Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-30 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Председатель учебно-методического совета И.В. Шалина
Протокол № 8 от 15 апреля 2016 г.
Согласовано:
Дирекция образовательных программ Е.С.Комарова
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
1.1.Аннотация содержания дисциплины
Дисциплина входит в модуль «Теория и история исторического знания», который преподается студентам бакалавриата в шестом семестре наряду с такими дисциплинами, как «История исторической науки: история зарубежной исторической науки», «Теория и методология истории», что дает возможность студентам изучать историю отечественной исторической науки в широком контексте, в частности сопоставлять процессы происходившие в интеллектуальной сфере в России и за рубежом. Параллельно с курсом истории исторической науки студенты также изучают историю России XIX в. и зарубежную историю того же периода. Это позволит студентам выработать более глубокое понимание особенностей общественного развития, а также научиться сопоставлять процессы, происходившие в социально-экономической и политической сферах, с теми процессами, которые шли в исторической науки.
Курс рассчитан на профессионально ориентированных студентов-историков и профессионалов-гуманитариев и направлен на формирование углубленного представления об истории исторической науки в России на широком временном промежутке от средневековья до нового времени.
Дисциплина посвящена истории исторической науки в России с древности до современности. Можно выделить несколько ключевых содержательных блоков: 1) развитие историописания на Руси и в России с X до начала XVIII в.; 2) становление исторической науки в России в XVIII в.; 3) формирование профессионального исторического сообщества в XIX – начале XX в.; 4) историческая наука в СССР и современной России (1920 – 2010-е гг.). Методологическим базисом курса являются отечественные разработки в области теории исторического знания, антропологический подход, методы интеллектуальной истории.
|
Цель дисциплины «История исторической науки: история отечественной исторической науки» - формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития исторической мысли в России, основных этапах генезиса и эволюции исторической науки в России в хронологических рамках X–XXI вв.
1.2. Язык реализации программы - русский
1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:
· ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию;
· ПК-9 – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные историко-философские и теоретико-методологические подходы отечественной историографии IX–XXI вв., важнейшие научные проблемы, стоявшие перед российской историографией на различных этапах ее развития, ключевые фигуры в отечественной историографии и основные работы российских историков, тенденции в развитии исторической науки в России.
Уметь: объяснять процессы происходившие в отечественной исторической науке, выявлять историко-философские и методологические основания конкретных концепций, выявлять общие и особенные черты различных концепций и подходов, применять свои знания в научных исследованиях.
Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности): в области анализа концепций отечественной исторической науки, с учетом историко-философского и методологического базиса конкретной работы, теоретическим, методологическим и практическим аппаратом отечественной исторической науки.
1.4. Объем дисциплины
[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]
Очная форма обучения.
Виды учебной работы | Объем дисциплины | Распределение объема дисциплины по семестрам (час.) | ||
№ п/п | Всего часов | В т.ч. контактная работа (час.)* | ||
1. | Аудиторные занятия | |||
2. | Лекции | |||
3. | Практические занятия | |||
4. | Лабораторные работы | |||
5. | Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | 10,2 | ||
6. | Промежуточная аттестация | 2,33 | Э | |
7. | Общий объем по учебному плану, час. | 80,53 | ||
8. | Общий объем по учебному плану, з.е. | 2,24 |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!