Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-29 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Техническая механика
Методические указания и контрольные задания для
студентов заочного отделения
Специальностей
21.02.01 (131018) Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых
Месторождений
21.02.02 (131003) Бурение нефтяных и газовых скважин
2014 г.
Введение
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальностям 130003 «Бурение нефтяных и газовых скважин» и 131018 «Разработка нефтяных и газовых месторождений» разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта СПО, утвержденного 16 мая 2002 года (регистрационный № 04-1701-Ь).
Программа учебной дисциплины «Техническая механика» предусматривает изучение общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчета элементов конструкций на прочность, жесткость, усталость и устойчивость.
Учебная дисциплина «Техническая механика» является общепрофессиональной (011Д.02), устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.
При изучении учебного материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами, применять обозначения Международной системы единиц измерений (СИ).
Форма проведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов. В данном случае это дистанционное обучение.
Для лучшего усвоения учебного материала его изучение необходимо проводить с применением технических средств обучения.
Изучение теоретического материала по темам следует закрепить решением задач.
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
- выполнить 8 практических работ;
- выполнить 2 домашние контрольные работы;
- ответить на вопросы тестовых заданий.
По итогам проверки выполненной работы, преподаватель выставляет оценку в зачетную книжку.
Задание
1. Настоящее издание содержит полный набор задач различного типа по всем основным темам всех разделов предмета.
2. Каждое конкретное задание высылается студенту-заочнику
С целью обеспечения краткости введена маркировка заданий, типа и номера всех задач (см. шапку вариантной табл. 1). Сообщение, к примеру, может иметь вид:
Срок........ Контрольная работа 1: задания типов Cl, C2, СЗ, С4, КД1,СМ1, СМ2
Срок......... Контрольная работа 2: задания типов, CM3 СМ4, СМ5,
ДМ1, ДМ2 ДМЗ, ДМ4, ДМ5.
З. Для облегчения принятия решения о выборе нужных типов задач приводим их краткую характеристику:
Раздел «Статика»
Тип С1- определение реакций двух стержней кронштейна, Тип С2- определение реакций опор шарнира и стержня балки, Тип СЗ- определение реакций шарнирных опор балки, Тип С4- определение координаты плоской сложной фигуры
Раздел «Кинематика, динамика»
Тип КД1-определение мощности двигателя барабана лебедки при переменной скорости (задано уравнение вращения барабана)
Раздел «Сопротивление материалов»
Тип СМ1 -подбор сечения бруса при растяжении-сжатии (круг, квадрат) Тип СМ2-подбор сечения заданного бруса при кручении Тип СМЗ -подбор сечения консольной балки (двутавр, прямоугольник) Тип СМ4-подбор сечения двухопорной балки: (двутавр, прямоугольник) Тип CM5-подбор сечения заделанного бруса при изгибе с кручением
Раздел «Детали машин»
Тип ДМ1- определить из условия прочности на срез и смятие диаметр болтового соединения.
Тип ДМ2- по исходным данным составить двухступенчатый механизм передачи вращательного движения в приводе лебедки или транспортера, найти передаточное число и при заданных КПД, мощности и частоте вращения вала двигателя определить силу тяги и скорость троса лебедки или ленты транспортера.
|
Тип ДМЗ -по заданному диаметру вала выбрать призматическую шпонку и проверить по условию прочности на срез и смятие.
Тип ДМ4- по заданному диаметру вала выбрать радиальный подшипник и определить его долговечность.
Тип ДМ5- определить основные геометрические размеры звеньев прямозубой цилиндрической ила червячной передачи при заданном межосевом расстоянии.
ВЫБОР ТИПА И НОМЕРА ЗАДАЧ
ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Сообщение о типах подлежащих выполнению задач, их группировке в контрольные работы и сроках их выполнения студент получает от учебного заведения. Маркировка задачи содержит ее номер и индекс раздела к которому она относится. Например С2- вторая задача по разделу «Статика»; СМ5- пятая задача по разделу «Сопротивление материалов»; КД1- первая задача по разделу «Кинематика, Динамика»; ДМ2- вторая задача по разделу «Детали машин».
