Оценка состава и структуры основных средств организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Оценка состава и структуры основных средств организации

2018-01-30 179
Оценка состава и структуры основных средств организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ УЧАЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА

МОЛОДЕЧНО

Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………………    
2. Общие вопросы организации технологической практики…………………………..    
3. Общие вопросы организации преддипломной практики……………………………    
4. Оформление отчета……………………………………………………………...    
5. Критерии оценки результатов производственной практики………………….    
Приложение  

  1. Общие положения

Основными задачами производственной практики являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование умений и навыков, необходимых для работы по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.

Производственная практика выполняет следующие функции:

Обучающую - актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков;

Развивающую - развитие творческой активности, профессионального экономического мышления;

Воспитывающую - формирование социально-активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.

Практика обеспечивает целостность подготовки специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям производства.

Производственная практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм, где условия работы отвечают современным требованиям к организации труда и производства.

Руководители практики от учреждения образования назначаются приказом директора.

Проведение и руководство практики осуществляется преподавателями специальных дисциплин: Экономики организации, Коммерческой деятельности, Бухгалтерского учёта, Правоведения, Информационных технологий.

Руководитель практики от учреждения образования:

ü обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом практики (проведение консультаций по изучению программы практики, составление календарно-тематического плана);

ü обеспечивает своевременное изучение вопросов программы в соответствии с календарно-тематическим планом;

ü осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда и быта учащихся;

ü контролирует проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

ü контролирует выполнение учащимися правил внутреннего трудового распорядка;

ü осуществляет контроль и оценивает результаты выполнения учащимися программы практики;

ü несет ответственность за организацию практики, документальное оформление ее результатов и своевременную отчетность в учреждении образования;

ü анализирует итоги практики и вносит предложения по совершенствованию ее содержания и организации.

Организации, являющиеся базами практики:

ü организуют и проводят практику учащихся в соответствии с программой практики и календарными графиками;

ü предоставляют учащимся места практики, обеспечивающие эффективность ее прохождения;

ü изыскивают возможность обеспечения учащихся рабочими местами;

ü предоставляют возможность учащимся пользоваться имеющейся литературой, технической и нормативной документацией;

ü проводят инструктажи по охране труда и технике безопасности;

ü обеспечивают и контролируют соблюдение учащимися правил внутреннего трудового распорядка.

Руководители практики от организации:

ü организуют прохождение практики в соответствии с программой практики;

ü до начала практики организуют обучение учащихся правилам техники безопасности с проверкой их знаний в области охраны труда в установленном на данном объекте порядке;

ü обеспечивают выполнение графиков прохождения практики по структурным подразделениям организации;

ü распределять учащихся по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

ü знакомить с организацией работ на конкретном рабочем месте;

ü предоставляют возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;

ü привлекают учащихся к участию в оперативных совещаниях, собраниях;

ü проводят систематически оперативные совещания с целью анализа результатов практики за истекший период, качества изучения вопросов программы и календарно-тематического плана;

ü обеспечивают и контролируют соблюдение учащимися правил внутреннего трудового распорядка, установленных в организации;

ü заботятся об условиях труда и быта учащихся;

ü создают необходимые условия для освоения учащимися новой техники, передовых технологий, совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков;

ü ежедневно оценивают качество работы учащихся, организуют проведение завершающих форм контроля по практике совместно с руководителем практики от учебного заведения;

ü составляют характеристику с отражением в ней качества выполнения программы практики, уровня профессиональных знаний и умений, отношения учащихся к работе, выполнение правил внутреннего распорядка и т.п.;

Учащиеся-практиканты при прохождении практики в организациях обязаны:

ü прибыть в отдел кадров организации в установленные сроки, предоставив направление (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (дневное отделение) или ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (заочное отделение)), документы личности, программу практики, календарный план;

ü полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

ü подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в организации;

ü изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

ü нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

ü активно участвовать в культурно-оздоровительных мероприятиях организации;

ü представить в учреждение образования после завершения практики производственную характеристику, дневник и отчет, оформленный в соответствии с требованиями, установленными в учреждении образования;

ü представить в учреждение образования справку о получении или неполучении з/платы в период практики, заверенную подписью гл. бухгалтера и печатью.

Продолжительность рабочей недели для учащихся в период практики устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Формой отчетности по производственной практике являются отчёты (технологическая и преддипломная практика) и дневники (технологическая и преддипломная практика).

