Техники работы с возражениями — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Техники работы с возражениями

2018-01-29 1121
Техники работы с возражениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таких техник много, и они подробно описаны. При разработке типовых ответов я в основном использую три из них.

 

1. ДУП: думал – увидел – понял {19}. Ответ строится по следующей схеме: «Я (мой друг, дядя, сосед) тоже сначала так думал, но потом попробовал/применил и понял, что…»

Возражение: «1 год гарантии – это мало».

Ответ: «Вы знаете, я раньше тоже так думал. Но за 3 года работы здесь (читай – увидел) я понял, что весь производственный брак, если вдруг он есть, выявляется в течение 3, максимум – 6 месяцев, и мы тут же его устраняем или производим бесплатную замену. Таких случаев у нас меньше 3 %. Так что гарантии в 1 год более чем достаточно, чтобы убедиться в качестве и долговечности этого товара. Поэтому большинство производителей именно такую гарантию и дают».

Возражение: «Дорогая доставка».

Ответ: «Я тоже так думал. Но когда сам сравнил цены по городу, понял, что у нас даже дешевле. У других это стоит 600–800 рублей».

Вообще такая речевая конструкция отлично работает как прием влияния и используется многими рекламщиками: «Я раньше не верила ни в какие таблетки, но моя подруга уговорила меня попробовать. Начала я с большой неохотой, но первый результат сама увидела уже через неделю, а через месяц мне все поголовно стали делать комплименты, что меня просто не узнать! И теперь поняла, что зря сомневалась».

 

2. «Частичное согласие». Популярная и очень эффективная техника. К сожалению, часто трактуется и применяется некорректно.

Покупатель: Мне кажется, это дорого.

Продавец: Я с вами согласен, цена высокая, но…

Соглашаясь, продавец подпитывает сомнения покупателя. «Нам такой хоккей не нужен». Психология влияния и моя практика показывают, что грамотнее выполнять эту технику следующим образом.

 

1. Уточнить (это нужно не всегда): «Можно узнать, почему вы так считаете?»

Формулировку «можно узнать» нужно использовать, чтобы смягчить допросный характер вопроса «почему»: «Подскажите, а с чем вы сравниваете?»

 

2. Частично согласиться (не с мнением клиента, а с его правом иметь такую точку зрения).

– Вы правы, такое мнение (стереотип) действительно существует…

– Согласен, на первый взгляд так может показаться…

– Действительно, такое случается, если нарушаются правила эксплуатации…

– Согласен, качество – очень важный фактор при выборе…

– Действительно, вы не первая, кто спрашивает об этом.

Частичное согласие играет важную роль при преодолении возражения. Оно снижает эмоциональную напряженность покупателя и позволяет ему более здраво воспринять дальнейшие аргументы продавца.

 

3. Ответить.

Возражение: «Дорого».

Уточнение: «А можно узнать, почему вы так считаете?»

Клиент: «Я в соседнем магазине видел похожую модель на 3 тысячи дешевле».

Частичное согласие: «Да, внешне модели могут выглядеть очень похожими».

Ответ: «Но при этом они различаются производительностью и наличием или отсутствием встроенного 4G‑модуля. Например, в этой модели покрытие – процессор последнего поколения и есть встроенный 4G‑модуль. Сможете пользоваться мобильным интернетом везде, где есть сигнал. Да и в игры современные будете играть».

 

3. Техника преодоления возражения «Бумеранг». Построена на парадоксе. Покупатель ждет, что продавец начнет оправдываться, спорить, а вместо этого он… радуется и сообщает покупателю, что только и ждал этого его вопроса.

– Очень хорошо, что вы об этом спросили.

– Здорово, что вы обратили на это внимание.

– Именно об этом я собирался сейчас рассказать.

– Прекрасный и очень важный вопрос.

Такое вступление на эмоциональном уровне снимает волнение и опасения покупателя и также подготавливает для более рационального восприятия последующих аргументов.

Покупатель: Почему при бесплатной доставке я должна платить за подъем?

Продавец: Хорошо, что вы об этом спросили. Доставка товара осуществляется транспортным средством, а при подъеме используется человеческая сила, т. е. на водителе лежат дополнительные нагрузка и ответственность за сохранность вашей покупки.

В Книге продаж нет смысла увлекаться перечислением техник работы с возражениями – скорее всего, ими пользоваться не будут. Лично я привожу эти три, а дальше перечисляю все типичные возражения и стандартные ответы на них. Еще раз напомню: нет скриптов, гарантирующих 100 %‑ный результат. Их задача – повысить вероятность положительного ответа до нужных показателей, не более.

Отдельно хочу остановиться на работе с возражением «дорого»: по мнению самих продавцов, в хит‑параде самых популярных возражений оно уверенно занимает первое место. Если выдерживать технологию экспертных продаж, с ним сталкиваться практически не придется. Тем не менее давайте разберем, как с ним работать (табл. 10). Это возражение с подвохом: за ним могут скрываться минимум 6 более глубоких причин отказаться от покупки. Поэтому первая реакция – узнать, что за ним скрывается. Нужно задать вопрос: «Можно узнать, почему вы так считаете?» или «Можно узнать, что именно вы имеете в виду?» Словосочетание «можно узнать» в этом контексте стоит применять, потому что оно смягчает формулировку, подталкивает клиента к открытости.

 

Таблица 10. Работа с возражениями по цене

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.