Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Института гуманитарных наук и искусств

2018-01-30 232
Института гуманитарных наук и искусств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 

Председатель учебно-методического совета И.В. Шалина

Протокол № 8 от 15 апреля 2016 г.

 

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ Е.С.Комарова

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИОГРАФИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

1.1.Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина входит в модуль «Теория и история исторического знания», который преподается студентам бакалавриата в шестом семестре наряду с такими дисциплинами, как «История исторической науки: история зарубежной исторической науки», «Теория и методология истории», что дает возможность студентам изучать историю отечественной исторической науки в широком контексте, в частности сопоставлять процессы происходившие в интеллектуальной сфере в России и за рубежом. Параллельно с курсом истории исторической науки студенты также изучают историю России XIX в. и зарубежную историю того же периода. Это позволит студентам выработать более глубокое понимание особенностей общественного развития, а также научиться сопоставлять процессы, происходившие в социально-экономической и политической сферах, с теми процессами, которые шли в исторической науки.

Курс рассчитан на профессионально ориентированных студентов-историков и профессионалов-гуманитариев и направлен на формирование углубленного представления об истории исторической науки в России на широком временном промежутке от средневековья до нового времени.

Дисциплина посвящена истории исторической науки в России с древности до современности. Можно выделить несколько ключевых содержательных блоков: 1) развитие историописания на Руси и в России с X до начала XVIII в.; 2) становление исторической науки в России в XVIII в.; 3) формирование профессионального исторического сообщества в XIX – начале XX в.; 4) историческая наука в СССР и современной России (1920 – 2010-е гг.). Методологическим базисом курса являются отечественные разработки в области теории исторического знания, антропологический подход, методы интеллектуальной истории.

Цель дисциплины «История исторической науки: история отечественной исторической науки» - формирование у студентов целостного представления о закономерностях развития исторической мысли в России, основных этапах генезиса и эволюции исторической науки в России в хронологических рамках X–XXI вв.

1.2. Язык реализации программы - русский

1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

  • ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
  • ОК-2 - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию;
  • ПК-1 - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории;
  • ПК-3 - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования;
  • ПК-4 - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки;

· ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию;

  • ПК-7 - способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ;

· ПК-9 – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

  • ОПК-1-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • ДОПК-1-знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
  • ДОК-1-владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • ДОК-2-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные историко-философские и теоретико-методологические подходы отечественной историографии IX–XXI вв., важнейшие научные проблемы, стоявшие перед российской историографией на различных этапах ее развития, ключевые фигуры в отечественной историографии и основные работы российских историков, тенденции в развитии исторической науки в России.

Уметь: объяснять процессы происходившие в отечественной исторической науке, выявлять историко-философские и методологические основания конкретных концепций, выявлять общие и особенные черты различных концепций и подходов, применять свои знания в научных исследованиях.

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности): в области анализа концепций отечественной исторической науки, с учетом историко-философского и методологического базиса конкретной работы, теоретическим, методологическим и практическим аппаратом отечественной исторической науки.

1.4. Объем дисциплины

[таблицы формируются отдельно по каждой форме обучения]

 

Очная форма обучения.

 

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*  
1. Аудиторные занятия      
2. Лекции      
3. Практические занятия      
4. Лабораторные работы      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   10,2  
6. Промежуточная аттестация   2,33 Э
7. Общий объем по учебному плану, час.   80,53  
8. Общий объем по учебному плану, з.е.   2,24  

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.