ОБОБЩАЮЩИЕ СХЕМЫ (к модулю 2) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ОБОБЩАЮЩИЕ СХЕМЫ (к модулю 2)

2018-01-29 271
ОБОБЩАЮЩИЕ СХЕМЫ (к модулю 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок-схема 4

 

Возраст Социальная Ситуация развития Ведущая деятельность Психологические новообразования
0-1 месяц новорожденность Не определена Не определена Комплекс оживления
0-1 год младенчество Основной путь деятельности через взрослого, зависимость от взрослого Непосредственно-эмоциональное общение Хождение, говорение
1-3 Раннее детство «Ребенок-предмет-взрослый»: совместная деятельность со взрослым Предметно-манипулятивная деятельность Способность к общению, грамматическая речь, наглядно-действенное мышление, появление самосознания
3-6 лет Дошкольный возраст Взаимоотношения со сверстниками по поводу отношений взрослых людей Сюжетно-ролевая игра Знаково-символическая функция, произвольность, наглядно-образное мышление. Открытие внутреннего мира.

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (к модулю 2)

Психическое развитие в младенческом возрасте.

1.1. Пренатальное развитие ребенка.

1.2. Врожденные формы психики и поведения.

1.3. Когнитивное развитие в младенческом возрасте.

1.4. Психосоциальное развитие.

1.5. Роль общения ребенка с взрослым в психическом развитии. Кризис 1 года.

Темы рефератов и сообщений

1. Характеристика речевого развития ребенка в младенческий период.

2.Роль эмоционального общения младенца с взрослым для психического развития.

3.Причины и пути преодоления психической депривации в младенческом возрасте.

4. Влияние употребления алкоголя при беременности на возникновение фетального синдрома у детей.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте появление первых социальных реакций у младенцев, охарактеризуйте взаимоотношения ребенка и родителей в данный возрастной период.

2. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития в период младенческого возраста.

3. Опишите кризис одного года. Приведите примеры.

4. Дайте характеристику речевого развития ребенка в младенческий период.

5. Что нужно делать для полноценного развития ребенка, если исследования показывают, что в развитии ребенка его психомоторные функции намного опережают формирование речи и мышления.

6. Проанализируйте стадии моторного развития ребенка и ее связь с когнитивным развитием (См Приложение 2, табл. 3).

Литература

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997.

2. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. - М., 1997.

3. Ананьев, Б.Г.Человек как предмет познания/ Б.Г.Ананьев. - М., 2001.

4. Бауэр, Г. Психическое развитие младенца/Г. Бауэр. - М., 1981.

5. Волков, Б.С. Возрастная психология: в 2 ч. Ч.1. От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков. – М., 2005.

6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии/ Л.С. Выготский. - СПб.,1997.

7. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб., 2000.

8. Немов, Р.С. Психология: В 3 т./ Р.С. Немов. – М., 1995. – Т. 2.

9. Обухова, Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы/ Л.Ф. Обухова. - М., 1999.

10. Психология человека от рождения до смерти / Под общ.ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

 

Психическое развитие в раннем возрасте.

 

1.1. Фундаментальные приобретения ребенка раннего возраста.

1.2. Появление предметной и игровой деятельности.

1.3. Особенности психосоциального и личностного развития.

1.4. Кризис 3 лет.

Темы рефератов и сообщений

1. Предпосылки развития личности в раннем детстве.

2.Роль семьи в формировании эмоционально-устойчивой личности ребенка в раннем детстве.

3. Значение предметной деятельности в раннем возрасте для психического развития ребенка.

4. Формирование сенсорной сферы ребенка в раннем детстве.

5. Пути выхода из кризиса 3-х лет.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1.В чем проявляется развитие самосознания, осознания своего «Я» в раннем детстве.

2. Сравните социальную ситуацию развития в периоды младенчества и раннего детства.

3.Дайте характеристику речевого развития ребенка в раннем детстве.

4. Объясните изменение поведения ребенка.

«Алена (3 года10 месяцев) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас ее как подменили: упрямится, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала: «Не хочу». Мы решили ей уступить. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. Тогда я предложила ее все-таки взять с собой. Но Алена снова расплакалась и опять твердит: «Не хочу, не пойду» (Волков Б.С., Волкова Н.В.,2009).

5. Сравните кризисы одного и трех лет, чем отличаются поведение детей, каковы сходные черты протекания кризисов.

Литература


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.