В дневнике практики, кроме отражения повседневной экономической и аналитической работы, дается производственная характеристика на практиканта (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Дневник практики подписывается руководителем от организации.

Подписи закрепляются соответствующими печатями организации.

По окончании практики учащийся представляет в колледж свой отчет и дневник практики. Отчет по практике должен быть подписан руководителем практики от организации.

Каждый учащийся защищает итоги прохождения практики перед комиссией (в составе двух-трех преподавателей колледжа) в установленные сроки. Защита отчетов проводится сразу после окончания прохождения практик.

Лучшие отчеты по практике используются для учебно-методических целей в колледже.

Отчёты хранятся в колледже в соответствии с Положением «О практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования»: технологическая практика – 1 год; преддипломная практика – 3 года.

Приложения к отчетам, необходимые для использования в учебном процессе, изымаются из отчетов и остаются в кабинете экономики и организации, бухгалтерского учёта, коммерческой деятельности, правоведения.

 

 


  1. Общие вопросы организации технологической практики

1. Задачами технологической практики являются:

ü приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;

ü закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;

ü изучение технологии и организации производства;

ü приобретение практического опыта;

ü развитие профессионального мышления;

ü повышение уровня квалификации по профессии.

2. В период прохождения технологической практики учащиеся могут привлекаться к различным видам работ, соответствующим профилю образования и программе практики, участвовать в проектно-изыскательской, опытной, творческой работе.

3. По технологической практике выставляется отметка. Основанием для ее выставления являются текущий контроль, характеристика руководителя практики от организации, качество ведения дневника, составление и написание отчета, результаты защиты.

Итоговая отметка выставляется руководителем практики от учреждения образования на основании собеседования с учащимися.

4. Учащиеся, не выполнившие требования программы, получившие неудовлетворительную отметку по итогам технологической практики, отчисляется из учреждения образования.

5. В случае невыполнения программы технологической практики по уважительной причине учреждение образования может направить учащегося на практику повторно в свободное от учебы время или предоставить ему академический отпуск согласно законодательству.

 

  1. Общие вопросы организации ПреддипломнОЙ практикИ

 

1. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после изучения теоретического курса, сдачи всех экзаменов, зачетов, курсовых работ, выполнения программ учебной и технологической практики. Учащиеся, не выполнившие учебный план, к преддипломной практике не допускаются и отчисляются из учебного заведения.

Задачами преддипломной практики являются:

ü совершенствование знаний и умений учащихся по специальности;

ü выработка умений анализировать применяемые в организации современные технологии и экономическую эффективность производства;

ü развитие способности будущего специалиста к самостоятельному выполнению профессиональных функций.

2. Преддипломная практика оценивается отметкой. Основанием для ее выставления являются результат текущего контроля, характеристика руководителя практики от организации, качество ведения дневника, выполнение отчета, результаты защиты.

Итоговая отметка выставляется руководителем практики от учреждения образования на основании собеседования с учащимися.

Учащийся, не выполнивший без уважительной причины программу преддипломной практики и получивший отметку ниже, чем 4 (четыре) балла, к итоговой аттестации не допускается и отчисляется из учреждения образования.

Ему выдается справка об обучении, которая служит документом при поступлении на работу.

В случае невыполнения программы преддипломной практики по уважительной причине, учреждение образования может направить учащегося на практику в индивидуальном порядке и при положительной отметке допустить к итоговой аттестации в период работы государственной квалификационной комиссии в учреждении образования.

 

 


  1. Оформление отчёта

 

Отчёт печатается на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм).

Объём отчёта по технологической практике составляет 40-50 страниц, по преддипломной практике – 25-30 страниц. Страницы нумеруются внизу по центру страницы без точки.

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. Используется шрифт типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60–70, межстрочный интервал – 1,0, количество текстовых строк на странице – 39–40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей:

ü верхнего и нижнего – 2 см,

ü левого – 3 см,

ü правого – 1см.

Абзацный отступ – 1,25 см.

Отчёт должен быть аккуратно оформлен, переплетен и содержать все указанные структурные части. Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста работ. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное.

