Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

2018-01-13 224
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

 

Слайд 26

Основные задачи работы, поставленные перед дошкольным учреждением:

1.Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;

2. Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума;

3. Способствовать улучшению детско-родительских отношений;

4. Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

 

Слайд 27

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: (представлены на слайде)

 

Слайд 28

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

Слайд 29

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

 

Слайд 30

Сложности во взаимодействии

 

Слайд 31

Родителилидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.

Родителиисполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

Родителикритические наблюдатели - равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

 

Слайд 32

Отношение семьи к дошкольной организации

Ø Высоко оценивают образовательные возможности детского сада и готовы сотрудничать;

Ø Настороженно и недоверчиво относятся к детскому саду, не видят необходимости сотрудничать;

Ø Перекладывают все воспитательные функции на детский сад к сотрудничеству не готовы;

Ø Безразлично относятся к детскому саду, к воспитанию собственного ребенка.

Слайд 33

Формы общения с родителями

Коллективные - подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОО (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные - предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Слайд 34


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.