Тест по теме «Конфликтология в социальной работе» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тест по теме «Конфликтология в социальной работе»

2018-01-29 483
Тест по теме «Конфликтология в социальной работе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Конфликтология как наука сложилась:

а) в XVIII в.

б) в конце ХIХ в.

в) в середине ХХ в.

2.Предметом изучения конфликтологии является:

а) отношения между людьми

б) конфликт

в) способы взаимодействия людей.

3. В основе любого конфликта лежит:

а) противоречие

б) несовместимость людей друг с другом

в) дефицит чего-либо

4.Самым распространенным видом конфликта называют:

а) экономический

б) межличностный

в) социальный

5.Конфликтом можно назвать:

а) борьбу волков за кусок мяса

б) спор в транспорте в час пик

в) несовместимость учений материализма и идеализма

6.Особенностью конфликтологии как науки является:

а) ее комплексный характер

б) уникальность предмета изучения

в) специфичность разработанных методов исследования

7.Сторонниками идеи о разрушительном влиянии конфликта на жизнь общества является:

а) функционалисты

б) структуралисты

в) универсалисты

8.Субъект конфликта отличается от других его участников.

а) разнообразием методов ведения конфликтных действий;

б) наличием открытой претензии на объект конфликта;

в) осознанностью и целенаправленностью совершаемых действий.

9.Объектом конфликта может стать:

а) любой материальный предмет или духовная ценность

б) предмет, доступный в одном экземпляре

в) только предмет, имеющий определенную ценность

10.Началом открытого конфликта называют момент:

а) появление объектов конфликта

б) появление субъектов конфликта

в) совершение первых конфликтных действий в отношении друг друга.

11.Функции конфликта в современном обществе:

а) только отрицательные

б) только положительные

в) и положительные и отрицательные

12.Предметом политического конфликта чаще всего выступает:

а) неразделенность властных полномочий

б) дефицит ресурсов

в) несовместимость ценностей и важнейших жизненных установок.

13.Какую из стадий развития конфликта ученые называют самым эмоциональным и насыщенно событийным:

а) предконфликтную

б) стацию эскалации

в) стадию завершения

14.Роль инцидента в конфликте:

а) является началом конфликта

б) делает конфликт открытым

в) завершает конфликт

15.Чтобы сохранить в конфликте положительные отношения с оппонентом, необходимо избрать стратегию поведения:

а) приспособление

б) избегание

в) соперничество

16.Стратегия компромисса позволяет конфликту:

а) полностью разрешить противоречия

б) сохранить отношения с партнером

в) принять временное решение, основанное на уступках

17.Оптимальной для применения стратегии соперничества является ситуация:

а) приема на работу

б) спора с супругом

в) соревнования

18.Нормой взаимодействия конфликтологии называют:

а) национально-этнический конфликт

б) межличностный конфликт

в) внутриличностный конфликт

19.Наиболее конструктивным способом завершения конфликта называют:

а) угасание

б) взаимные уступки

в) разрешение

г) регулирование

20.Переговоры могут быть начаты, если:

а) обе стороны изъявили желание в них участвовать

б) одна из сторон инициирует их поведение;

в) к их проведению подталкивают внешние обстоятельства

21.Если партнер по переговорам стремится высказать Вам все свои позиции и взгляды на предмет противоборства, уместно применить:

а) техники активного слушания

б) технику расспрашивания

в) техники пассивного слушания

22.Если в процессе переговоров потерян эмоциональный контакт между оппонентами и атмосфера накаляется, уместно применить:

а) технику резюме

б) технику сообщения о собственном самочувствии

в) «эхо технику»

г) технику развития идеи

д) технику эмпатического слушания

23.Наибольшую информацию о партнере позволяет получить:

а) техника развития идеи:

б) техника эмпатического слушания

в) техника расспрашивания.