Структура отчета имеет следующий вид:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

2. Справка (для заочного отделения)

3. Содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

3. Общие сведения о прохождении практики (ПРИЛОЖЕНИЕ 6);

4. Тематический план (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

5. Производственная характеристика учащегося (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

6. Дневник (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

7. Отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

8. Приложения

К отчету прилагаются Паспорт базы практики (ПРИЛОЖЕНИЕ 10), анкеты (ПРИЛОЖЕНИЯ 11, 12)

Дневник заполняется в хронологической последовательности выполнения работ. В дневнике указываются виды и содержание работ, выполняемых на конкретном рабочем месте, делаются необходимые выводы и замечания непосредственным руководителем практики от организации.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов основной части пишутся строчными буквами (первая – прописная) в центре полужирным шрифтом размером шрифта основного текста (14 пт) и без точки в конце.

Например, 2 Основные средства организации

Таблица 3 - Показатели эффективности использования оборотных средств ЧУП «Верасок» за 2016-2017 года

Показатель 2016 год 2017 год Динамика, % Отклонение (+;-)
1. Выручка от реализации про­дукции, млн. руб.        
2. Среднегодовая стоимость оборотных средств, всего, млн.руб.        
3. Показатели оборачиваемо­сти        

Таблица составлена на основании приложений 5,6,8.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. Под таблицей следует указать, на основании каких приложений она составлена.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Например

=

где ПТ – производительность труда;

ВП – выпуск продукции;

- среднесписочная численность работников.

 

Если уравнение не вмещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математиче­ских знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: (Например, (в соответствии с данными табл. 5), (по данным рис. 3), (в соответствии с приложением А).

Исправления в отчете не допускаются.

Оформленный отчет сшивается в папку.

Ссылки на приложения должны соответствовать нумерации приложений, установленной при оформлении.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь букву (кроме Ё,З,Й,О,Ъ,Ь,Ы).

Вверху справа страницы указывается слово «Приложение» и номер по порядку. (Например: Приложение Б). Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Нумерация приложений должна быть сплошная (не может быть два приложения с одинаковым номером, даже если они относятся к разным темам).

Пример ПРАВИЛЬНОГО оформления отчета:

Прошел инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте по инструкции (Приложение А). Изучил структуру предприятия. Организационная структура представлена на схеме (Приложение Б). Моя работа на данном предприятии проходит в отделе …. (для учащихся по специальности бухгалтерский учет – Бухгалтерия, экономика – Планово-экономический отдел и т.п.). Познакомился со своими должностными обязанностями (должностной инструкцией) (Приложение В). Руководит данным отделом …. Этот отдел подчиняется…. Работа данного отдела тесно взаимосвязана с работой … (указать с какими отделами, подразделениями). Данному отделу подчиняется ….Согласно штатного расписания (Приложение Г) в данном отделе работают …..(перечислить должности). Изучил режим работы предприятия и познакомился с правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение В). На предприятии действует 5-ти дневная рабочая неделя. Предприятие работает в одну смену. Продолжительность рабочей недели 40 часов. Выходные дни суббота и воскресенье. Начало рабочего дня: 8:00. перерыв на обед с13:00 до 14:00. окончание работы в 17:00. На предприятии действует пропускная система. Вход и выход фиксируется на проходной.

По заданию руководителя выполнил……(Приложение Г).

Подписи заверяются печатью:

1. Паспорт базы практики.

2. Производственная характеристика.

3. Последняя страница дневника.

4. Последняя страница отчета.

5. Справка


  1. Критерии оценки

МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БЕЛКООПСОЮЗА

«____»_________________201__г. Руководителю организации (предприятия)

__________________________

№_____________ __________________________

 

В соответствии с приказом Молодечненского торгово-экономического колледжа Белкоопсоюза направляем учащихся _____________________________________________________

фамилия, имя, отчество

________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

 

для прохождения производственной практики в____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации

 

с ______________________ по ____________________ включительно.

 

Организация оказывает содействие по созданию необходимых условий для успешного прохождения практики.

 

Кооперативные организации должны помочь в обеспечении жилплощадью. При отсутствии в райпотребсоюзе и потребительском обществе жилплощади разрешается арендовать помещение для поселения практикантов.

 

При прохождении практики запрещается привлекать практикантов на другие работы, не предусмотренные программой практики (программа прилагается).

