Слесарное дело и технические измерения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Слесарное дело и технические измерения

2018-01-29 679
Слесарное дело и технические измерения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

(ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА)

По профессии Автомеханик 23.01.03

 

Мценск,2017.

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Цикловой методической Зам. директора по учебной работе

комиссией _______________ Павликова Л.Н.

Протокол № __________ «___» _____________________201__г

от «___» _____________201__г.

_______________ Петухова Е.Г..

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии Автомеханик 23.01.03

 

 

Составитель:

Быкова Н.А - преподаватель БПОУ ОО «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»

.

 

 

Одобрена

На заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии _______________/_______________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (мдк)    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ(мдк)  
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля (мдк)  
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОННАЛЬНОГО МОДУЛЯ (МДК)  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (мдк) (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Область применения программы

Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуля(далеерабочаяпрограмма)– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствиисФГОСпо подготовке квалифицированных рабочих кадров 23.01.03Автомеханик вчастиосвоенияосновноговидапрофессиональнойдеятельности(ВПД): ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕИРЕМОНТАВТОТРАНСПОРТА исоответствующих профессиональныхкомпетенций (ПК):

ПК1.1. Диагностироватьавтомобиль,егоагрегатыисистемы.

ПК1.2. Выполнятьработыпоразличнымвидамтехническогообслуживания.

ПК1.3. Разбирать,собиратьузлы иагрегатыавтомобиляиустранять неисправности.

ПК1.4. Оформлятьотчетнуюдокументациюпотехническомуобслуживанию.

 

1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа МДК 01.01 «Слесарное дело и технические измерения» входит в профессиональный модуль «ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

1.3.Целиизадачимодуля– требованиякрезультатамосвоениямодуля

Сцельюовладенияуказаннымвидомпрофессиональнойдеятельностиисоответствующимипрофессиональнымикомпетенциямиобучающийсявходеосвоения профессиональногомодуля должен:

иметь практическийопыт:

- проведения техническихизмеренийсоответствующим инструментом и приборами;

- выполнения ремонта деталей автомобиля

- снятия и установкиагрегатови узловавтомобиля

- использования диагностическихприборови техническогооборудования;

- выполнениярегламентныхработпотехническомуобслуживаниюавтомобилей;

уметь:

- выполнятьметрологическуюповеркусредствизмерений;

- выбиратьипользоватьсяинструментамииприспособлениямидляслесарных работ;

- сниматьи устанавливатьагрегаты и узлы автомобиля;

- определятьнеисправности иобъемработпоихустранениюи ремонту;

- определятьспособыи средстваремонта;

- применять диагностическиеприборы иоборудование;

- использоватьспециальный инструмент,приборы,оборудование;

- оформлятьучетную документацию;

знать:

- средства метрологии,стандартизацииисертификации;

- основные методы обработки автомобильных деталей;

- устройствои конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

- назначениеивзаимодействиеосновныхузловремонтируемыхавтомобилей;

- технические условия на регулировку и испытание отдельныхмеханизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

 

Результатомосвоенияпрограммыпрофессиональногомодуля является овладениеобучающимисявидомпрофессиональнойдеятельности(ВПД) Техническоеобслуживаниеиремонтавтотранспорта,втом числепрофессиональными и общими компетенциями:

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы *
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
подготовка рефератов  
внеаудиторная самостоятельная работа  
Итоговая аттестация в форме экзамен

 

 


3. 3 Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения № занятия  
           
МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения       Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. 2-е изд..; стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2008.КИМ
Тема 1.1 Слесарное дело. (Основные виды слесарных операции)   Содержание учебного материала        
Рабочее место и организация труда слесаря. Общая характеристика слесарных работ. Технология выполнения слесарных операций.Роль и место слесарных работ в промышленном производстве. Рабочее место слесаря: а) техническое оснащение рабочего места б) организация рабочего места в) правила содержания рабочего места и общие сведения о безопасности труда при выполнении слесарных работ 2-2   1-2 1.1-2 Практическая работа
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.       Тест1 уровня
Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам. 1-4     Тест 2 и 3 уровня
Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им.       Тест1 уровня

