Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-29 | 555 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Утверждаю
Зав. кафедрой СГП и ПС
проф. А. Г. Протосеня
«» 2018 г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Студенту учебной группы ГС-12-1 Шилову И.Ф.
Тема: «Проект строительства жилого комплекса с подземным паркингом»
Исходные данные: 1) методические указания по дипломному проектированию;
2) действующие инструкции, стандарты, СНиПы, руководства.
Тема специальной части: «Проект строительства жилого комплекса с подземным паркингом»
Требования к графической части проекта и пояснительной записке содержатся в методических указаниях к дипломному проектированию.
Руководитель проекта: доцент __________________ /Тулин П.К./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Дата выдачи задания: «»2017 г.
Санкт-Петербург
2018 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Санкт-Петербургский горный университет
Допускается к защите в ГЭК
строительного факультета
Зав. кафедрой СГП и ПС
проф. А. Г. Протосеня
«» 2018 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ДП.120634
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: «Проект строительства жилого комплекса с подземным паркингом»
Выполнил: студент гр. ГС-12-1 | _______________ Шилов И.Ф. |
Руководитель проекта: доцент | |
кафедры СГП и ПС | _______________ Тулин П.К. |
Рецензент: | _______________ |
Консультанты: | |
каф. ГТМ: доцент | _______________ Шишкин П.В. |
каф. БП: профессор | _______________ Смирняков В.В. |
каф. НГ и Г: доцент | _______________ Судариков А.Е. |
каф. ГЭ: ассистент | _______________ Супрун И.К. |
каф. О и У: доцент | _______________ Цветкова А.Ю. |
Санкт-Петербург
|
2018г.
Оглавление
Введение
В современных крупных мегаполисах, найти место для парковки автомобильного транспорта в центре города становится все сложнее и сложнее. Количество устраиваемых наземных парковочных мест не отвечает темпам роста количества автомобилей, а также влечёт за собой множество проблем: сужение проезжей части улиц за счёт рядов припаркованных автомобилей, снижение безопасности дорожного движения, порча газонов, ухудшение экологической ситуации и многие другие, поэтому оптимальным решением указанных проблем, в условиях плотной городской застройки, является устройство подземных паркингов, так как они обеспечивают наиболее рациональное использование подземного пространства под строящимися или реконструируемыми зданиями.
Вместе с тем, процесс строительства подземных паркингов и обеспечение их нормального функционирования в течение всего срока эксплуатации гораздо сложнее, чем при строительстве наземных паркингов.
В первую очередь это связано со специфическими и сложными инженерно-геологическими условиями региона строительства, степень сложности которых определяется при выполнении инженерно-геологических изысканий, включающих: геологическое строение участка; физико-механические параметры грунтов и их прочность; химико-коррозионную активность; гидрогеологические параметры и возможность их изменения в процессе возведения и эксплуатации проектируемого объекта; обеспечение мероприятий по защите конструкций от неблагоприятных воздействий геологической среды; физико-геологические и физико-химические явления и процессы.
Например, в таком крупном мегаполисе как Санкт-Петербург, сложность инженерно-геологических условий строительства связана с такими факторами, как:
· плоский рельеф, затрудняющий условия стока поверхностных вод;
· наличие неоднородной толщи слабых грунтов, распространённых практически повсеместно;
|
· высокий уровень подземных вод;
· процесс, связанный с промерзанием-оттаиванием грунтов («морозное пучение», просадка при оттаивании);
· наличие агрессивных вод.
Подземные конструкции зданий и сооружений в рассматриваемых инженерно-геологических условиях при промерзании грунтов подвергаются воздействию деформаций и сил морозного пучения, а при последующем оттаивании – грунты существенно снижают свою прочность.
В настоящее время актуальной задачей в области строительства в сложных инженерно-геологических условиях является проблема повышения надёжности зданий и сооружений различного назначения, в том числе и подземных паркингов, возводимых в слабых, неустойчивых обводнённых грунтах.
Общая часть
Общие данные об объекте строительства
Местоположение объекта
Участок под строительство жилого дома расположен в Василеостровском районе Санкт-Петербурга в исторически сложившейся застройке. С северо-восточной стороны участок ограничен 26-27 линией В.О., с северо-западной стороны Косой линией В.О., а с юго-восточной стороны участок ограничен 24-25 линией В.О.Со стороны масляного канала участок примыкает к брандмауэрной стенесклада. На пересечнии Косой линии и 24-25 линии В.О. участок примыкает к трехэтажному жилому зданию.
