Способы создания элементов массива — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Способы создания элементов массива



Способ №1. Инициализация элементов массива константами в момент его создания.Она может быть выполнена по-разному:

а) без использования оператора new (сокращенный метод инициализации массива):

string [] mas3={“Ольга”, “Дмитрий”, “Анна”, “Петр”};

б) с использованием оператора new:

int [] mas4=new int {-81,13,79,-110};

В этом случае имеет место некоторая избыточность. Полезно применять, когда уже объявлен массив, а ссылочной переменной позже присваивается ссылка на его первый элемент (отложенная инициализация):

double [] mas5;

// программный код

mas5=new double [] {-5.14, 78.1, 100.56};

в) указание размера массива при его инициализации:

decimal [] mas6=new decimal [5] {10, 10000, 100000, 1000000};

В этом случае размер массива должен соответствовать количеству инициализаторов.

Способ №2. Ввод элементов массива с клавиатуры

Для управления циклом при работе с массивом можно воспользоваться свойством Length класса System.Array, которое возвращает текущий размер массива.

class UseАrray

{

static void Main()

{

int i,n;

Console. WriteLine(“Введите размер массива”) ;

n = Int32. Parse(Console.ReadLine());

int [ ] mas = new int [n];

for (i = 0; i < mas. Length; i + +)

{

Console. WriteLine(“Enter mas [” + i + “]V”);

mas [i] = Int32.Parse(Console.ReadLine());

}

Console. WriteLine(“Содержимое массива:”);

for (i = 0; i < n; i + +)

{

Console. Write(“VV{0:#.#}”,mas[i]);

}

Console. WriteLine();

}

}

Выход за границы массива проверяется. Может генерироваться исключение IndexOut of Range Exception.

Способ №3. Генерация элементов массива случайным образом

Иногда в приложениях требуется генерировать случайные числа. Для этого используется класс System.Random. В отличие от класса Math, где математические функции реализованы в виде статических методов, которые не требуют для их вызова создания экземпляра класса, методы класса Random – это обычные методы. Значит, для вызова методов генерации случайных чисел необходимо создать экземпляр класса Random:

Random Ob=new Random();

В классе Random имеются следующие перегруженные методы, которые возвращают целое случайное число:

1) public int Next() – возвращает целое положительное число во всем положительном диапазоне типа int;

2) public int Next(int max) – возвращает целое положительное число в диапазоне [0, max];

3) public int Next(int min, int max) – возвращает целое положительное число в диапазоне [min, max].

Метод public double NextDouble() – возвращает действительное число в диапазоне [0,1].

Пример:

double [] mas = new double [n];

for (int i = 0; i < mas. Length; i + +)

mas[i]=Ob.Next(10,50) + Ob.NextDouble();

 

Альтернативный способ доступа к элементам массива – цикл foreach (для каждого из ….)

Пример использования foreach для вывода элементов массива:

Console. WriteLine(“Содержимое массива:”);



foreach(double z in mas)

Console. WriteLine(“Это число {0:#.##}”, z);

 

Класс System.Random, применение его методов для создания массива случайных чисел. Класс System.Array, его методы и свойство Length.

Класс Random и его функции. Умение генерировать случайные числа требуется во многих приложениях. Класс Random содержит все необходимые для этого средства. Класс Random имеет конструктор класса: для того, чтобы вызывать методы класса, нужно вначале создавать экземпляр класса. Этим Random отличается от класса Math, у которого все поля и методы - статические, что позволяет обойтись без создания экземпляров класса Math.

Как и всякий "настоящий" класс, класс Random является наследником класса Object, а, следовательно, имеет в своем составе и методы родителя. Рассмотрим только оригинальные методы класса Random со статусом public, необходимые для генерирования последовательностей случайных чисел. Класс имеет защищенные методы, знание которых полезно при необходимости создания собственных потомков класса Random, но этим мы заниматься не будем.

Начнем рассмотрение с конструктора класса. Он перегружен и имеет две реализации. Одна из них позволяет генерировать неповторяющиеся при каждом запуске серии случайных чисел. Начальный элемент такой серии строится на основе текущей даты и времени, что гарантирует уникальность серии. Этот конструктор вызывается без параметров. Он описан как public Random(). Другой конструктор с параметром - public Random (int) обеспечивает важную возможность генерирования повторяющейся серии случайных чисел. Параметр конструктора используется для построения начального элемента серии, поэтому при задании одного и того же значения параметра серия будет повторяться.

Перегруженный метод public int Next() при каждом вызове возвращает положительное целое, равномерно распределенное в некотором диапазоне. Диапазон задается параметрами метода. Три реализации метода отличаются набором параметров:



· public int Next () - метод без параметров выдает целые положительные числа во всем положительном диапазоне типа int;

· public int Next (int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [0,max];

· public int Next (int min, int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [min,max].

Метод public double NextDouble () имеет одну реализацию. При каждом вызове этого метода выдается новое случайное число, равномерно распределенное в интервале [0,1).

Еще один полезный метод класса Random позволяет при одном обращении получать целую серию случайных чисел. Метод имеет параметр - массив, который и будет заполнен случайными числами. Метод описан как public void NextBytes (byte[] buffer). Так как параметр buffer представляет массив байтов, то, естественно, генерированные случайные числа находятся в диапазоне [0, 255].

Приведем теперь пример работы со случайными числами:

/// <summary>/// Эксперименты с классом Random/// </summary>public void Rand(){ const int initRnd = 77; Random realRnd = new Random(); Random repeatRnd = new Random(initRnd); // случайные числа в диапазоне [0,1) Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне[0,1)"); for(int i =1; i <= 5; i++) { Console.WriteLine("Число " + i + "= " + realRnd.NextDouble() ); } // случайные числа в диапазоне[min,max] int min = -100, max=-10; Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне [" + min +"," + max + "]"); for(int i =1; i <= 5; i++) { Console.WriteLine("Число " + i + "= " + realRnd.Next(min,max) ); } // случайный массив байтов byte[] bar = new byte[10]; repeatRnd.NextBytes(bar); Console.WriteLine("Массив случайных чисел в диапазоне [0, 255]"); for(int i =0; i < 10; i++) { Console.WriteLine("Число " + i + "= " +bar[i]); }}//Rand

Приведем краткий комментарий к тексту программы. Вначале создаются два объекта класса Random. У этих объектов разные конструкторы. Объект с именем realRnd позволяет генерировать неповторяющиеся серии случайных чисел. Объект repeatRnd дает возможность повторить при необходимости серию. Метод NextDouble создает серию случайных чисел в диапазоне [0, 1). Вызываемый в цикле метод Next с двумя параметрами создает серию случайных отрицательных целых, равномерно распределенных в диапазоне [-100, -10]. Метод NextBytes объекта repeatRnd позволяет получить при одном вызове массив случайных чисел из диапазона [0, 255].

Результаты вывода можно увидеть на рисунке:


Рис. Генерирование последовательностей случайных чисел в процедуре Rand

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.