24.Методом обсуждения вариантов решения проблемы является:

а) метод «выпускания пара»

б) метод «кнута и пряника»

в) метод «горькой конфеты»

г) метод «мозгового штурма»

25.Целью применения стратегии сотрудничества является:

а) сохранение отношений между субъектами конфликта;

б) удовлетворение интересов партнера

в) разрешение проблемной ситуации и сохранение отношений между партнерами.

26.Переговорный процесс является эффективным способом управления конфликтом на стадии:

а) латентной;

б) эскалации;

в) кульминации;

г) завершения;

д) постконфликтной.

27.Метод «бутерброда» относится к:

а) техникам приема информации в переговорах;

б) техникам передачи информации в переговорах;

в) техникам разработки решения в переговорах;

г) техникам принятия решения в переговорах.

28.Варианты выхода из конфликтной ситуации, разрабатываемые в процессе переговоров, должны:

а) ярко отражать интересы представляющей их стороны;

б) учитывать интересы обеих сторон;

в) акцентировать внимание на интересах партнера.

29.Методы профилактики конфликта должны осуществляться:

а) задолго до возникновения противоречия;

б) на латентной стадии;

в) на стадии инцидента;

г) на стадии завершения конфликта;

д) на постконфликтной стадии.

30.Методы предупреждения конфликта должны осуществляться:

а) задолго до возникновения противоречия;

б) на латентной стадии;

в) на стадии инцидента;

г) на стадии завершения конфликта;

д) на постконфликтной стадии.

31.Методы профилактики конфликта направлены на:

а) создание комфортных условий труда и отдыха коллектива;

б) нейтрализацию всех возможных объектов конфликта;

в) на устранение конфлитогенных личностей;

г) на максимальное удовлетворение потребностей членов коллектива

32. Технологию ведения переговоров с участием посредника называют:

а) модерация

б) медиация

в) конференция

33. Медиатор в процессе медиационной сессии не имеет права:

а) привлекать специалистов по обсуждаемой проблеме

б) принимать за стороны окончательного решения

в) предлагать способы решения конфликтной ситуации.

Практическое занятие №12

«Нормативно-правовая основа социальной работы – федеральный уровень»

 

Цель: изучить основные нормативно - правовые акты, обозначенные в вопросах, решить ситуационные задачи.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1. Перечислить действующие международные НПА, регулирующие вопросы социальной работы.

2. Какие статьи Конституции РФ составляют правовую основу социальной работы?

3. Перечислить действующие федеральные НПА, регулирующие вопросы социальной работы.

 

4. Изучить Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", входящие в его состав подпрограммы и их ожидаемые результаты реализации.

Разобрать ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1

У одиноко проживающего участника Великой Отечественной войны возник вопрос, имеется ли у него право на социальное обслуживание на дому.

Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.

 

Ситуационная задача 2

У многодетной матери, у которой пять детей, которых она воспитывала до окончания ими средней школы, возник вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.

 

Ситуационная задача 3

У инвалида Великой Отечественной войны, возник вопрос, положено ли ему транспортное средство на льготных основаниях.

Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.

 

Ситуационная задача 4

У женщины, родившей второго ребенка, возник вопрос о можно ли потратить средства материнского капитала на строительство дома на земельном участке, принадлежащем ей на праве собственности.

Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.

 

Практическое занятие №13

«Нормативно-правовая основа социальной работы – региональный уровень»

 

Цель: изучить основные нормативно - правовые акты, обозначенные в вопросах, решить ситуационные задачи.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1. Изучить Закон "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области".

2. Перечислить категории граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом.

3. В каких формах (видах) предоставляется социальная поддержка гражданам в соответствии с настоящим Законом? Перечислить формы денежных выплаты гражданам, виды натуральной помощи.

4. Перечислить категории граждан, которые имеют право на пособие на ребенка, указать его размер. Указать размер регионального материнского капитала.

5. Перечислить направления, по которым лица, имеющие на то право, могут распоряжаться средствами регионального материнского капитала.

6. Указать меры социальной поддержки малообеспеченных многодетных семей.

Разобрать ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1

У ребёнка, оставшегося без попечения родителей, возник вопрос о праве на получение жилого помещения после достижения им совершеннолетия.

Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.

 

Ситуационная задача 2

В отношении лица, имеющего статуса беженца, на территории Российской Федерации возбуждено уголовное дело. Может ли это лицо потерять статус беженца.

Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.

 

 

Практическое занятие №14

«Государственные гарантии и минимальные социальные выплаты»

 

Цель: изучить основные нормативно - правовые акты, обозначенные в вопросах, решить ситуационные задачи.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1. Изучить понятия "Социальные обязательства государства", " Социальные льготы", " Социальные категории граждан", " Социальные гарантии", "Минимальные социальные стандарты", "Минимальная заработная плата", "Пособия".

2. Система минимальных государственных социальных гарантий

3. Медицинская помощь как особый вид социальной помощи.

4. Средний класс как основа формирования рыночного хозяйства: сущность, критерии выделения и перспективы развития в России.

Разобрать ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1

Работник предприятия проработавший уже 3 года на вредном производстве, узнал то ему полагаются доплаты за вредные условия труда. Он не знает какова сумма доплаты и где оговорено о ней.

1. Каким образом должна выплачиваться заработная плата работникам проработавшим на вредном производстве?

2. Может ли работник самостоятельно подсчитать сумму своей заработной платы с учетом доплаты?

 

Ситуационная задача 2

Безработный И. обратился в центр занятости по поводу неправильного начисления ему пособия по безработице. Он утверждает, что ему начисляют пособие меньше, чем положено по законодательству. Он уже четыре месяца получает пособие по безработице и в последний месяц ему начислили пособие меньше, чем в предыдущие три месяца.

 

Ситуационная задача 3

Компания в связи с тяжелым финансовым положением и сокращением объёма производства была вынуждена сократить численность сотрудников, один из сотрудников компании поинтересовался о своих гарантиях у руководителя отдела кадров, полагающихся в случае сокращения сотрудникам, а так же какие нормативно-правовые акты регулируют данную область социально-трудовых отношений?

Как бы Вы ответили на заданный вопрос на месте руководителя отдела кадров, иначе говоря на какие социально-трудовые гарантии имеют право сокращенные сотрудники компании согласно законодательству РФ?

Какие источники Вы посоветовали бы сотруднику задавшему вопрос о нормативно – правовых актах регулирующих положенные гарантии в случае сокращения штата организации и попадании под сокращение.

 

Ситуационная задача 4

Офицер вооруженных сил, был уволен с военной службы в звании капитана, в связи с сокращением офицеров в рядах вооруженных сил Российской Федерации. Его жена решила трудоустроиться муниципальное медицинское учреждение на должность соответствующую её специальности.

Имеет ли она, какие либо преимущества при трудоустройстве на работу в государственные и муниципальные унитарные предприятия? А в частные коммерческие структуры.

 

 

Практическое занятие №15

«Показатели уровня жизни. Доходы и расходы населения. Структура потребления»

 

Цель: изучить основные понятия темы, ознакомиться со статистическими данными.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1 Понятие и роль реальных доходов в уровне жизни населения, их показатели

2 Анализ уровня и динамики реальных доходов, заработной платы, пенсий, социальных пособий. Распределение населения по уровню доходов, их связь с прожиточным минимумом и степенью удовлетворения потребностей

3 Меры по повышению уровня доходов населения РФ.

4. Анализ показателей по Воронежской области.

 

 

Практическое занятие №16

«Система финансов для социальной сферы»

 

Цель: изучить основные нормативно - правовые акты, обозначенные в вопросах, решить ситуационные задачи.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1. Воздействие финансов на социальную сферу.

2. Управление финансами в отраслях социальной сферы.

3 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере.

4. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере.

5. Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления социальной помощи и социальных услуг.

6. Недостатки существующей системы социальной защиты, пути их минимизации.

7. Планирование бюджета расходов на социальную сферу Нижегородской области.

Кейс:

Подготовить перечень рекомендаций по реформированию системы финансирования социальной сферы. Обосновать предложенные рекомендации. Описать возможный положительный эффект от применения данных рекомендаций на практике.