Рис.1 Расположение объекта
1.1.2 Схема планировочной организации земельного участка и благоустройство
ЖК «Палацио» возводится на Васильевском острове, между Косой, 24-25 и 26-27 линиями. Стройку окружают промышленные предприятия.
Ранее на месте застройки располагались корпуса «Сталепрокатного завода» дореволюционной постройки, и их снос был не вполне законным. Тем не менее, еще в 2011 здания снесли, за что предприятию был выписан штраф.
Первоначально, проект жилой застройки этой территории создавался финским девелопером – компаний «Лемминкяйнен рус». Здесь должен был появится комплекс под названием «Илматар», застройщик даже получил разрешение на его строительство. Но вскоре проект был продан компании «SetlCity», которая переименовала его в «Фортецию». Впоследствии, проект, созданный по заказу «Лемминкяйнен рус» был пересмотрен и получил окончательное название – «Палацио».
Рис.2 Здание на участке строительства, вид с 24-25 линии В.О.
Рис.3 Подготовка строительной площадки
|
Комплекс состоит из двух многосекционных домов, которые строятся по кирпично-монолитной технологии. Оба здания будут 10 этажей высотой. Пока увидеть архитектурный облик комплекса можно только на рендерах – на стройплощадке ведутся работы на уровне котлована.
Внешний облик зданий создавался в «Архитектурной мастерской Рейнберга и Шарова». Как указано на сайте застройщика, «архитектурный облик проекта продиктован элегантно-строгим стилем застройки исторического района Петербурга». Дома комплекса тесно примыкают друг к другу, создавая единое пространство. Фасады каждой секции выкрасят в свой цвет и украсят «декоративными элементами — карнизами, коваными решетками, балюстрадами террас. Центральные входы в квартал оформлены арками и коваными решетками». Внутренняя территория разделена на шесть небольших отдельных двориков.
По планам застройщика, через всю территорию комплекса протянется прогулочный бульвар. Его обещают украсить декоративными вазонами и цветниками, а также организовать места для отдыха. Это будет пешеходная улица, с которой можно будет зайти в магазинчики, кафе, аптеки. Причем, эти объекты инфраструктуры будут доступны только жильцам комплекса. Также запланированы торговые помещения на первых этажах, вход в которые будет доступен с улицы. Там же, по планам застройщика, должны расположиться спортивный клуб и SPA-центр.
В комплексе предусмотрен двухуровневый подземный паркинг на 1100 автомобилей.
Таблица 1
Техническая характеристика проектируемого объекта
№ | Характеристика | Величина | |
Класс здания, сооружения | 2-ой класс | ||
Конструктивные особенности | Здание каркасно-стеновой конструктивной системы. Несущие элементы - стены, колонны, балки, диски перекрытий. | ||
Высота,м | 30,0 | ||
Количество этажей | |||
Подвалы, приямки, их глубины и назначение | Подземная автостоянка | ||
Подземный паркинг | Два подземных этажа | ||
Размеры в плане,м | 200x100 | ||
Материал стен | Монолитный железобетон | ||
Абсолютная отметка подошвы ростверка,м | -5,500 | ||
1.1.3 Организация рельефа вертикальной планировки
Проект организации рельефа разработан с использованием материалов топосъемки. За абсолютную отметку нуля проектируемого жилого здания принята абс. отм. +2,900м в Балтийской системе координат. Организация стока поверхностных вод с территории решена за счет назначения проездам и тротуарам допустимых поперечных и продольных уклонов в сторону дождеприемных колодцев. В геологическом строении площадки принимают участие современные техногенные, современные морские, озерные, верхнечетвертичные озерно-ледниковые, верхнечетвертичные ледниковые, среднечетвертичные ледниковые и верхнепротерозойские отложения. Насыпные грунты представляют собой песчано-глинистую смесь (преимущественно пески разной крупности) со строительным мусором (битый кирпич, щебень, куски бетона, древесины, металлический лом и т.д.), с примесью органических веществ, местами с гнездами торфа. Мощность современных техногенных отложений составила от 2,8 м. Подошва их залегает на абсолютной отметке (минус) 0,07 м. Современные техногенные отложения неоднородны по составу, плотности и мощности залегания.Дорожные конструкции приняты с учетом строительных свойств грунтов. Покрытие дворовой территории и тротуара проектируется из плиточного мощения.
|
Охрана окружающей среды
Охрана атмосферного воздуха
При строительстве жилого комплекса разработка грунта оказывает определяющее влияние на состояние окружающей среды, так как это провоцирует пылевыделение. Также вклад в содержание в атмосфере мелких взвешенных частиц вносит автотранспорт в связи с истиранием дорожного полотна.