 

Директор колледжа

 

 

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ (направляется в колледж)

Организация (предприятие) _________________________________________________________________

 

сообщает, что для прохождения практики прибыли учащиеся колледжа_______________________________

фамилия, имя, отчество, № группы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«____»_________________20___г. М.П. ______________ _______________________

подпись Ф.И.О. инспектора отдела кадров

 

Учащиеся будут проходить практику_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

предприятие

 

за ними закреплены руководители практики_______________________________________________________

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, образование, должность, рабочий телефон

приложите копию приказа о назначении руководителя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УО МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БЕЛКООПСОЮЗА

С П Р А В К А

Дана учащемуся(щейся) УО «Молодечненский торгово – экономический колледж» Белкоопсоюза __________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

______курса заочного отделения ______группы

специальности_______________________________________________________________

 

в том, что он(а) прошел(шла) преддипломную практику в период

с “____”_______________20___ по “___”________________20___ г. в

__________________________________________________________________

наименование организации

 

Выдана для предоставления по месту учебы.

 

______________________ ______________ __________________________

(руководитель организации) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Производственная характеристика практиканта

 

Учащийся (щаяся)___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

С ____________________ по ________________________________

проходил практику _________________________________________

___________________________________________________________

(организация, предприятие)

Всего отработано _________ количество дней, из них пропущено _______________ дней,

в т.ч. по неуважительной причине ________________

Краткое описание и оценка качества выполненных работ ______

_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности______

________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика личностных качеств практиканта (гражданских, нравственных, волевых) ______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________

Программу практики выполнил с оценкой ________________________

 

Руководитель практики от организации________________________

(ФИО)

М.П.

Подписъ руководителя практики от организации заверяется печатью в ус­тановленном порядке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении____________________практики

Учащегося(йся) ____курса_________отделения

 

 

Ф.И.О.

 

201_/201_ учебный год

 

Молодечно

201_

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Содержание

 

 

Общие сведения о прохождении практики…………………………3

Производственная характеристика учащегося……………………..4

Тематический план преддипломной практики…………………….

Дневник прохождения преддипломной практики…………………

Отчет по преддипломной практике…………………………………

Приложения………………………………………………………….

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Место практики________________________________________

2. Срок практики с __________ по ________________________20___г.

3. Руководитель практики от предприятия________________________

 

4. Образование и стаж работы______________________________________

 

5. Зачет по практике __________________________________________________

 

6. Руководитель практики от колледжа___________________________________

 

«_____»___________________20___г.

 

ЗАМЕЧАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА

Дата Содержание замечания Должность и подпись провер.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Тематический план преддипломной практики

№ п/п   Наименование темы   Количество дней  
  Ознакомление с торговой организацией (торговым объектом)    
  Организационная структура торговой организации (объекта), коммерческая служба и ее задачи    
    Информационное обеспечение коммерческой деятельности    
  Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже    
  Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта  
  Финансово-экономические показатели деятельность торговой организации (объекта)  
  Выводы и предложения    
    ИТОГО:    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Дневник

ПАСПОРТ

базы производственной практики учащихся колледжа

 

Наименование базы практики___________________________________

_____________________________________________________________

Район_____________________________

 

Область____________________________

Аппарат управления

№ п/п Фамилия, имя, отчество Рабочий телефон Должность Образование (Какое учебное заведение окончил, в каком году) Стаж работы
      Директор    
      Зам. Директора    
      Гл.Бухгалтер    
      Начальник планового отдела    

М.П. Дата составления

Руководитель:

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

АНКЕТА ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

УСЛОВИЯМИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.Укажите предприятие, на котором Вы проходили практику: __________________________________________________________________________ 2.Укажите Ф.И.О. и должность руководителя практики от предприятия: __________________________________________________________________________

3. Просим Вас оценить организацию и условия прохождения производственной практики по предложенным критериям.

