Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-29 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Судебную коллегию по административным делам
Верховного Суда Российской Федерации
121260, г. Москва, ул. Поварская, д.15
Направляется через Челябинский областной суд
454000 г. Челябинск, ул. Труда, д. 34
Административный истец (лицо которому поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц):
Казанцев Владимир Николаевич 02.07.1972 г.р. место рождения г. Челябинск высшее юридическое образование телефон +79123209326 адрес электронной почты: [email protected] | |
Административный ответчик: Правительство Челябинской области
454089, Челябинская область, город Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27
ИНН 7453042717 ОГРН 1027403862210
телефон: 8 (351) 263-92-41
сайт: http://pravmin74.ru/apparat-gubernatora-i-pravitelstva-chelyabinskoy-oblasti
Заинтересованные лица:
Общество
с ограниченной ответственностью «Рудник»
(455002 г. Магнитогорск, ул. Кирова 92)
Филиал ФГУП «Рослесинфоторг»
«Поволжский лесопроект»
(600024 г. Нижний Новгород ул. Полтавская, д. 22)
государственная пошлина 150 (сто пятьдесят) рублей.
Дело 3а-221/2017
Апелляционная жалоба
На Решение Челябинского областного суда от 01.08.2017 по коллективному исковому заявлению о признании недействительным нормативного акта
Несоблюдение указанных процессуальных норм судом первой инстанции привело, по мнению коллективных истцов, к принятию необоснованного и незаконного решения, грубо нарушило права и законные интересы, установленные законом.
|
|
II. Судом первой инстанции допущено неверное толкование норм материального права, регулирующих правоотношения, рассматриваемые в настоящем деле:
В соответствии с положениями статьи 81 Лесного Кодекса РФ, пунктом 5.4.4. Положения «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (утверждено Постановлением Правительства РФ № 736 от 23.09.2010 года, отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации) и выделение особо защитных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ; относится к полномочиям Рослесхоза РФ и за пределами полномочий органа власти субъекта федерации. При вынесение оспариваемого нормативного акта Правительство Челябинской области, исключив из лесопарковой зоны лесные участки и перевела лесные участки в противоэрозионные, превысила полномочия, установленные ст. 82 Лесного Кодекса РФ, Положением в части исключения участков лесопарковой зоны и перевод исключенных участков противоэрозионные леса (одна из категорий защитных лесов (п. 4. ст. 105 Лесного Кодекса РФ).
|
Вывод суда о том, что изменение категории защитного леса не меняет целевого назначения лесов и таким образом не превышает полномочия Правительства Челябинской области, не соответствует нормам статьи 81 Лесного Кодекса РФ – орган власти субъекта РФ вправе распорядится только теми полномочиями, которые установлены Лесным Кодексом РФ – в части лесопарковых зон, но не вправе устанавливать границы иных защитных лесов, в том числе ценных лесов. Различное назначение лесопарковых зон и противоэрозионных лесов определено нормативными актами, регулирующими лесоустройство – пунктом 27 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516, установлено что к противоэрозионным лесам относятся леса, предназначенные для защиты территорий от водной и ветровой эрозий.
Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.
Таким образом изменение категории защитного леса изменяет характеристики леса, объем прав и обязанностей лесопользователей, и поэтому законодателем отнесена к полномочиям федерального органа власти и находится за пределами полномочий органа власти субъекта федерации.
|
Ошибочный вывод суда первой инстанции о «специальной» норме пункта 23 Положения привел суд к исключению из числа оснований о признании Постановления 57-П недействительным доводов коллективных истцов о несоблюдении требований о необходимости определения площади лесопарковой зоны, исходя из численности соответствующего поселения (пункт 6). В качестве доказательств необходимости учета данного фактора, коллективным истцом была представлена в материалы дела выдержка из Лесохозяйственного регламента Шершневского лесничества от 2011 года (действовавшего в период принятия Постановления № 57-П), из которой следовало, что площадь лесопарковой зоны и зеленой зоны Шершневского лесничества, установлена с учетом населения поселения – города Челябинска (с населением в 1 079 000 человек) и исходя из действовавших норм требовала увеличения. Оценка представленному Лесохозяйственному регламенту, соответствия принятого нормативного правового акта требованиям регламента, положениям пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1007 от 14.12.2009 года судом первой инстанции не дана.
