа)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа

Синтаксис (19 часов)

Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание.

Морфология (34 часа)

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклоне­ние глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение гла­голов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. Наречие как часть речи. Имя числительное: общее значение. Сложное предложение

Правописание (формирование навыков грамотного письма) (68 часов)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребле­ние буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложе­ния (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Контрольные работы:

  1. Контрольное списывание «Медвежья семья»
  2. Контрольное списывание «Кулички»
  3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученных орфограмм»
  4. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных»
  5. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»
  6. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Ь после шипящих в глаголах. Тся и ться в глаголах»
  7. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание личных окончаний глаголов»
  8. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные окончания глаголов)
  9. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные на конце наречий, Ь в кнце слов после шипящих»
  10. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание глаголов, наречий»
  11. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов в словосочетаниях»
  12. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

Развитие речи (29 часов)

Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложении (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элемента ми сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания. Продолжение работы нал правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Практические работы:

  1. Обучающее изложение «История домашней кошки»
  2. Обучающее изложение по текущей теме. Запись по памяти части текста.
  3. Подробное и сжатое изложение. Обучающее изложение по текущей теме. Связь абзацев в тексте.
  4. Обучающее изложение с элементами сочинения. «Штора»
  5. Обучающее изложение с элементами сочинения «Заколдованные яблоки»
  6. Знакомство с основными видами изложения. Обучающее сжатое изложение по текущей теме. Пересказ от 3-го лица
  7. Знакомство с основными видами сочинения. Обучающее изложение с элементами сочинения «Зимний день»
  8. Контрольное изложение «Друг детства»
  9. Сочинение-рассуждение. Обучающее изложение с элементами сочинения.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.