Существенное значение в загрязнении атмосферного воздуха оказывает выхлоп автомобильного транспорта. В результате выбросов образуются высокие концентрации диоксида азота.
Основными выбрасываемыми в атмосферный воздух веществами являются углеводороды, оксиды углерода, оксиды азота. Также в атмосферу попадают другие вещества и соединения, например, марганец и его соединения при ведении сварочных работ.
Основными при решении проблемы защиты атмосферы являются технические меры в отношении источника загрязнения.
Мероприятия по уменьшению выбросов в воздушную среду включают в себя:контроль за работой техники в период вынужденного простоя или технического перерыва в работе; cтоянка техники в эти периоды разрешается только при неработающем двигателе;контроль за точным соблюдением технологии производства работ;применение закрытой транспортировки и разгрузки строительных материалов, связанных с загрязнением атмосферы для исключения падения перевозимого груза и пылевыделения при транспортировке;при выезде транспорта в город, обязательный промыв колес;рассредоточение во времени работы строительных машин и механизмов, не задействованных в едином непрерывном технологическом процессе;использование строительной техники, наименее загрязняющей атмосферный воздух;в сухие и жаркие дни летнего периода на участке земляных работ(до их начала) производится полив грунта;в целях наименьшего загрязнения окружающей среды предусматривается централизованная поставка растворов и бетона, а также необходимых инертных специальным транспортом;обеспечение профилактического ремонта дизельных механизмов;регулярное проведение работ по контролю токсичности отработанных газов в соответствии с ГОСТ 2.02.03-84 и ГОСТ 21393-75*.
|
Охрана земельных ресурсов
Основными источниками загрязнения являются пыль, свалки строительного, бытового и промышленного мусора, а также загрязненные атмосферные осадки, грунтовые воды и прочее.
Выброс в атмосферу пылевых частиц средних и мелких фракций – наиболее сложно контролируемый параметр. Максимальное количество пылеватых частиц выбрасывается в атмосферу, а затем скапливается на поверхности земли. Поэтому в процессах, связанных с механическим воздействием на твердые материалы (бурение, шлифовка, выдалбливание и др.) производилось увлажнение обрабатываемой поверхности. Это способсвует осаждению пылеватых частиц, связыванию их водой и последующей уборке вместе с строительным мусором.
С самого начала строительства объекта скапливается огромное количество строительного мусора, что может привести к загрязнению прилегающих территорий. Поэтому необходимо наладить чёткую систему сбора и вывоза бытового и строительного мусора с объекта. На территории строительной площадки устанавливаются стоящие отдельно контейнеры под строительный мусор, в том числе и под сдаваемые отходы, такие, как металолом, бой стекла, кирпича, бытовой мусор. По мере наполнения контейнеры вывозят на городские свалки, полигоны или пункты приёма отходов стройматериалов. Подрядные организации заключают договора с местными администрациями на использование свалок и полигонов, с указанием планируемых объёмов отходов.
Серьёзную экологическую проблему необходимо решать при отводе поверхностных и производственных вод при строительстве объекта. Трудности возникают с несанкционированным выпуском на существующий рельеф, при этом вода перемешанная с грунтом заливает прилегающие территории забивает ливневую канализацию. С другой стороны, объёмы стоков могут превышать возможности существующих канализационных сетей, а при новом строительстве сетей вообще может и не быть. Чтобы это предотвратить, на стадии подготовительных работ был обеспечен организованный сток со строительной площадки; заблаговременно реконструирован водоотвод на основании технических условий. На строительной площадке установлены зоны мойки транспорта и строительных машин, решен вопрос удаления бытовых вод из городков строителей. В процессе проведения работ был запрещен любой сброс воды не соответствующий установленным схемам водоотвода.
