Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 7 классе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 7 классе

2018-01-29 444
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 7 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 7 классе

Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.

Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

1) целей исторического образования в основной школе;

2) специфики курса истории основной школы:

3) ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории.

Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы

Работа охватывает содержание курса истории России (XVI-XVII вв.) и курса Новой истории зарубежных стран (XVI-XVIII вв.)

Общее количество заданий - 19.

Работа содержит 18 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.

Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности

Задания 1-12 условно разделены на тематические блоки: 1) Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв.; 2) История России в XVI-XVII вв.

Задания 1-12 нацелены преимущественно на проверку знаний по истории.

Задания 13-19 направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России в XVI-XVII вв.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

  Проверяемые элементы подготовки Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за всю Работу - 27
  Знание фактов     11,1%
  Поиск информации в источнике     11,1%
  Знание причин и следствий     11,1%
  Знание фактов истории культуры     11,1%
  Установление последовательности событий, явлений, процессов     3,7%
  Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)     3,7%
  Работа с иллюстрациями     14,8%
  Систематизация исторической информации (восстановление последовательности предложении в тексте)     3,7%
  Систематизация исторической информации по истории культуры (работа с текстовым и иллюстративным материалом)     3,7%
  Составление исторического текста на основе опорных слов     26%

Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится до 55 минут.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по максимальной шкале «2» «3» «4» «5»
Баллы 0-6 7-13 14-20 21-27

9. Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы в 7 классах

Уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60-90%); П - повышенный (40-60%); В - высокий (менее 40%).

Обозначение задания в работе Проверяемое содержание Проверяемые виды деятельности Уровень сложности задания Примерное время выполнения задания (мин.) Максимальный балл за задание
  Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв. Знание фактов Б    
  Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв. Поиск информации в источнике Б    
  Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв. Знание причин и следствий Б    
  Новая история зарубежных стран в XVI-XVIII вв. Знание фактов истории культуры Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание фактов Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание фактов Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание причин и следствий Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание фактов истории культуры Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание фактов Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание фактов истории культуры Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Поиск информации в источнике Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Знание фактов истории Б    
  Россия в XVI-XVII вв. Установление последовательности событии, явлении, процессов П 2-3  
  Россия в XVI-XVII вв. Систематизация фактов, понятий (множественный выбор) П 2-3  
  Россия в XVI-XVII вв. Работа с иллюстрацией П 2-3  
  Россия в XVI-XVII вв. Работа с иллюстрацией П 2-3  
  Россия в XVI-XVII вв. Систематизация исторической информации П 3-5  
  Россия в XVI-XVII вв. Систематизация исторической информации по истории культуры П 2-3  
  Россия в XVI-XVII вв. Составление исторического текста на основе опорных слов В 20-25  
Всего заданий - 19. из них по уровню сложности: Б - 11, П - 6, В - 1. Общее время выполнения работы – 45-55 мин. Максимальный первичный балл - 27.

Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/

 

Итоговая диагностическая работа по истории 7 класс

Выполнена: ФИО_________________________ класс __________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 55 минут. Работа включает в себя 19 заданий.

Ответы к заданиям 1-12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 13, 14, 17 и 18 запишите в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом

новый.

Задания 15 и 16 выполните задание, связанное с иллюстрациями.

Задание 19 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем удачи!

При выполнении заданий 1-12 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответ:

Андрей Рублёв был известным

1) воином, участвовавшим в Куликовской битве

2) иконописцем, написавшим «Троицу»

3) зодчим, построившим Покровский собор

4) печатником, выпустившим первую в России печатную книгу «Апостол»

Ответ:

Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).

Ответы к заданиям

№ задания Ответы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

15. Рассмотрите репродукцию с картины художника Э. Лисснера «Восстание Болотникова» и ответьте на вопросы.

1) Когда произошло восстание под предводительством И. Болотникова? В 1606-1607 гг.

2*) Какие виды войск были у восставших? Пехота и конница.

3) Чем были вооружены восставшие? Копьями, вилами, топорами, саблями, пушками и др.

Указания по оцениванию Баллы
Правильно обозначены хронологические рамки восстания, виды войск и вооружение  
Правильно обозначен один вид войск и вооружение  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Ответ: Минину, Пожарскому.

Указания по оцениванию Баллы
Правильно обозначены оба пропуска  
Правильно обозначен один пропуск  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Напишите небольшое историческое сочинение, в котором будут использованы все элементы из приведённого списка. При написании сочинения продемонстрируйте на фактическом материале Ваше знание истории по соответствующей эпохе (периоду, событию, явлению, процессу).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 7 классе

Назначение работы

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы

Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.