|
В соответствии с Лесоустроительным регламентом от 2011 года, все леса Шершневского лесничества были отнесены к категории «защитных », исходя из указанных в Регламенте нормативных актов, ссылка на которые имеется в коллективном исковом заявлении:
· Распоряжением СНК СССР от 15.04.1945г. №6183-Р и распоряжением СМ РСФСР от 09.06.1958г. №4194-Р весь лесной фонд Челябинского лесхоза отнесен к лесам I группы, как составляющий 30-ти километровую зону вокруг г. Челябинска;
· Леса Шершневского лесничества в соответствии с приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 29.05.1998г. №89 отнесены к I группе лесов;
· Решением Челябинского облисполкома от 26.05.1959г. №286 утверждена зеленая зона г. Челябинска, куда вошли лесные массивы Шершневского, Еткульского и Челябинского лесхозов;
· на основании распоряжения Челябинского облисполкома от 28.12.1976г. №1837-Р часть лесов была переведена в лесопарковые леса. Последующим Распоряжением Челябинского облисполкома от 06.02.1978г. №146-Р лесопарковая часть зеленой зоны была расширена;
· Согласно Распоряжения СМ РСФСР от 03.04.0987г. №400-Р были выделены особо ценные лесные массивы (кв.106 Долгодеревенского лесничества).
Категории защитных лесов в Шершневском лесничестве были выделены на основании следующих постановлений и распоряжений:
- Лесопарковая часть зеленой зоны – решением Челябинского облисполкома №656 от 24.06.1986г.;
- Лесохозяйственная часть зеленой зоны - решением облисполкома № 4194-Р от 27.01.1977г.;
- Защитные полосы вдоль автодорог- решением облисполкома №316 от 19.07.1982г. и постановлением Губернатора Челябинской области №99 от 29.03.2007г.;
- Другие леса на степных, лесостепных и малолесных территориях выделены решением облисполкома №316 от 19.07.1982г.;
- Леса, имеющие научное или историческое значение – постановлением Госкомлеса СССР №10 от 21.08.1990г.
Категории защитности выделены в соответствии с рекомендациями «Основных положений организации и ведения лесного хозяйства по Челябинской области (2006 год).
Таким образом, лесопарковая зона Шершневского лесничества была сформирована как лесопарковая и зеленая зона города Челябинска. Фактическое назначение лесопарковой зоны не изменилось, город Челябинск не исчез с карты РФ и по состоянию на дату утверждения Регламента от 2011 года население составляло 1 079 000 человек. В соответствии с таблицей 3.3. «Расчет общей площади зеленой зоны», в расчет зеленой зоны (лесопарковой зоны) Шершневского лесничества было включено население города Челябинска и сделан вывод о том, что «фактически выделенная территория зеленой зоны меньше существующих норм, что связано с численностью населения г. Челябинска – 1077,2 тыс. человек, г. Копейска, г. Еманжелинска, г. Коркино и нуждается в пересмотре норм выделения».
При изменении принадлежности лесных участков тем или иным лесничествам не изменяют и не могут изменить фактический статус лесных участков и не являются основанием изменения их целевого назначения, поскольку использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (пункт 2. ст. 6 Лесного Кодекса РФ).
В представленной проектной документации отсутствуют сведения о расчете площади лесопарковой зоны с учетом населения города Челябинска, учета фактически созданной лесопарковой зоны, отсутствие согласования администрации города Челябинска изменения лесопарковой зоны города Челябинска, что говорит о незаконности и необоснованности оспариваемого нормативного акта.
Пункт 15 Положения устанавливает закрытый перечень оснований для принятия решения о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны – самостоятельное решение или предложение органа власти местного самоуправления. Указанным постановлением не установлено, что изменение границ лесопарковых зон осуществляется по заявлению заинтересованного лица и орган государственной власти обязан принимать соответствующие решения (предложения). Таким образом, изменение границ лесопарковых зон является исключительной прерогативой органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такой вывод подтверждается и судебной практикой, в частности Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2017 г. по делу N А09-7924/2016.
Исходя из представленных в дело доказательств, следует что решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны было принято на основании обращения заинтересованного лица. Это является нарушением пункта 15 Положения.
Пункт 16 и ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускает выполнение работ на основании договора о намерениях. Учитывая, что проектная документация была утверждена до её сдачи Главному управлению лесами по Челябинской области, до подписания государственного контракта, считаем, что нарушение процедуры разработки и утверждения проектной документации является основанием для отмены Постановления 57-П.
Решение органа местного самоуправления, в соответствии с нормами закона об основах местного самоуправления может приниматься в строго утвержденных формах, определенного содержания, а в случая осуществления полномочий, установленных законом – с соблюдением определенной процедуры. Представленные в материалы дела письма от глав администраций, направленные в адрес заинтересованного лица, не могут являться согласованием, в понимание, которое ему придает Закон об основах местного самоуправления, Положение о лесопарковых зонах – указанные письма направлены в адрес заинтересованного лица (не является разработчиком проектной документации, не является органом власти субъекта в области лесных отношений), не соответствуют форме принятия решений органами местного самоуправления.
Учитывая, что что изменены границы лесопарковой зоны, являющейся лесопарковой зоной города Челябинска, необходимо было получать и согласие органа власти г. Челябинска.
В Судебную коллегию по административным делам
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!