В процессе строительства, при проведении вертикальной планировки площадки нарушается естественное состояние почв и рельефа местности. Поэтому в проекте строительства обязательно предусматривается рекультивация земель, то есть комплекс работ по восстановлению продкутивности и народохозяйственной ценности земель. Необходимо уделить внимание сбору и сохранению не только растительного грунта, но и плодородных слоев.
Обращение с отходами
Разработанный грунт в полном объеме вывозится на свалку как отход 5 класса (практически неопасные) опасности для окружающей природной среды.
Для утилизации твердых бытовых отходов и строительного мусора 4 и 5 класса (малоопасные и практически неопасные) опасности заключаются договоры со специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Геологическое строение
В геологическом строении площадки на глубину бурения 32,3 м принимают участие современные техногенные (tg IV), современные морские, озерные (ml IV), верхнечетвертичные ледниковые (g III b), среднечетвертичные ледниковые (g IIms) и верхнепротерозойские (Vkt2) отложения.
В ходе камеральной обработки выделено 14 инженерно-геологических элементов (ИГЭ).
Современныетехногенныеотложения(tgIV)
C поверхности площадка перекрыта слоем современных техногенных отложений (tg IV), представленных насыпным грунтом (ИГЭ – 1).
ИГЭ–1 - насыпной грунт - песчано-глинистая смесь (преимущественно пески разной крупности) со строительным мусором (битый кирпич, щебень, куски бетона, древесины, металлический лом и т.д.), с примесью органических веществ. Слой распространен повсеместно.
Мощность современных техногенных отложений (tg IV) составила 2,80 м. Подошва их залегает на абсолютных отметках от 0,07 м. Современные техногенные (tg IV) отложения неоднородны по составу, плотности и мощности залегания.
Современные морские, озерные отложения (ml IV)
Под современными техногенными (tg IV) залегают современные морские, озерные отложения (ml IV) отложения, представленные песками, супесями и суглинками (ИГЭ– 2-6).
ИГЭ–2 -пески пылеватые с иловатыми прослойками, с прослоями супеси насыщенные водой средней плотности. Мощность слоя составила1,3 м и 1,5 м. Подошва слоя располагается на глубине 4,1 м и 6,4 м, на абсолютных отметках (минус) 1,37м и 3,67 м. Слой встречен повсеместно.
ИГЭ–3 -супеси пылеватые с прослойками пылеватого песка, с растительными остатками текучие.Мощность слоя составила0,8 м 1,4 м. Подошва слоя располагается на глубине 4,9 м и 7,8 м, на абсолютных отметках (минус) 2,17м и 5,07 м.
ИГЭ–4 - пески пылеватые насыщенные водой плотные.Мощность слоя составила2,9 м. Подошва слоя располагается на глубине 10,7м, на абсолютных отметках (минус) 7,97м.
ИГЭ–5 -заторфованные грунты.Мощность слоя составила0,4 м. Подошва слоя располагается на глубине 11,1м, на абсолютных отметках (минус)8,37м.
ИГЭ–6 -суглинки легкие пылеватые неяснослоистые текучие.Мощность слоя составила2,3 м. Подошва слоя располагается на глубине 13,4м, на абсолютных отметках (минус)10,67м.
Верхнечетвертичныеозерно-ледниковыеотложения(lgIIIb)
Глубже встречены верхнечетвертичные озерно-ледниковые (lg IIIb) отложения, сложенные суглинками (ИГЭ – 7,8).
ИГЭ–7 -суглинки тяжелые пылеватые ленточные текучие.Мощность слоя составила 10,9 м. Подошва слоя располагается на глубине 24,3м, на абсолютных отметках (минус)21,57м.
ИГЭ–8 - суглинки легкие пылеватые неяснослоистыетекучепластичные. Мощность слоя составила 1,5 м. Подошва слоя располагается на глубине 25,8м, на абсолютных отметках (минус)23,07м.
Верхнечетвертичныеледниковыеотложения(gIIIlz)
Ниже залегают верхнечетвертичные ледниковые отложения (g III), представленные супесями (ИГЭ – 9,10,11).
ИГЭ–9 - пески крупные с гравием и галькой насыщенные водой средней плотности.
ИГЭ–10- супеси пылеватые с гравием и галькой, линзами песка пластичные.
ИГЭ–11 -суглинки легкие пылеватые с гравием и галькой тугопластичные.