 

 

Практическое занятие №17

«Налоги. Виды налоговых льгот. Налоговые вычеты»

 

Цель: изучить основные понятия, обозначенные в вопросах, нормативно - правовые акты, соответствующие теме, решить ситуационные задачи.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1. Понятие и виды налогов в РФ.

2. Понятие и функции налоговой льготы.

3. Виды и классификация налоговых льгот.

4. Стандартные налоговые вычеты. Социальные налоговые вычеты

5. Имущественные налоговые вычеты. Профессиональные налоговые вычеты.

6. Разрешение споров о применении налоговых льгот. Конституционные принципы. Динамика законодательства. Практика ВАС РФ.

Разобрать ситуационные задачи:

Ситуационная задача 1

В 2017 году Сидоров С.С. оплатил свое заочное обучение в ВУЗе в размере 80 тыс. руб. за указанный год Сидоров С.С. зарабатывал 50 тыс. рублей в месяц и в сумме заплатил 78 тыс. руб. подоходного налога за год.

Рассчитать сумму возврата вычета за обучение.

 

Ситуационная задача 2

В 2018 году Зубков В.В. оплатил свое обучение в ВУЗе в размере 120 тыс.руб. и обучение в автошколе на сумму 30 тыс. руб. Официальная заработная плата Зубкова В.В. составляет 50 тыс. рублей в месяц (с которых удерживается 13% - 6 500 руб. налога на доходы).

Рассчитать сумму возврата вычета за обучение, указать период получения денежных средств.

Ситуационная задача 3

В 2017 году Попов А.А. оплатил свое обучение в ВУЗе в размере 100 тыс. руб. и лечение зубов в размере 50 тыс. руб. В 2017 году Попов А.А. зарабатывал 50 тыс. рублей в месяц и в сумме заплатил 78 тыс. руб. подоходного налога за год.

Рассчитать сумму возврата.

 

Ситуационная задача 4

В 2018 году Сидоров А.А. оплатил образование своего сына в ВУЗе на очной форме обучения в размере 100 тыс.руб. Договор оплаты обучения в ВУЗе был заключен на Сидорова А.А., обучение Сидоров А.А. оплачивал лично. В 2018 году заработная плата Сидорова А.А. составляет 20 тыс. рублей в месяц (соответственно, за год он заплатит 31 тыс. руб. подоходного налога).

Рассчитать сумму возврата.

 

 

Практическое занятие №18

«Социально – экономическая эффективность деятельности социальных служб»

 

Цель: изучить проблемы, обозначенные в вопросах, решить ситуационные задачи.

Время на подготовку и выполнение: 1 час 30 мин.

Вопросы:

1. Зачем нужно оценивать процесс и результаты социального обслуживания.

2. Понятия качества, результативности и эффективности.

3. Социальные услуги: проблемы и перспективы оценки результативности.

4. Цели и задачи программы социального обслуживания.

5. Виды оценки.

6. Цели и задачи оценки результативности.

7. Критерии эффективности социальной работы.

8. Обеспечение качества социального обслуживания.

 

 

Список рекомендуемых источников:

1. Организация социальной работы в Российской Федерации.Учебное пособие для СПО. Приступа Е.Н. Год: 2017 / Гриф УМО СПО-ЮРАЙТ (электронное издание).

2. Научный журнал «Теория и практика общественного развития» - https://cyberleninka.ru/journal/n/teoriya-i-praktika-obschestvennogo-razvitiya

3. Научный журнал «Современные исследования социальных проблем» - https://cyberleninka.ru/journal/n/sovremennye-issledovaniya-sotsialnyh-problem

4. Научный журнал «Юридическая наука» - https://cyberleninka.ru/journal/n/yuridicheskaya-nauka

5. Научный журнал «Юридическая наука и практика: вестник нижегородской академии МВД России» - https://cyberleninka.ru/journal/n/yuridicheskaya-nauka-i-praktika-vestnik-nizhegorodskoy-akademii-mvd-rossii

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.