В табл.1 приведены номера задач каждого типа, соответствующие № варианта контрольного задания. Вариант определяется по двум последним цифрам шифра «номера личного дела» студента. Например шифру 485 соответствует вариант 85. шифру 1003 -вариант 03, шифру 200- вариант 00 и т.д. Если шифр однозначный то.перед номером дописывается цифра 0.. Например, шифру 7 соответствует вариант 07.
2.Выполнению контрольной работы должно предшествовать изучение учебного материала по учебникам и самостоятельное тренировочное решение возможно большего числа задач из задачников.
Таблица 1
№ вари- анта | Номера и типы задач | |
Контрольная работа 1 | Контрольная работа 2 |
С1 | С2 | С3 | С4 | КД1 | СМ1 | СМ2 | СМ3 | СМ4 | СМ5 | ДМ1 | ДМ2 | ДМ3 | ДМ4 | ДМ5 | |
1 | 11 | 22 | 31 | 41 | 56 | 68 | |||||||||
2 | 12 | 23 | 32 | 46 | 53 | 64 | |||||||||
3 | 13 | 21 | 33 | 42 | 58 | 67 | |||||||||
4 | 14 | 24 | 34 | 47 | 55 | 65 | |||||||||
5 | 15 | 27 | 35 | 43 | 59 | 62 | |||||||||
6 | 16 | 25 | 36 | 48 | 57 | 69 | |||||||||
7 | 17 | 26 | 37 | 44 | 51 | 63 | |||||||||
8 | 18 | 29 | 38 | 49 | 60 | 70 | |||||||||
9 | 19 | 28 | 39 | 45 | 52 | 61 | |||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 57 | 66 | |||||||||
10 | 11 | 21 | 32 | 44 | 54 | 63 | |||||||||
9 | 12 | 23 | 33 | 41 | 56 | 68 | |||||||||
8 | 13 | 22 | 34 | 46 | 53 | 64 | |||||||||
7 | 14 | 23 | 31 | 42 | 58 | 67 | |||||||||
6 | 15 | 21 | 32 | 47 | 55 | 65 | |||||||||
5 | 16 | 24 | 33 | 43 | 59 | 62 | |||||||||
4 | 17 | 27 | 34 | 48 | 57 | 69 | |||||||||
3 | 18 | 25 | 35 | 44 | 51 | 63 | |||||||||
2 | 19 | 26 | 36 | 49 | 60 | 70 | |||||||||
1 | 20 | 29 | 37 | 45 | 52 | 61 | |||||||||
5 | 13 | 28 | 38 | 50 | 57 | 66 | |||||||||
4 | 17 | 30 | 39 | 45 | 54 | 64 | |||||||||
3 | 19 | 22 | 40 | 41 | 56 | 68 | |||||||||
2 | 11 | 24 | 35 | 46 | 53 | 64 | |||||||||
1 | 12 | 22 | 31 | 42 | 58 | 67 | |||||||||
6 | 13 | 23 | 32 | 47 | 55 | 65 | |||||||||
7 | 14 | 21 | 33 | 43 | 59 | 62 | |||||||||
8 | 15 | 24 | 34 | 48 | 57 | 69 | |||||||||
9 | 16 | 27 | 35 | 44 | 51 | 63 | |||||||||
10 | 17 | 25 | 36 | 49 | 60 | 70 | |||||||||
9 | 18 | 26 | 37 | 45 | 52 | 61 | |||||||||
7 | 19 | 29 | 38 | 50 | 57 | 66 | |||||||||
5 | 20 | 28 | 39 | 46 | 54 | 67 | |||||||||
3 | 19 | 30 | 40 | 41 | 52 | 68 | |||||||||
1 | 12 | 25 | 31 | 46 | 56 | 64 | |||||||||
4 | 11 | 26 | 36 | 42 | 53 | 67 | |||||||||
10 | 14 | 22 | 31 | 47 | 58 | 65 | |||||||||
9 | 17 | 23 | 32 | 43 | 55 | 62 | |||||||||
8 | 16 | 21 | 33 | 48 | 59 | 69 | |||||||||
7 | 15 | 24 | 34 | 44 | 57 | 63 | |||||||||
6 | 11 | 27 | 35 | 49 | 51 | 70 | |||||||||
5 | 12 | 25 | 36 | 45 | 60 | 61 | |||||||||
4 | 13 | 26 | 37 | 50 | 52 | 66 | |||||||||