Суммарная пройденная мощность верхнечетвертичных ледниковых (g IIIlz) отложений составила от 1,9 м. Подошва располагается на глубине 27,7 м, на абсолютных отметках от (минус) 24,97 м.
Среднечетвертичныеледниковыеотложения(gIIms)
Глубже залегают среднечетвертичные ледниковые отложения (g II), представленные супесями (ИГЭ – 8).
ИГЭ–12 - cупеси пылеватые с гравием, галькой и валунами твердые.
ИГЭ–12.1 -валунно-галечные грунты.
Верхнепротерозойскиеотложения(Vkt2)
Ниже вскрыты верхнепротерозойские (Vkt2) отложения, представленные глинами (ИГЭ – 13, 14).
ИГЭ–13 - глины пылеватые со щебнем песчаника твердые дислоцированные.Мощность слоя составила 2,1 м. Подошва слоя располагается на глубине 29,8 м, на абсолютных отметках (минус) 27,07м.
ИГЭ–14 - глины пылеватые тонкослоистые твердые. Мощность слоя составила 2,5 м. Подошва слоя располагается на глубине 32,3 м, на абсолютных отметках (минус) 29,57 м.
Подошва верхнепротерозойских (Vkt2) отложений данными изысканиями не была вскрыта.
Нормативные и расчётные значения характеристик грунтов
Геологический индекс | № ИГЭ | Номенклатура грунта Номенклатурное наименование грунтов | Природная влажность | Плотность грунта | Коэффициент пористости | Показатель текучести | Показатели прочности | Модуль общей деформации | |||||
д.ед. | ρ, г/см3 | e | IL | φ,градус | с, МПа | Е, МПа | |||||||
tgIV | Насыпной грунт | Rо < 1,0 кгс/см 2. Основанием фундаментов служить не будет | |||||||||||
mlIV | Пески пылеватые с иловатыми прослойками, с прослоями супеси насыщенные водой средней плотности | - | 1,94 | 0,750 | - | 0,002 | 11,0 | ||||||
Супеси пылеватые с прослойками пылеватого песка, с растительными остатками текучие | 0,30 | 1,94 | 0,793 | 1,38 | 0,011 | 8,0 | |||||||
mlIV | Пески пылеватые насыщенные водой плотные | - | 2,06 | 0,550 | - | 0,006 | 28,0 | ||||||
Заторфованные грунты | 0,52 | 1,68 | 1,368 | - | 0,012 | 2,0 | |||||||
Суглинки легкие пылеватые неяснослоистые текучие | 0,30 | 1,93 | 0,823 | 1,22 | 0,011 | 9,0 | |||||||
Таблица 2
lgIIIb | Суглинки тяжелые пылеватые ленточные текучие | 0,39 | 1,84 | 1,063 | 1,14 | 0,007 | 6,0 | ||
Суглинки легкие пылеватые неяснослоистыетекучепластичные | 0,39 | 1,94 | 0,827 | 0,82 | 0,017 | 10,0 | |||
g IIIlz | Пески крупные с гравием и галькой насыщенные водой средней плотности | 0,30 | 2,03 | 0,600 | - | 0,001 | 35,0 | ||
Супеси пылеватые с гравием и галькой, линзами песка пластичные | 0,13 | 2,25 | 0,354 | 0,49 | 0,017 | 8,5 | |||
Суглинки легкие пылеватые с гравием и галькой тугопластичные | 0,23 | 2,05 | 0,623 | 0,40 | 0,027 | 15,0 | |||
g IIms | Супеси пылеватые с гравием, галькой и валунами твердые | 0,13 | 2,22 | 0,359 | -0,13 | 0,038 | 25,0 | ||
12.1 | Валунно-галечные грунты | R0=450 кПа (4,5 кг/см2) | |||||||
Vkt2 | Глины пылеватые со щебнем песчаника твердые дислоцированные | 0,20 | 2,07 | 0,589 | -0,21 | 0,054 | 25,0 | ||
Глины пылеватые тонкослоистые твердые | 0,16 | 2,14 | 0,487 | -0,38 | 0,116 | 36,0 |
Гидрогеологические условия
Абсолютная отметка поверхности земли в пределах от +0,770 до +3,990 м.
Безнапорные подземные воды обладают средней углекислой и сильной сульфатной агрессией по отношению к бетону нормальной проницаемости марки W4.
