Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-29 | 1431 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Используя этот метод, изучают личные дела учащихся, классные журналы, контрольные работы, тетради по отдельным дисциплинам, изготовленные в учебных мастерских предметы характеризуют индивидуальные осо ивости учащихся, их отношение к учебе, уровень усвоения знаний, сформированности умений и навичо.
Школьная документация (обще школьный план работы, планы работы предметных комиссий, классных руководителей, протоколы заседаний педагогического совета и др.) позволяет сформировать представление о состоянии учебно-в воспитательной работы в школе в целом и по отдельным ее направлениями.
Метод рейтинга
Он предусматривает оценивание отдельных сторон деятельности опытными судьями (экспертами), которым должны быть присущи компетентность - знание сущности проблемы; креативность - способность творчески решать задачи; положительное отношение к экспертизе, отсутствие склонности к конформизму - наличие собственного мнения и способность отстаивать ее; научная объективность; аналитичность и конструктивность мышления я; самокритичность.
Метод психолого-педагогического тестирования
Предусматривает он использование специально разработанных задач и проблемных ситуаций с целью испытания ученика на определенный уровень знаний, умений, общую интеллектуальную развитость Тестовые задания могли бы быть представлены в форме специальных карт, рисунков, задач-шарад, ребусов, кроссвордов, вопросов Экзаменационные билеты можно составлять в форме тестов Результаты тестирования определяют подсчетом от сотки решения тестетів.
Метод социометрии
Используют его для изучения структуры и стиля взаимоотношений в коллективе (заимствован из социологии) Ученику предлагают ответить на вопросы типа:"С кем бы ты хотел"(сидеть за одной партой, пра ацюваты рядом в мастерской, играть в одной команде и др.) На каждый вопрос он должен дать три или более"выборы"Анализ их позволяет выяснить место, роль, статус каждого члена коллектива, наличие в н Утри коллективных группировок, их лидеров На основе полученных данных моделируют внутриколлективные отношения, например уровень сплоченности коллектива, способы его воздействия на ученика и иби його впливу на учня та ін.
|
Поскольку метод социометрии не раскрывает мотивов взаимоотношений в коллективе, а лишь отражает общую их картину, его необходимо сочетать с другими методами
Метод анализа результатов деятельности ученика
Прибегая к анализу результатов различных видов деятельности ученика (успеваемости, выполнения общественных поручений, участия в конкурсах и др.)
Теоретические методы педагогического исследования
Анализ и синтез
Эти методы научного познания не существуют изолированно друг от друга анализ является мысленного или фактического разложения целого педагогического явления или процесса на части синтез - восстановление целостности рассмотрение Дуван педагогического явления или процесса во всем многообразии его проявленииів.
Методы анализа и синтеза применяют в теоретических исследованиях при определении проблемы поиска, формулировка гипотезы, задач исследования Используют их и с целью корректировки эксперимента не обходится без них и при подведении итогов опытно-поисковой работы, формулировании выводов и рекомендацииій.
Индукция и дедукция
В процессе использования этих методов происходит переход знания о единичном и отдельное в знания об общем, и наоборот В педагогическом исследовании его используют для выяснения причинно-следственной вых связей между педагогическими явлениями, обобщение эмпирических данных на основе логических рассуждений от конкретного к загального.
|
По методу индукции на основании общих знаний делают выводы об общем Метод дедукции предполагает формулирование выводов путем от общего к частному Основой дедуктивного метода является научным е положение, не требующих опытно-экспериментального подтверждения, а воспринимаются как аксиомми.
Сравнение
Как метод педагогического исследования сравнения заключается в сопоставлении полученных результатов исследования с намеченными целями В процессе исследования получены результаты сравнивают не только с целями, но и с с состоянием объекта до начала исследования, что позволяет проследить динамику исследуемого явленийа.
Классификация
Задачей ее является логичное распределение педагогических фактов, явлений, процессов с присущей для группы признаком
Обобщение
По своей сути оно является логической операцией, в результате которой происходит переход от единичного к общему, от менее общего к более общему суждения, знания, оценки
Абстрагирование
К этому методу прибегают при необходимости выделить из совокупности признаков, свойств явления те, что составляют предмет исследования есть абстрагирования является процессом мыслительного отвлечения исследователя е ид каких-либо признаков, качеств педагогического явления, от самого явления с целью более глубокого изучения його.
Метод моделирования
Его сущностью является создание и исследование научных моделей - смыслово представленной и материально реализованной системы, которая адекватно отражает предмет исследования (например, моделирует оптимизацию структуры ктуру учебного процесса, управления учебно-воспитательным процессом и т.д
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!