3 | 14 | 29 | 38 | 47 | 57 | 68 | |||||||||
2 | 15 | 28 | 39 | 41 | 54 | 64 | |||||||||
1 | 16 | 30 | 40 | 46 | 56 | 67 | |||||||||
6 | 17 | 27 | 39 | 42 | 53 | 65 | |||||||||
8 | 18 | 28 | 37 | 47 | 58 | 62 | |||||||||
9 | 19 | 21 | 33 | 43 | 55 | 69 | |||||||||
2 | 20 | 22 | 34 | 48 | 59 | 63 | |||||||||
4 | 14 | 23 | 38 | 44 | 57 | 70 | |||||||||
5 | 12 | 29 | 40 | 49 | 51 | 61 | |||||||||
7 | 16 | 30 | 32 | 45 | 60 | 66 | |||||||||
1 | 17 | 26 | 40 | 50 | 52 | 70 | |||||||||
2 | 18 | 29 | 31 | 46 | 57 | 61 | |||||||||
3 | 19 | 28 | 36 | 42 | 54 | 66 | |||||||||
4 | 20 | 30 | 31 | 47 | 57 | 67 | |||||||||
5 | 14 | 25 | 32 | 43 | 54 | 68 | |||||||||
6 | 12 | 26 | 33 | 48 | 52 | 64 | |||||||||
7 | 16 | 22 | 34 | 44 | 56 | 67 | |||||||||
8 | 11 | 23 | 35 | 49 | 53 | 65 | |||||||||
9 | 12 | 21 | 36 | 45 | 58 | 62 | |||||||||
10 | 13 | 24 | 37 | 50 | 55 | 69 | |||||||||
10 | 14 | 27 | 38 | 47 | 59 | 63 | |||||||||
9 | 15 | 25 | 39 | 41 | 57 | 70 | |||||||||
8 | 16 | 26 | 40 | 46 | 51 | 61 | |||||||||
7 | 17 | 29 | 31 | 42 | 60 | 66 | |||||||||
6 | 18 | 28 | 36 | 47 | 52 | 68 | |||||||||
5 | 19 | 26 | 31 | 43 | 57 | 64 | |||||||||
4 | 20 | 29 | 32 | 48 | 54 | 70 | |||||||||
3 | 11 | 28 | 33 | 44 | 56 | 61 | |||||||||
2 | 12 | 30 | 34 | 49 | 53 | 66 | |||||||||
1 | 13 | 25 | 35 | 45 | 58 | 67 | |||||||||
5 | 14 | 26 | 36 | 50 | 55 | 68 | |||||||||
4 | 15 | 22 | 37 | 46 | 59 | 64 | |||||||||
3 | 16 | 23 | 38 | 42 | 57 | 67 | |||||||||
2 | 17 | 21 | 39 | 47 | 51 | 65 | |||||||||
1 | 18 | 24 | 34 | 43 | 60 | 62 | |||||||||
6 | 19 | 27 | 35 | 48 | 52 | 69 | |||||||||
7 | 20 | 25 | 36 | 44 | 57 | 63 | |||||||||
8 | 13 | 26 | 37 | 49 | 54 | 70 | |||||||||
9 | 17 | 29 | 38 | 45 | 57 | 61 | |||||||||
10 | 19 | 28 | 39 | 50 | 54 | 66 | |||||||||
9 | 11 | 30 | 40 | 47 | 52 | 68 | |||||||||
7 | 12 | 21 | 31 | 41 | 56 | 64 | |||||||||
5 | 13 | 23 | 36 | 46 | 53 | 70 | |||||||||
3 | 14 | 22 | 31 | 42 | 58 | 61 | |||||||||
1 | 15 | 23 | 32 | 47 | 55 | 66 | |||||||||
4 | 16 | 21 | 33 | 43 | 59 | 67 | |||||||||
10 | 17 | 24 | 34 | 48 | 57 | 68 | |||||||||
9 | 18 | 27 | 35 | 44 | 51 | 64 | |||||||||
8 | 19 | 25 | 36 | 49 | 60 | 67 | |||||||||
7 | 20 | 26 | 37 | 45 | 52 | 65 | |||||||||
6 | 19 | 29 | 38 | 50 | 57 | 62 | |||||||||
5 | 12 | 28 | 39 | 46 | 54 | 69 | |||||||||
4 | 11 | 30 | 40 | 42 | 56 | 63 | 71 | ||||||||
3 | 14 | 22 | 31 | 47 | 53 | 70 | 74 | ||||||||
2 | 17 | 24 | 36 | 43 | 58 | 61 | 79 | ||||||||
7 | 16 | 22 | 31 | 48 | 55 | 66 | 73 | ||||||||
8 | 15 | 23 | 32 | 44 | 59 | 68 | 80 |
