Западноевропейский и английский фарфор первой половины XIXв. Появл. «антикризисной» продукции: литофании, сувенирные изделия. Триумф печатного декора. Основные виды продукции и техники производства. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Западноевропейский и английский фарфор первой половины XIXв. Появл. «антикризисной» продукции: литофании, сувенирные изделия. Триумф печатного декора. Основные виды продукции и техники производства.

2018-01-29 327
Западноевропейский и английский фарфор первой половины XIXв. Появл. «антикризисной» продукции: литофании, сувенирные изделия. Триумф печатного декора. Основные виды продукции и техники производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Великобританский фарфор получил признание в мире лишь в 18 веке. История возникновения великобританского благородного материала связана с известным именем местного ремесленника и предприимчивого молодого человека – Джозайя Веджвуда. Именно этот юноша в средине 18 века основал собственную мастерскую, Если провести сравнительную параллель с остальными европейскими странами, то здесь производить вещи из порцеллана начали поздно. Мягкая паста использовалась всего на нескольких заводах. Британские мастера, совершенствуя технологию производства и материал, придумали несколько новых типов мягкой консистенции. Благодаря чему в Англии выделилось несколько видов: костяной, мыльный и гладкий.Первое предприятие, специализирующееся на производстве изделий из порцеллана было основано в Челси. На английских чайно-столовыхсервизах преобладали пейзажные и цветочные мотивы, позаимствованные из мейсенских шедевров. На определенном этапе копируются и традиционно японские узоры.Джефри О`Нил расписывал кофейные и чайные сервизы сюжетами эзоповских басен. Необычной реалистичностью и жизнерадостностью выделялись шедевры, декорированные ХансомСлоаном. Постепенно популяризируются лепные бордюры, характерные для Рококо. Благодаря этому блюда все чаще украшают цветочными решениями, изображениями листьев. Супницампридают необычную форму животных, фруктов, птиц.Активно работали с мягким веществом и другие англосаксонские мануфактуры. В то же время уникальную формулу удалось открыть в Ворчестере. Доктор Уол включил в основную консистенцию мыльное дерево, что позволило придать форменной четкости отдельным предметам, сделать их более функциональными и надёжными.

Что касается настоящего фарфора, то в Англии его открыли поздно. Популярностью пользовались преимущественно вещи на основе каменной массы, которую впоследствии удалось усовершенствовать Веджвуду. Он в начале 19 столетия впервые изобрел вид тонкой керамики с добавлением костяного порошка. Из этой субстанции и начали производить посуду, соответствующую по стилистике великобританскому ампиру.Неудивительно, что многие специалисты считают открытие этой консистенции новейшей вехой в развитии керамического производства, по значимости сопоставимой с изобретением китайского продукта. Отличительная черта таких произведений – соответствие стиля на поверхности вещей и в их разрезе.Самыми не забываемыми являются декоративные вазы, а конкретно изделие из этой уникальной массы считают Портландскую вазу, созданную самим Веджвудом в 1789 г.После того как знаменитый на весь мир открыватель скончался в 1795, начатое им дело продолжили, но оно все меньше радовало покупателей свежими идеями и неординарными решениями. Если говорить объективно, то фабрике попросту не хватало вдохновителя для свершений и поднятия продукции на качественно другой уровень.

XVIII век - это классическая эпоха в истории европейского фарфора. Мастера творчески трактуют его белизну и хрупкость, используют материал с учетом его природный свойств. Особую славу Мейсена - первого европейского фарфорового производства - составляет мелкая пластика. В изображениях дам, кавалеров, в аллегорических композициях и пасторалях с особой силой проявилось одно из качеств стиля рококо - иллюзия непрерывного плавного течения линии. Рождение мейсенской пластики связано с именами Иоанна ИоахимаКендлера и Петера Рейнике. В их произведениях соединились элементы как скульптуры, так и собственного декоративно-прикладного искусства. Прихотливостью контуров и красотой цвета отличаются скульптуры, выполненные по их моделям.

Высокие художественные качества конца XVIII - начала XIX века, когда в европейском фарфоре складывались черты нового стиля - ампира, стремящегося к повышенной декоративности свойственно предметам Венского завода. Венские мастера дали свой вариант росписи. В зеркале тарелок в богатом обрамлении золоченого орнамента чаще всего помещались копии с картин мастеров эпохи Возрождения. Сравнительно небольшая коллекция произведений Императорского фарфорового завода 1770-1870-х годов отличается простотой формы и орнаментики, особой изысканностью, присущие даже ординарным вещам.

Стиль ампир, в начале XIX века ставший достоянием всей Европы, в русском декоративно-прикладном искусстве приобрел черты ярко выраженного национального своеобразия. Вдохновленный античностью, в мотивах декора он предпочтение изображению лавровых венков, военной атрибутики, львов, грифонов. В формах нарастает стремление к монолитности, передаче спокойной статики, акцентировке ритма. Торжественно-величавы небольшие антикизированные скульптуры, которые выполнены мастерами Императорского фарфорового завода.

Печатный декор впервые был открыт в Англии. Процесс переводной печати вначале был применён для оформления эмалевых изделий в Бэттерси (1753–1756). Талантливый гравёр Р.Хэнкок вводит этот метод в 1756 г. на фарфоровой мануфактуре в Боу, а затем в 1759 г. в Вустере. В Ливерпуле Дж.Сэдлер и Г.Грин применяли технику печатного рисунка для декорирования фаянса. Дж.Споуд в начале 1780-х годов способствует использованию этого способа декорирования керамики на предприятиях Стаффордшира. Метод печати имеет определённую последовательность. Сначала рисунок гравировался на медных пластинах, после этого он отпечатывался на специально подготовленной тонкой бумаге, которая очень аккуратно и плотно располагалась на поверхности керамического изделия. Затем изделие погружалось в холодную воду, в результате чего бумага легко снималась. Оставшийся на поверхности керамического предмета монохромный рисунок закреплялся с помощью обжига.

Однако преобладающим способом декорирования фарфора в первой половине XIX века была ручная кистевая роспись, которая использовалась и в странах Западной Европы, и в России.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.