Тема 4.1 Межличностные отношения как предмет социально-психологического исследования. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 4.1 Межличностные отношения как предмет социально-психологического исследования.

2018-01-29 529
Тема 4.1 Межличностные отношения как предмет социально-психологического исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: ознакомление с социально-психологическим феноменам межличностных отношений. Расширение представлений об особенностях и закономерностях формирования межличностных отношений разного вида. Ознакомление с теорией и феноменологией просоциального проявления, а также с агрессивностью, как психологическим явлением. Анализ основных направлений исследования агрессивных проявлений в межличностных отношениях (ОК-1),(ОК-5), (ОК-6), (ОК-7), (ОПК-6), (ПК-3).

 

 

Перечень изучаемых элементов содержания

 

Межличностные отношения как разновидность социальных отношений. Основные проблемы и направления изучения межличностных отношений в социальной психологии. Просоциальные и асоциальные проявления отношений.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Межличностные отношения, их соотношение с общественными и межгрупповыми отношениями (психологическая теория отношений личности в работах В.Н. Мясищева; структура взаимоотношений; типы отношений и основания их классификации; психологические факторы и механизмы формирования взаимоотношений; динамика межличностных отношений; явление аккомодации и феномен социального проникновения в межличностных отношениях; проблема межличностной совместимости; виды деструктивных межличностных отношений).

2. Феномен альтруизма в современном научном представлении (факторы и механизмы развития мотивации помощи; теории социального научения, морального развития личности; атрибутивные и ролевые подходы; психологические модели альтруистической мотивации помощи: псевдоальтруистические и собственно альтруистические объяснения; личностные и ситуационные детерминанты оказания помощи: специфика экспериментального изучения, основные результаты, объяснительные модели).

3. Роль социума в усвоении форм просоциального поведения (агрессивное поведение; понятие, основные виды агрессивности; природа социальной агрессии. Основные подходы к исследованию агрессии; методы психологической диагностики агрессивности в отношениях; личностные и ситуационные факторы формирования и проявления агрессивного поведения; проблема социально-психологической коррекции агрессивных проявлений межличностных отношений).

 

Тема 4.2 Психология межличностного конфликта.

Цель: ознакомление с современным состоянием психологии конфликта. Анализ социально-психологической природы межличностных конфликтов. Формирование представлений о стратегиях и тактиках поведения людей в конфликтных ситуациях, о способах разрешения конфликтов (ОК-1),(ОК-5), (ОК-6), (ОК-7), (ОПК-6), (ПК-3).

 

 

Перечень изучаемых элементов содержания

 

Конфликта в социальной психологии (понятие и виды конфликтов; подходы к объяснению и исследованию межличностных конфликтов; структура межличностных конфликтов; поведенческие стратегии и тактики участников конфликта; последствия конфликтов; принципы регулирования конфликтного взаимодействия; поведенческие модели разрешения конфликтов; прогнозирование и предупреждение конфликтов; посредник в урегулировании конфликтов: его роль и психологические требования к нему).

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Проблема конфликтов в социальной психологии. Понятие и виды конфликтов.

2. Межличностные конфликты. Подходы к объяснению и исследованию межличностных конфликтов.

3. Структура межличностных конфликтов. Генезис и динамика протекания межличностных конфликтов. Поведенческие стратегии и тактики участников конфликта. Последствия конфликтов.

4. Принципы регулирования конфликтного взаимодействия. Поведенческие модели разрешения конфликтов. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. Посредник в урегулировании конфликтов: его роль и психологические требования к нему.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 4

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся

 

Темы эссе

1. Аттракция и развитие межличностных отношений.

2. Теория межличностных отношений В. Шутца.

3. Проблема коррекции деструктивных межличностных отношений

4. Феномен альтруизма в современном научном представлении.

5. Факторы и механизмы развития мотивации помощи.

6. Теории социального научения, морального развития личности.

7. Психологические модели альтруистической мотивации помощи: псевдоальтруистические и собственно альтруистические объяснения.

8. Роль социума в усвоении форм просоциального поведения.

9. Роль эмпатии в развитии межличностных отношений.

10. Личностные детерминанты альтруизма.

11. Способы психологической коррекции лиц с повышенной агрессивностью в межличностных отношениях

12. Профилактики межличностной агрессии

13. Агрессивное поведение (природа социальной агрессии, понятие, основные виды агрессивности).

14. Личностные и ситуационные факторы формирования и проявления агрессивного поведения.

15. Под влиянием каких факторов развивается и проявляется эмпатия личности.

16. Межличностная совместимость и срабатываемость.

17. Агрессия, ее причины и последствия.

18. Социально-психологический климат во взаимоотношениях людей.

19. Социально-психологическая совместимость учителя и ученика.

20. Просоциальное и асоциальное поведение.

 

Эссе – это развернутое и аргументированное изложение точки зрения студента в виде сочинения по рассматриваемой теме (проблеме). Рекомендуемый объем 1-3 страницы печатного текста (шрифт Times New Roman, 14, интервал одинарный). Содержание подготовлено на базе не менее 3 научных источников, с оформлением цитирования в рамках принятых филологических норм русского языка. Оригинальность текста не менее 75%.

*(Задание проверятся в рамках очной формы обучения).

Основными критериями оценки эссе являются:

Ø степень отражения изученного материала (эссе имеет четкую структуру, отраженную в тезисах);

Ø оригинальность подхода к проблеме;

Ø аргументация (привлекаются литературные и научные источники);

Ø способность обоснованно отстаивать свою точку зрения (эссе содержит критические идеи и комментарии автора).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.