Напорные воды на исследуемой территории встречены спорадически в восточной части территории на глубине 14,2-24,8 м (абс.отметки минус 11,11 – минус 21,75 м) и приурочены к ледниковым крупным пескам с гравием и галькой, ИГЭ-9. Напорные воды неагрессивны по отношению к бетону нормальной проницаемости марки W4.
В качестве несущего слоя для автостоянки №2 принят ИГЭ-14 – Глины пылеватые тонкослоистые твердые (IL= - 0,38).
Уровень подземных вод принят на абсолютной отметке 0,500 на глубине 2,4 м.
Питание горизонта происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков, поэтому уровень грунтовых вод подвержен сезонным колебаниям, а его разгрузка осуществляется в городскую дренажную систему.
Механизация
Расчет парка автосамосвалов
Вывозка грунта осуществляется самосвалами в специально подготовленный отвал. Средняя дальность пути до отвала составляет 50 км. Промежуточных площадок для хранения грунта не предусмотрено.
Трасса по длине разбивается на 4 участка:
1) Участок строительной зоны ;
2) Участок от стройплощадки до выезда из города ;
3) Участок за пределами города до отвала ;
4) Участок в пределах отвала .
Таблица 14 – Продолжительность движения автосамосвала от забоя до отвала
Параметр | Участки | |||
Протяженность участка, км | 0,2 | 15,0 | 35,0 | 0,1 |
Средняя скорость движения, км/ч | ||||
Время движения по участку, мин | 22,5 | 0,75 |
Время оборота автосамосвала:
где соответственно скорости движения по участкам, км/ч; время, затрачиваемое на разгрузку автосамосвала и разворот его у забоя,
Время погрузки одного автосамосвала экскаватором:
где время цикла экскавации, ; грузоподъемность автосамосвала, ; коэффициент разрыхления, ; емкость ковша экскаватора, ; коэффициент наполнения ковша, ; плотность грунта, .
Расчет количества автосамосвалов,необходимое для непрерывной работы экскаватора:
где продолжительность простоя экскаватора при замене груженого самосвала на порожний,
Расчет количества автосамосвалов, загружаемых при непрерывной работе экскаватора за час:
где продолжительность погрузки автосамосвала, включая подгребку и подчистку пород у забоя; продолжительность простоя экскаватора при замене груженого самосвала на порожний,
Количество автосамосвалов, загружаемых при непрерывной работе экскаватора за смену (8 часов):
Максимальная часовая производительность погрузки:
где объем платформы самосвала, .
Среднесменная эксплуатационная производительность погрузки:
где процент рабочего времени от всей продолжительности погрузки в целом,
Для непрерывной погрузки одновременно должно работать 13 автосамосвалов. Также необходимо иметь 1 резервный автосамосвал. Таким образом, требуемое число автосамосвалов в парке:
Количество рейсов, которое необходимо сделать автосамосвалам для вывоза всего количества грунта в отвал:
При разработке грунта в котловане
где объем грунта, вынутого при разработке котлована на всех этапах, с учетом обратной засыпки, м3; объем кузова автосамосвала КАМАЗ 65111, .
Суммарное время машино-часов на вывоз породы в отвал:
где время, затрачиваемое на 1 рейс,
Суммарное количество топлива, которое необходимо затратить на вывоз породы в отвал:
где расстояние пройденное самосвалом от погрузки до разгрузки и обратно, ; средний расход топлива на 100 км, для КАМАЗ 65111 количество рейсов,
Тогда:
Опасные и вредные факторы
При сооружении котлованаи строительстве подземного паркинга согласно ПБ 03-428-02 «Правила безопасности при строительстве подземных сооружений» и ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация», действуют опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) [4].
Опасные производственные факторы – производственные факторы, воздействие которых на работника могут привести к его травме.
К опасным факторам относятся:
· механическое воздействие движущихся предметов, частей машин или механизмов, строительных материалов (краны, экскаваторы, самосвалы и пр.);
· падение (падение на человека различных предметов с крана или с сооружаемого объекта, падение человека с борта котлована, лестницы или надземного перехода в результате подскальзывания, запинания, внезапного ухудшения здоровья);
· воздействие электрического тока (незащищенные или неизолированные провода на дне котлована при использовании электроинструмента или при использовании сушки бетона, поврежденные электродвигатели или электрогенераторы, незаземленное оборудование и др.);
· воздействие агрессивных и ядовитых химических веществ (использование бетона с добавками, ускоряющими твердение; сварка металлоконструкций или шлифовка бетонных поверхностей);
· возгорание (складирование деревянных поддонов, проведение сварочных работ на территории армировочного цеха и пр.).