  Рубка металла в тисках, на плите и наковальне. 1-6     Тест 2 и 3 уровня
Резка металла. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка.       Тест 2 и 3 уровня
Инструменты и приспособления применяемые при резкеРезка металла ножницами. 1-8     Тест1 уровня
Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибке металла. Разновидности процессов правки и гибки. Навивка пружин.       Тест1,2,3 уровня
Опиливание металла. Виды напильников. Выбор напильников. 1-10     Тест1 уровня
Приемы и правила опиливания.       Тест 2 и 3 уровня
Распиливание и припасовка.Правила при распиливании и припасовке. Применяемые инструменты. 1-12     Тест1 уровня
Шабрение. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Контроль точности шабрения.       Тест1 ,2,3 уровня
Притирка и доводки. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. 1-14     Тест 2 и 3 уровня
Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий.       Тест1 уровня
Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. 1-16     Тест 2 и 3 уровня
Понятие о резьбе. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьб. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу       Тест1 уровня
Нарезание резьбы. 1-18     Тест 2 и 3 уровня
Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты, применяемые при клепке.       Тест1 уровня
Ручная и механическая клепка. 1-20     Тест 2 и 3 уровня
Понятие о пайке, лужении, склеивании. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние алюминия. Приемы лужения. Техника склеивания.       Тест 2 и 3 уровня
Контрольная работа 3-24   22,23,24 Ответить на вопросы

