III. Статус экспериментальной площадки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

III. Статус экспериментальной площадки

2018-01-29 300
III. Статус экспериментальной площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12. Основа экспериментальной площадки.

Экспериментальные площадки, исходя из задач и содержания состав­ляющих их социально-педагогических инициатив, могут быть созданы на основе: экспериментальной детской группы или нескольких групп;


экспериментального класса или классов; экспериментальной студенче­ской группы или нескольких групп; экспериментальной школы; иннова­ционной школы; школы-лаборатории; школы-комплекса; дошкольного учреждения; межшкольного объединения; внешкольного учреждения или объединения; профессионально-технического училища; среднего специ­ального учебного заведения; высшего учебного заведения; эксперимен­тального педагогического объединения; научно-педагогического произ­водственного объединения; на иной основе.

13. Права экспериментальной площадки.

Экспериментальная площадка имеет право осуществлять необходи­мые изменения:

- в содержании образования (в виде установления новой логики рас­положения учебных предметов в рамках учебного плана, введения в учеб­ный план новых учебных предметов и исключения старых, введения новых учебных программ или новых учебных задач и нового учебного материа­ла в существующие учебные предметы, установления новой логики раз­ворачивания учебного предмета, введения новых требований к результа­там педагогической и учебной деятельности и новых способов проверки их достижения и т.п.);

- в организационной структуре учреждений, участвующих в экспери­менте (создание единого объединения из нескольких учреждений, со­здание новых подразделений в учреждении и т.п.);

- в режиме функционирования учреждения, участвующего в экспе­рименте (введение новых форм организации учебных занятий, новых учебных планов и новых форм расписания учебных занятий, новых прин­ципов комплектования и перекомплектования учебных групп, новых форм работы педагогического коллектива, новых организационных структур и новых способов управления и руководства деятельностью учреждений, новых форм кооперации учебно-воспитательного учреждения с другими учреждениями);

- в способах работы учителя (преподавателя) с учащимися (студента­ми), их взаимодействия и сотрудничества;

- в содержании и формах организации воспитательной работы;

- в содержании и формах организации деятельности детских и моло­дежных общественных организаций (по согласованию с руководящими органами этих организаций);

- в способах финансирования работ, ведущихся на эксперименталь­ных площадках, и способах оплаты труда специалистов, выполняющих эти работы; в штатном расписании;

- в способах подготовки, переподготовки и комплектования кадров для экспериментальной площадки.

Экспериментальная площадка является юридическим лицом, пользу­ется правами и выполняет обязанности, связанные с ее деятельностью, обладает обособленной частью общественной собственности, имеет са­мостоятельный баланс, гербовую и круглую печати со своим наимено­ванием, счета в учреждениях банков, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

Экспериментальная площадка приобретает связанные с ее деятель­ностью права и обязанности юридического лица со дня утверждения за-


ключения экспертной комиссии исполкомом соответствующего Совета народных депутатов.

14. Привлечение лиц и организаций.

Авторы социально-педагогической инициативы, получившие ста­тус экспериментальной площадки, наделяются правом распространять этот статус на другие коллективы, добровольно принимающие на себя ответственность за выполнение определенных работ в рамках програм­мы эксперимента. Эти коллективы на период проведения ими поиско­вых работ приобретают статус филиала экспериментальной площадки. Данное решение принимается без обращения в экспертную комиссию. О решении уведомляется орган управления народным образованием, в который подана заявка, и исполком Совета народных депутатов, на чьей территории предполагается организовать филиал эксперименталь­ной площадки.

15. Управление экспериментом.

На все время реализации инициативы экспериментальная площад­ка выводится из методического подчинения местным органам народ­ного образования. Для руководства деятельностью экспериментальной площадки на демократической основе создается специальный орган уп­равления (конференция, совет, комитет и т.п.) из авторов инициати­вы и лиц, участвующих в эксперименте. Орган управления экспери­ментальной площадки в своей деятельности руководствуется уставом (положением) данной экспериментальной площадки, который созда­ется на основе заключения экспертной комиссии и настоящего Поло­жения и утверждается исполкомом соответствующего Совета народных депутатов.

Орган управления экспериментальной площадки в своей деятельно­сти подотчетен утвердившему ее исполкому Совета народных депутатов, который производит ежегодную оценку его работы на основе заключе­ния экспертной комиссии, формируемой в соответствии со ст. 7 настоя­щего Положения.

В случае создания новых типов учебных учреждений и организаций на соответствующий орган управления народным образованием возлага­ется в установленном порядке обязанность представлять на рассмотре­ние Совета народных депутатов вопросы, связанные с социальным обес­печением лиц, работающих на экспериментальной площадке.

16. Ликвидация экспериментальной площадки.

Ликвидация экспериментальной площадки производится только ут­вердившим ее исполкомом соответствующего Совета народных депута­тов на основе заключения экспертной комиссии в соответствии с дей­ствующим законодательством о ликвидации государственных, обществен­ных и кооперативных организаций.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.