Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-29 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
По совершенствованию государственных, судебных и гражданских
(общественных) механизмов контроля и ответственности, гарантирующих
Соблюдение законности и прав человека в деятельности правоохранительных
Органов и в силовых структурах
1. Учредить Контрольно-следственное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам соблюдения законности и прав человека в правоохранительных органах, специальных службах, вооруженных силах и в иных силовых структурах. Внести в уголовно-процессуальное законодательство дополнения и поправки, наделяющие эту структуру правом осуществления предварительного расследования и поддержания государственного обвинения по данной категории дел в суде.
2. Внести в законодательство о судоустройстве и уголовном судопроизводстве дополнения, предусматривающие введение должности следственного судьи и возложение на него судебного контроля за дознанием и предварительным следствием (по месту расследования, в том числе в вооруженных силах) и соблюдением прав человека в местах содержания под стражей.
3. Инициировать внеочередное принятие Государственной Думой Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности". Приступить к разработке аналогичных законов в отношении гражданского контроля в вооруженных силах, в отношении соблюдения прав несовершеннолетних в детских учреждениях РФ и т.п.
4. Активизировать работу и расширять эксперимент по отмене параметра раскрываемости, как способа оценки эффективности работы органов внутренних дел.
|
5. Полностью отделить процедуру регистрации преступлений от деятельности по их раскрытию; учредить систему дублирования регистрации заявлений о преступлениях в органах юстиции.
6. Учредить должность муниципального дежурного адвоката в отделениях милиции и изоляторах временного содержания.
7. Ввести обязательный личный номерной жетон для каждого сотрудника милиции, следствия и т.п.
8. Обеспечить независимое медицинское обследование лиц, поступающих в отделения милиции и изоляторы временного содержания и выбывающих оттуда.
9. Возложить на администрацию мест содержания под стражей, на командиров воинских частей и др. и персонально на работников медицинских служб обязанность направлять в органы прокуратуры и в «Контрольно-следственное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам соблюдения законности и прав человека в правоохранительных органах, специальных службах, вооруженных силах и в иных силовых структурах» информацию обо всех случаях причинения вреда здоровью, которое предположительно может иметь насильственное происхождение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Совершенствование механизмов контроля, гарантирующих соблюдение законности и прав человека в деятельности правоохранительных органов и в силовых структурах, - важная задача на нынешнем этапе государственно-правового развития в Российской Федерации. Об актуальности и масштабе проблемы говорит неослабевающий поток жалоб на нарушения прав граждан, пытки, жестокое обращение и другие противозаконные действия в отношении личности, совершаемые сотрудниками милиции, в местах содержания под стражей, в воинских частях и т.п.
Основной причиной такого рода нарушений является безнаказанность тех, кто их допускает. В свою очередь эта подрывающая основы государственного строя и доверие населения к государственным институтам безнаказанность во многом обусловлена тем, что в соответствии с действующим законодательством осуществление предварительного следствия и уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства по соответствующим делам предписаны исключительно органам прокуратуры, которые в результате известного конфликта интересов (двойственная роль прокуратуры как надзорного органа и как органа предварительного следствия, также представляющего в суде обвинение) зачастую не заинтересована в привлечении к ответственности своих коллег, тем более, что это связано с трудностью расследования преступлений, совершаемых внутри правоохранительной системы. В результате многие преступления сотрудников милиции, в том числе даже выявленные управлениями собственной безопасности МВД, остаются безнаказанными по причине фактического бойкота следствия сотрудниками прокуратуры. Кроме того, к органам дознания по преступлениям, совершенным в вооруженных силах, относятся исключительно «командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов» (УПК РФ, ст. 40, ч. 1, п. 3), то есть лица прямо заинтересованные в сокрытии этих преступлений.
|
Предлагаемые меры направлены на преодоление указанных недостатков путем создания многовариантных, дополняющих друг друга механизмов, обеспечивающих привлечение к судебной ответственности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур, преступивших закон – в прямом соответствии с практикой демократических государств. Эти предложения имеют целью совершенствование межведомственного, судебного и общественного контроля за соблюдением законности и прав человека в указанных структурах и устранение организационных причин, порождающих факты злоупотребления властью в правоохранительной системе.
Данные предложения находятся в русле осуществляемой в стране судебно-правовой реформы - начиная с расширения по новому УПК РФ судебного контроля за применением принудительных мер в ходе предварительного расследования по уголовным делам и вплоть до недавно принятого Государственной Думой в первом чтении проекта закона о поправках в Уголовный кодекс РФ, криминализирующих пытки и жестокое обращение, что в свою очередь актуализирует подготовку Верховным Судом РФ постановления о судебной практике применения норм международного права, включая международно-правовой запрет пыток и, как следствие этого, запрет использования доказательств, полученных в результате применения незаконных методов следствия.
Май 2003 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вносится Комитетом Государственной Думы по делам общественных объединений
и религиозных организаций
Проект № 11807-3 (ко второму чтению)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!