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.Каждая контрольная работа выполняется в отдельной тетради. На обложке разборчиво пишется: наименование учебного заведения, наименование учебного предмета, номер контрольной работы, номер варианта, фамилия и инициалы студента, его шифр и учебная группа.
Например:
Техническая механика
Контрольная работа № 1
Вариант 85 Шифр 985
Студент группы 3-89
Петров С.Н.
Домашний адрес
2. Каждая задачу начинают на развороте страницы На странице оставляют поля не менее 40 мм; а в конце работы -не менее одной чистой страницы для рецензии и не менее двух для возможной работы над ошибками.
3. Решение задачи следует делить на пункты:
4. Если в рецензии на зачтенную работу содержатся указания на доработку материала, ее выполняют после рецензии под заголовком «работа над ошибками». Не зачтенная работа выполняется заново иливысылается в учебное заведение для повторного рецензирования.
5.3ачтенная работа с выполненной при необходимости работы над ошибками является необходимым условием допуска студента к экзамену или тестированию.
б.Контрольная работа, выполненная не по своему варианту или не в полном объеме, а так же неразборчиво, без рисунков или обозначения на них, без доведения до числовых ответов к рецензии не принимается и возвращается без проверки.
7. Задачи могут быть высланы в учебное заведение в электронном виде на электронную почту преподавателя. Координаты преподавателя указывает учебное заведение.
ЗАДАЧИ ПО РАЗДЕЛУ «СТАТИКА»
Контрольная работа 1
За дачи 1.....10. (рис.1, табл. 2). Кронштейн, состоящий из стержней 1 и 2 нагружен силами F1 и F2. Определить реакции обоих стержней.
Задачи 11.....20. ( рис.1., табл.3). Горизонтальная балка, нагруженная силой F и парой с моментом М, удерживается в равновесии стержнем я шарнирно-неподвижной опорой. Определить реакции стержня и опоры.
Задачи 21.....30. (рис 1, табл.4). Определить реакции шарнирно-подвижной и шарнирно-неподвижной опор балки, нагруженной силой F и парой с моментом М.
Задачи 31.....40. (рис.2, табл.5). Для заданной тонкой однородной пластины определить положение центра тяжести.
В пластине вырезано отверстие диаметром d.
Таблица2
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
№ задачи | ||||||||||
а, см | ||||||||||
b,см | ||||||||||
c,см | ||||||||||
d,см | ||||||||||
L,см | ||||||||||
h,см |
Рис.1
Рис.2
Контрольная работа 1
Контрольная работа 1
Задачи 51.....60. (рис.4, табл 7). Для заданного бруса построить эпюру продольных сил и для опасного сечения определить его размеры в двух вариантах: а) круг диаметром d 6) квадрат со стороной а. Принять [ σ ] =1бО МПа.
Задачи 61.....70. (рис.4, табл. 8). Для заданного бруса построить эпюру крутящих моментов и для опасного сечения определить размер круглого сечения диаметром d. Принять [ т ]=100 МПа.