  Практические занятия        
  Заточка инструмента:разметочного инструмента; инструмента для рубки; сверл. 2-26 25-26 Оформить отчет
  Составление технологического процесса на слесарную операцию 2-28 27-28 Оформить отчет
  Разметка по шаблону, изделию и чертежу Подготовка поверхностей под разметку. Типичные дефекты при выполнении разметки, причины их появления. Разметка прямыми линиями 2-30 29-30 Оформить отчет
  Рубка. Типичные дефекты при рубке, причины их появления и способы предупреждения. Усвоение рабочего положения при рубке. Рубка полосового металла и профильных канавок. 2-32 31-32 Оформить отчет
  Правка металла.Типичные дефекты при правке, причины их появления и способы предупреждения. 2-34 33-34 Оформить отчет
  Гибка металла. Типичные дефекты при гибке, причины их появления и способы предупреждения 2-36 35-36 Оформить отчет
  Резка. Типичные дефекты при резании металла, причины появления и способы их предупреждения. 2-38 37-38 Оформить отчет
  Опиливание металла. Типичные дефекты при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения. 2-40 39-40 Оформить отчет
  Расчет размеров болтов и заклепок. 2-42 41-42 Оформить отчет
  Сверление, зенкерование, развертывание отверстий Типичные дефекты при обработке отверстий, причины их появления и способы предупреждения. 2-44 43-44 Оформить отчет
  Распиливание и припасовка Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения. 2-46 45-46 Оформить отчет
  Притирка. Типичные дефекты при доводке и притирке, причины их появления и способы предупреждения 2-48 47-48 Оформить отчет
  Клепка. Типичные дефекты клепки, причины их появления и способы предупреждения. Клепка тормозных накладок 2-50 49-50 Оформить отчет
  Склеивание. Наиболее широко применяемые марки клеев. 2-52 51-52 Оформить отчет
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций на темы: 1.Правильность выбора заготовок 2.Пространственная разметка 3.Заточка и заправка сверл 4.Механизированный слесарный инструмент        
Тема 1.2. Технические измерения Содержание учебного материала        
Точность обработки.Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров. Посадки. Основные понятия о взаимозаменяемости, стандартизации и качестве продукции. Виды и методы измерений. Погрешность измерений. Шероховатость поверхности, ее нормирование и измерения. 2-54   53-54 Подготовить сообщение
Формы и взаимное расположение поверхностей на чертежах.Отклонение от прямолинейности и плоскостности, отклонение от круглости, отклонение от цилиндричности, отклонение профиля продольного сечения, отклонения от взаимного расположения поверхностей 2-56   55-56 Подготовить сообщение
Единая система допусков и посадок. Размеры. Отклонения. Допуск размера. Понятие о системе допусков. Поля допусков и их обозначение на чертеже. 2-58   57-58 Подготовить сообщение
Посадка. Типы посадок. Обозначение на чертеже. Квалитеты точности 2-60   59-60 Подготовить сообщение
Точность измерений.Понятие измерений. Погрешность измерения. Контроль линейных размеров. Линейка измерительная (масштабная), кронциркули, поверочная (лекальная) линейка, концевые меры длины штангенинструменты, микрометрический инструмент. 2-62   61-62 Подготовить сообщение
Штангенинструменты. Назначение и правила применения.Штангенциркули, штангенглубиномеры, штангенрейсмасы 2-64   63-64 Подготовить сообщение
Микрометрические инструменты. Назначение и правила применения.Микрометрические головки. Микрометр гладкий, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер, 2-66   65-66 Подготовить сообщение
Средства контроля углов и конусов.Угловые меры, поверочные угольники, угломеры, 2-68   67-68 Подготовить сообщение
  Нормальные и предельные калибры.Калибр-шаблон. Щупы. Предельные калибры. Калибр-скобы. Калибр-пробки 2-70   69-70 Подготовить сообщение
Практические занятия        
Контрольно-измерительные инструменты. Метрологическая поверка средств измерений. Измерение температуры,давления. Работа с использованием штанге инструментов. работа с использованием микрометров. 2-72   71-72 Оформить отчет
Линейные размеры,отклонения и допуски линейных размеров. 2-74   73-74 Оформить отчет.
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений 2-76   75-76 Оформить отчет
Нанесение допусков форм и расположения поверхностей.. 2-78   77-78 Оформить отчет
Измерения с использованием щупов, резьбомеров, угломеров 2-80   79-80 Оформить отчет
Самостоятельная (внеаудиторная) работа Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций на темы: 1.Допуски, посадки, средства измерения шпоночных и шлицевых соединений. 2.Допуски, посадки средства измерения резьбовых соединений. 3.Допуски и средства измерения углов и конусов и тд.        
Дифференцированный зачет 2-82   81-82  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы МДК 01.01. «Слесарное дело и технические измерения» требует наличия учебного кабинетаспецдисциплины.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся – 30 мест;

- рабочее место преподавателя – 1 место;

- комплект учебно-наглядных пособий; плакаты по «Слесарному делу» и «Контрольно-измерительным приборам»;

- наборы контрольно-измерительных инструментов;

- готовая продукция (образцы изделий из металла);

- образцы металлических конструкций;

- дидактический раздаточный материал КИМ и КОС(тесты, карточки-задания).

 

Технические средства обучения:

- компьютер, телевизор, DVD плеер, мультимедийная приставка;

- методические пособия;

- презентации к урокам.

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; .
БЫЛО СТАЛО
Основание:   Подпись лица внесшего изменения

 

ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

(ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА)

По профессии Автомеханик 23.01.03

 

Мценск,2017.

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Цикловой методической Зам. директора по учебной работе

комиссией _______________ Павликова Л.Н.

Протокол № __________ «___» _____________________201__г

от «___» _____________201__г.

_______________ Петухова Е.Г..

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии Автомеханик 23.01.03

 

 

Составитель:

Быкова Н.А - преподаватель БПОУ ОО «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»

.

 

 

Одобрена

На заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии _______________/_______________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (мдк)    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ(мдк)  
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля (мдк)  
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОННАЛЬНОГО МОДУЛЯ (МДК)  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (мдк) (вида профессиональной деятельности)  


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.