Структура контрольно-оценочного акта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Структура контрольно-оценочного акта

2018-01-29 354
Структура контрольно-оценочного акта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя и внутренняя контрольно-оценочные деятельности выполняются соответственно учителем и учащихся вполне осознанно (каждый раз с определенной целью) и развернуто как последовательность действий. Вся контрольно-оценочная деятельность состоит из отдельных актов контроля и оценки. В каждом таком акте всегда имеется объект контроля и оценки и эталон. Объектом контроля и оценки может быть факт выполнения учеником какого-то действия, поступка, задания учителя, характер и особенности выполнения учеником этого задания, этого действия, уровень его знаний, умений и навыков, развития какого-то его качества, свойства личности и т.д. А эталоном соответственно является представление субъекта, осуществляющего контроль, о нормативном характере (состоянии) объекта контроля. Это может быть образец выполнения контролируемого действия, его пооперационный состав, принятый уровень развития качества или свойства личности и т.д. Сам контроль представляет процесс сравнения, сличения, установления одинаковости или различий объекта и эталона. Для оценки результатов контроля, в зависимости от цели данного акта контрольно-оценочной деятельности, субъект избирает какой-то критерий и с его помощью производит оценку объекта контроля. В последнем случае оценка предполагается, но или явно не формулируется, или же выступает в роли мотивировки отметки и тогда предшествует ей. В зависимости от субъекта, осуществляющего контрольно-оце­ночные акты, они делятся на внешние, осуществляемые учителем, и внутренние, осуществляемые самими учащимися.

Внешние акты в зависимости от цели учителя делятся в свою очередь на следующие:

1.Констатирующие, с помощью которых учитель уста­навливает факт выполнения учащимися какого-либо задания, на­личие чего-либо. В этом случае результат контрольно-оценочного акта выражается в форме бинарной оценки: «есть — нет», «име­ется— не имеется» и т. д. Возможно использование и отметок в форме «+» и «—».

Корректировка в данном случае состоит в выполнении задания,. если оно не было выполнено, или в приобретении того, наличие, чего не было установлено, и т. д.

2. Проверяющие, с помощью которых учитель выясняет, как овладели учащиеся каким-либо знанием, умением, навыком (в том числе и учебным). В этом случае внешний контрольно-оценочный акт состоит из трех процессов: контрольного, оценочного и корректирующего.

Функции внешних контрольно-оценочных актов

Можно указать следующие:

1. Ориентация учителя в ходе учебной деятельности каждого ученика, в ходе развития его личности, позволяет целенаправлен­но планировать свою обучающую деятельность и вовремя корректировать ход ее осуществления.

2. Ориентация учителем учеников в их подлинных успехах к учебной работе и в пробелах и недочетах побуждает их к интенсификации своей работы, к ликвидации обнаруженных про­белов и недочетов.

3. Формирование у учащихся правильного представления о не­обходимом уровне овладения учебным материалом, выработки у каждого ученика адекватной самооценки своих учебных возмож­ностей в тех или иных учебных предметах должно способствовать разумному и осознанному самоопределению, воспитанию и развитию стойких интересов и склонностей.

4. Обучение учащихся приемам взаимо- и самоконтроля, взаимо- и самооценки важно в любой будущей их деятельности.

Констатирующие и проверяющие контрольно-оценочные акты учитель постепенно должен передавать учащимся по мере овладения ими внешними видами контрольно-оценочной деятель­ности. При этом надо стремиться к тому, чтобы такая передача происходила как можно раньше, уже в начальных классах. Виды контрольно-оценочной деятельности учитель должен использовать главным образом для обучения учащихся этой работе, а затем лишь изредка для ее коррекции. Только диагностический контроль сохраняется за учителем до конца обучения, да и то в старших классах к его проведению можно привлекать самих учащихся.

В качестве обратной связи о контрольно-оценочной деятельно­сти учащихся могут служить собственные контрольно-оценочные акты учителя. Сравнение результатов внешних и внутренних ак­тов дает возможность учащимся корректировать свою контрольно-оценочную деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.