Контрольная работа 2
Задачи 71.....80 (рис.4, табл.9) Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающая моментов и для опасного сечения определить это размеры в двух вариантах: а) двутавр; б) прямоугольник с отношением высоты и ширины h /Ь =2. Принять [ т ] =1бО МПа.
Задачи 81....90 (рис.5, табл.10). Для заданной двухопорной балки определить реакции опор, построить.эпюру изгибающих моментов и для опасного сечения определить его размеры в двух вариантах: а) двутавр; б) прямоугольник с отношением высоты к ширине h / Ь =3. Принять [σ ]=1бО МПа.
Задачи 91.....100 (рис.5, табл. 11). Для заданного консольного бруса круглого поперечного сечения построить эпюры крутящего и изгибающего моментов и для опасного сечения определить размер диаметра d. Принять[ σ ] =160 МПа. Указание: момент М1действует в продольной плоскости бруса, а момент М2- в поперечной.
Таблица 7
Таблица 8
Таблица 9
Таблица10
Таблица 11
Рисунок 5
РАЗДЕЛ «ДЕТАЛИ МАШИН»
Контрольная работа 2
К задачам 101...110. Для определения диаметра болта поставленного без зазора необходимо воспользоваться уравнениями сопротивления материалов;
где F-сила действующая на соединение, Н; А см2- площадь смятия,
т cp=F/Acp ≤ [тср]
К задачам 111... 120 Для самостоятельно составленного двухступенчатого механизма определить передаточное число и скорость движения ленты транспортера (или троса лебедки) V= nбapd6ap / 60. Далее при заданной Рдв, находят Рл или Ртр (мощность лебедки или транспортера) и с помощью Pj=Fa*V.a определяют силу тяги ленты Fа
К задачам 121... 130. Подбор и проверку призматической шпонки со скругленными торцами для соединения вала с колесом производят следующим образом. Для заданного диаметра вала d в месте посадки колеса по табл. 14, где даны основные размеры (мм) призматических шпонок выбирают сечение шпонки h и b, а также глубину паза t,. Длину шпонки Lш принимают на 5.....8 мм меньше длины ступицы Lст колеса. Выбранную шпонку проверяют на смятие и срез по формулам:
σсм =2M/d(h-tl) Lр ≤ [σсм ]
Где М - передаваемый момент, Нмм; d- диаметр вала в месте расположения шпонки, мм; Lр - расчетная длина шпонки, мм; при скругленных торцах шпонки Lр = Lш - b, [О"см] -допускаемое напряжение смятия. тcp=2.M/ dbLш =[тcp] где Ь- ширина шпонки, мм; [тср]- допускаемое напряжение среза.
К задачам 131...140. Расчетная долговечность подшипника Lb при частоте вращения вала п определяется по его динамической грузоподъемности С, указанной в таблицах, и по величине эквивалентной нагрузки Pэкв по формуле:
Lh=10V60n<(C/Pэкв)3
Величины С и Рэкв должны быть подставлены в формулу в одних и тек же единицах
Эквивалентную динамическую нагрузку при вращении наружного кольца и температуре меньше 100" С определяют по формуле:
Рэкв =(ХFr+ YFa)Kб
где Fr-радиальная нагрузка; Fa- осевая нагрузка; Х- коэффициент радиальной нагрузки; Y-коэффициент осевой нагрузки; Kб - коэффициент безопасности (принимают Кб=1,3)
Примечание: коэффициенты X и Y зависят от отношении осевой нагрузки подшипника к радиальной и значения вспомогательного коэффициента е (принижается по таблице).
К задачам 141...150. В этих задачах рассматривается так называемый геометрический расчет передачи т.е. определение всех размеров звеньев по заданному передаточному числу и известному из расчета на прочность главному параметру передачи - межосевому расстоянию а. Формулы для определения основных геометрических размеров приводятся в учебной литературе. Для задач 141...145 основной является формула a=mZl(u + 1)/ 2, откуда при известных a, m и и находят Z1; для задач 146... 150 -формула a=m(Z2+q}/2, откуда при известных a, q и Z2= Zl u находят m, (q- коэффициент диаметра червяка, m -модуль).
