Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-29 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный параграф носит декларативный характер. Видимо поэтому он вообще не отражен в проекте Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации программы социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год.
Хотя, например, формулируя суть политики в сфере культуры и массовых коммуникаций на среднесрочную перспективу, авторы отмечают, что на данном этапе эта сфера «рассматривается не только как производитель и хранитель культурных ценностей, но и как важный сектор экономики, обеспечивающий рост занятости, значительный приток доходов от туризма, способствующих развитию других отраслей экономики». Однако в самом тексте параграфа больше нет ни слова, ни о туризме, ни о росте занятости.
Следует дополнить рассматриваемый параграф соответствующими задачами и количественным индикаторами реализации.
Заявлено также о пересмотре государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций и ее увязке с социальной, промышленной, структурной и внешнеэкономической политикой, но и этот тезис не подтверждается конкретными действиями.
Имеются в проекте Программы и парадоксальные утверждения. Так, например, говорится, будто бы «политика централизованного финансирования в ряде случаев лишила активности многих общественных и частных антрепренеров, меценатов, способных развивать на местах при определенных условиях полезную культурно-эстетическую деятельность и конкурирующих в этом с предприимчивостью государства» (с. 65). Надо ли это понимать в том смысле, что антрепренеры и меценаты были потрясены масштабами централизованного финансирования культуры и предприимчивостью государства в сфере культурно-эстетической деятельности и прекратили свою деятельность?
|
Дискуссионным является вывод авторов проекта Программы о том, что «творческий потенциал искусства является сильнейшим катализатором творческого потенциала в науке, технологиях и др.» (с. 68). Это скорее гипотеза, нежели бесспорная констатация факта, твердо установленного современной наукой. Во всяком случае, на практике не установлено, как усиление творческого потенциала искусства может увеличить рост науки, ускорить научно-технический прогресс или экономический рост.
Не внушают особого оптимизма и основные меры, намечаемые для обеспечения сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия, предполагающие по сути дела не меры по сохранению памятников истории и культуры, а создание общероссийских систем мониторинга состояния и использования этих памятников, а также создание условий для предотвращения их утраты (с.66). Принимая во внимание угрожающие темпы разрушения и утраты памятников истории и культуры, не рискуем ли мы в среднесрочной перспективе лишиться значительной их части?
В проекте содержится важная мысль о том, что необходимы меры по защите авторских, смежных и имущественных прав в сфере культуры и массовых коммуникаций (с.68), однако не раскрывается, какие конкретные шаги в этом направлении намерено предпринять Правительство Российской Федерации в 2005-2008 годах.
Некоторые идеи, включенные в проект, уже стали известны деятелям культуры ранее и вызвали их неоднозначную (как правило, негативную) реакцию. Речь идет о «разработке мер по эффективному использованию недвижимого имущества, находящегося в пользовании организаций культуры и искусства федерального значения» и оптимизации «сети бюджетных учреждений культуры, в том числе преобразование в иные организационно-правовые нормы» (с. 69). Многие руководители театров, музеев и других «организаций культуры и искусства федерального значения», как сообщали СМИ, усмотрели в этих планах угрозу отчуждения недвижимого имущества и сокращения (или прекращения) бюджетного финансирования. Вероятно, указанные тезисы проекта требуют более полного и всестороннего изложения и обоснования.
|
Не упомянут в проектах и такой важный вопрос, как разработка новой редакции федерального закона о СМИ, которая активно осуществляется в настоящее время.
Очевидно, что анализ тех новых положений, которые, по мнению авторов проекта федерального закона, должны быть включены в новый федеральный закон о СМИ, необходимы в параграфе «Политика в сфере культуры и массовых коммуникаций».
Все указанные выше вопросы целесообразно отразить при доработке документа.
II. Вопросы государственного строительства
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!