Вредные производственные факторы – производственные факторы, воздействие которых на работника могут привести к его заболеванию.
К вредным факторам относятся:
· освещение (недостаточная освещенность рабочей зоны, освещение неравномерно, отраженное оптическое излучение при сварке);
· повышенная запыленность (связанная с разработкой и транспортировкой грунта);
· вредные вещества в воздухе рабочей зоны (сварка и др.)
· повышенный уровень вибрации (вибромолоты, экскаваторы, самосвалы, мощный ручной пневмо и электроинструмент);
· производственный шум, ультразвук и инфразвук (вибромолоты, экскаваторы, самосвалы, мощный ручной пневмо и электроинструмент);
· микроклиматические параметры: низкая температура, высокая влажность, большая скорость ветра.
Электробезопасность
Устройство и техническое обслуживание временных и постоянных электрических сетей на производственной территории следует осуществлять силами электротехнического персонала, имеющего соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Разводка временных электросетей напряжением до 1000 В, используемых при электроснабжении объектов строительства, должна быть выполнена изолированными проводами или кабелями на опорах или конструкциях, рассчитанных на механическую прочность при прокладке по ним проводов и кабелей, на высоте над уровнем земли, настила не менее 3,5 м над проходами, 6,0 м над проездами, 2,5 м над рабочими местами[5].
Защиту электрических сетей и электроустановок на производственной территории от сверхтоков следует обеспечить посредством предохранителей с калиброванными плавкими вставками или автоматических выключателей согласно правилам устройства электроустановок.
Выключатели, контакторы, магнитные пускатели, рубильники, пускорегулирующие устройства, предохранители имеют надписи, указывающие, к какому двигателю они относятся. Применять для указанных целей автотрансформаторы, дроссели и реостаты запрещается. Корпуса понижающих трансформаторов и их вторичные обмотки должны быть заземлены.
Все электропусковые устройства должны быть размещены так, чтобы исключалась возможность пуска машин, механизмов и оборудования посторонними лицами. Запрещается включение нескольких токоприемников одним пусковым устройством.
Электродвигатели немедленно отключаются, если создается угроза несчастного случая, при появлении дыма, огня, вибрации выше допустимых норм, поломке приводимого механизма, перегреве подшипников и электродвигателя.
Все щитки на строительной площадке снабжены надписями, указывающими номер щитка, назначение или номер, каждой отходящей линии, положения «Включено» и «Отключено». При монтаже и эксплуатации расстояния между укрепленными голыми частями разной полярности, а также между ними и неизолированными металлическими частями не менее 12 мм по воздуху, а плавкие калиброванные вставки соответствовали данному типу предохранителей.
Для предупреждения электротравматизма распределительные устройства подлежат осмотру и чистке не реже одного раза в три месяца, текущему ремонту не реже одного раза в год и капитальному ремонту не реже одного раза в три года.
На строительной площадке электроинструменты хранятся в сухом помещении.
Во время перерыва в работе и прекращения подачи тока электроинструмент отключается от сети.
Производственная санитария
Освещение
При сварке материалов, обладающих высокой отражающей способностью (аллюминия, сплавов на основе титана, нержавеющей стали), для защиты электросварщиков и работающих рядом от отраженного оптического излучения сварочная дуга экранируется встроенными или переносными экранами и экранировать поверхности свариваемых изделий.
Требования к освещению строительной площадки:
· Для строительных площадок и участков работ предусмотрено общее равномерное освещение. Искусственное освещение строительных площадок и мест производства строительных и монтажных работ внутри зданий должно отвечать требованиям строительных норм и правил для естественного и искусственного освещения.
· Для электрического освещения строительных площадок и участков следует применять типовые стационарные и передвижные инвентарные осветительные установки. Передвижные инвентарные осветительные установки располагают на строительной площадке в местах производства работ, в зоне транспортных путей и др.
· Строительные машины оборудуются осветительными установками наружного
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!