З АДАЧИ ПО РАЗДЕЛУ«ДЕТАЛИ МАШИН»
Задачи 101...110 (рис. б табл. 12). Определить диаметр болта, поставленного без
зазора из условий прочности на смятие и срез н подобрать болт с метрической резьбой из таблицы, если [σсм]=120МПа, [тcp] =25МПа, h = 10 мм а также начертить эскиз соединения.
Задачи 111...120 (рис.7 табл. 13). По данным табл. и рис. для своей задачи составить и вычертить кинематическую схему технологической машины с приводом. В привод входит двигатель и двухступенчатый механизм передачи вращательного движения. Для каждой ступени параметры ее звеньев даны в табл. двумя строками: верхняя строка -для ведущего {входного) звена, нижняя строка- для ведомого (выходного). Электродвигатель мощностью Рдв с частотой вращения вала пдв. Задан общий КПД привода. Диаметр барабана лебедки или транспортера- dбap Определить, скорость движения V и тяговую силу F на тросе лебедки или ленте транспортера.
Задачи 121….130 (рис. 8 табл. 14). По заданному диаметру вала подобрать призматическую шпонку и проверить ее на прочность из условий на срез и смятие, сделать вывод по расчетам. [σсм]=МПа, [тcp]=25МПа, а также начертить эскиз соединения.
Задачи 131..140 (табл. 15) Подобрать подшипник по заданному диаметру вала и определить его долговечность, если п = 1000 об/ мин
Задачи 141... 145 (табл.1б). Задана цилиндрическая прямозубая передача с частотой вращения ведущего и ведомого колес соответственно n1 и n2, межосевым расстоянием а, модулем m и коэффициентом ширины колес Ка. Требуется: а) вычертить кинематическую схему передачи (с указанием ее звеньев); б) определить основные геометрические размеры обоих колес Z1, Z2, р, b, ha, hf, d2, dl, dal, df I, df2 da2, (полные названия определяемых величин указывать обязательно).
Задача 146... 150 {табд.16). Задана червячная передача с частотой вращения червяка и червячного колеса соответственно n1 и n2, межосевым расстоянием а, числом заходов (витков) червяка Z1 и коэффициентом диаметра червяка q. Требуется: а) вычертить кинематическую схему передачи (с указанием ее звеньев); б) определить основные геометрические размеры червяка и колеса- Z1, Z2, р, b, ha, hf, d2, dl, dal, df I, df2 da2, (полные названия величия указывать обязательно).
Таблица 12
Таблица 13
Таблица 14
Таблица 15
Таблица 16
Рис. 6
Рис. 7
Рис 8
Приложение 1
Методические указания
Пример 1
Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1=70кН и F2 = 100кН (рис. 1, а). Массой стержней пренебречь.
Решение:
1 Рассматриваем равновесие шарнира В (рис. 1, а).
2. Освобождаем шарнир В от связей и изображаем действующие на него активные силы и реакции связей (рис. 1,б).
3. Выбираем систему координат и составляем уравнения равновесия для системы
сил. действующих на шарнир В.
= -R1 cos 450 + F2 cos 300 =0 (1)
= R1sin 45° + R 2 + F 2sin 300 – F 1 = 0 (2)
4. Определяем реакции стержней R1и R 2 решая уравнения (1). (2). Из уравнения (1):
R1 = F2 cos 300 / cos 450 =100·0.866/0,707 = 126,6 кН
Подставляем найденное значение в уравнение (2) и получаем
R2 = F1 – F 2 sin 300 – R1 sin 450 = 70-100· 0.5-122,6 · 0.707 = - 66,6 кН
Знак минус перед значением R2 указывает на то, что в действительности, реакция направлена в противоположную сторону.
Рисунок 1
Пара сил.
Две равные и параллельные силы, направленные в противоположные стороны и не лежащие на одной прямой, называются парой сил. Пара сил имеет очень большое знач
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!