Оценка критерия: 5-оптимальный

4-достаточный

3-необходимый

2-недостаточный

1-критический

0-не приемлемый

Критерий оценки ОЦЕНКА  
             
Работа по заключению договоров на производственную практику              
Комплект необходимых материалов              
Содержание консультаций по прохождению практики              
Руководство практикой на предприятии              
Руководство практикой от колледжа              
Удовлетворённость практикой в целом              
Полученные новые теоретические знания              
полученные новые практические навыки и умения              
4.Какую общественную работу выполняли? ____________________________________________________________________________ 5.Изучение каких дисциплин пригодилось Вам в процессе прохождения практики? ____________________________________________________________________________ 6.Знаний по каким дисциплинам Вам не хватало для прохождения практики?_________ 7.Какие затруднения Вы испытывали при прохождении производственной практики? [ ] не испытываю никаких затруднений [ ] не хватает теоретических знаний [ ] не хватает практических умений [ ]не уверен(а) в своих силах [ ] трудно получить консультацию у руководителя [ ] отказали в помощи 8.Работали ли Вы в период практики на оплачиваемой должности? [ ]Нет []да, на должности___________ 9.Предлагали ли Вам работу после окончания колледжа? [ ] да [ ] нет 10. Ваши предложения по улучшению условий прохождения практики: ______________________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!  
  ПРИЛОЖЕНИЕ 12   Оценочный лист оценки практикантов руководителем практики от организации   Уровень оценки умений и навыков практикантов руководителем базы практики: 5 – оптимальный 4 – достаточный 3 – необходимый 2 – недостаточный 1 – критический 0 – не приемлемый
Критерии оценки Оценка
Уровень практических умений и навыков          
Уровень профессиональной компетентности          
Умение работать с источниками информации          
Умение выполнять индивидуальных заданий          
Уровень готовности к самостоятельной работе          
Коммуникабельность          
Уровень культуры          
Умение работать в коллективе          
Ответственность за качество своей работы          
Способность находить контакты с сотрудниками          
Деловитость, умение оперативно выполнять задания          

 

 

Руководитель практики от организации ___________ __________

подпись Ф.И.О.

 

Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью в установленном порядке.

 

 
                 

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БЕЛКООПСОЮЗА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ УЧАЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА

МОЛОДЕЧНО

Содержание

1. Общие положения……………………………………………………………………    
2. Общие вопросы организации технологической практики…………………………..    
3. Общие вопросы организации преддипломной практики……………………………    
4. Оформление отчета……………………………………………………………...    
5. Критерии оценки результатов производственной практики………………….    
Приложение  

  1. Общие положения

Основными задачами производственной практики являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование умений и навыков, необходимых для работы по специальности, организаторской деятельности в трудовом коллективе.

Производственная практика выполняет следующие функции:

Обучающую - актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков;

Развивающую - развитие творческой активности, профессионального экономического мышления;

Воспитывающую - формирование социально-активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.

Практика обеспечивает целостность подготовки специалиста к выполнению основных трудовых функций, преемственность практического и теоретического обучения, последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, профессиональную и социальную адаптацию учащихся к условиям производства.

Производственная практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм, где условия работы отвечают современным требованиям к организации труда и производства.

Руководители практики от учреждения образования назначаются приказом директора.

Проведение и руководство практики осуществляется преподавателями специальных дисциплин: Экономики организации, Коммерческой деятельности, Бухгалтерского учёта, Правоведения, Информационных технологий.

Руководитель практики от учреждения образования:

ü обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом практики (проведение консультаций по изучению программы практики, составление календарно-тематического плана);

ü обеспечивает своевременное изучение вопросов программы в соответствии с календарно-тематическим планом;

ü осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда и быта учащихся;

ü контролирует проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

ü контролирует выполнение учащимися правил внутреннего трудового распорядка;

ü осуществляет контроль и оценивает результаты выполнения учащимися программы практики;

ü несет ответственность за организацию практики, документальное оформление ее результатов и своевременную отчетность в учреждении образования;

ü анализирует итоги практики и вносит предложения по совершенствованию ее содержания и организации.

Организации, являющиеся базами практики:

ü организуют и проводят практику учащихся в соответствии с программой практики и календарными графиками;

ü предоставляют учащимся места практики, обеспечивающие эффективность ее прохождения;

ü изыскивают возможность обеспечения учащихся рабочими местами;

ü предоставляют возможность учащимся пользоваться имеющейся литературой, технической и нормативной документацией;

ü проводят инструктажи по охране труда и технике безопасности;

ü обеспечивают и контролируют соблюдение учащимися правил внутреннего трудового распорядка.

Руководители практики от организации:

ü организуют прохождение практики в соответствии с программой практики;

ü до начала практики организуют обучение учащихся правилам техники безопасности с проверкой их знаний в области охраны труда в установленном на данном объекте порядке;

ü обеспечивают выполнение графиков прохождения практики по структурным подразделениям организации;

ü распределять учащихся по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

ü знакомить с организацией работ на конкретном рабочем месте;

ü предоставляют возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.298 с.