Выразительное чтение стихотворения « Берёза» учащимися. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Выразительное чтение стихотворения « Берёза» учащимися.

2018-01-29 356
Выразительное чтение стихотворения « Берёза» учащимися. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа.

- Какое настроение создаёт у вас изображённый поэтом пейзаж?

- Найдите в тексте прилагательные-эпитеты, которые помогают поэту передать это настроение?

- Прочтите внимательно последнее четверостишие. Не показалось ли вам необычным, что заря похожа на живое существо? Какие слова помогают поэту создать такое впечатление?

- Какие слова помогли автору нарисовать выразительный образ берёзы?

- Найдите в тексте повторяющиеся слова. Как вы думаете, с какой целью автор использует повторы? Обоснуйте свой ответ.

Чтение стихотворения. Беседа по содержанию. Сравнение двух стихотворений.

- В русской литературе образ берёзы привлекал внимание многих поэтов. Послушайте стихотворение «Печальная берёза» А.А.Фета.

- Чем отличаются эти два стихотворения и что между ними общего?

7. Домашнее задание: выучить стихотворение С.А.Есенина «Берёза» наизусть, нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

 

Урок «С.Есенин. «Берёза». Поэтический мир стихотворения»

Урок построен на основе сопоставления двух стихотворений: А.А.Фет. «Печальная берёза» и С.А.Есенин. «Берёза». Анализ художественного образа берёзы в том и другом стихотворениях: какими средствами он создаётся, какой эмоциональной окраской отличается, как выражены чувства автора.

Ход урока

Чтение стихотворения А.А.Фета «Печальная берёза».

Беседа.

Какой предстаёт перед нами берёза в этом стихотворении?

Какие слова в тексте на это указывают?

Какие приёмы использует автор: метафора «И прихотью мороза разубрана она». Что позволяет передать? (пышность убранства); эпитет «печальная» (создаёт грустное настроение); сравнение «Как гроздья винограда» (помогает создать сказочное описание веток зимой).

Как вы понимаете фразу «игра денницы»? (лучи зари); Что описывает автор с помощью этой фразы? (свет и блеск).

Что называет автор красою ветвей? (снег).

Какими эпитетами можно описать берёзу? (прекрасная, восхитительная).

Почему же эта красота выглядит как траурный наряд? (Зимой берёза спит, она находится в покое, а все движение в стихотворении представлено птицами и светом).

Какое настроение автора? (радость, восхищение, сожаление, если облетит наряд).

Обратите внимание на противопоставление настроений: у берёзы – печаль, у автора – радость, но они взаимодействуют, взаимосвязаны.

Чтение стихотворения С.А.Есенина «Берёза».

Беседа.

Каков образ берёзы? Похож ли он на предыдущий? Чем именно? (находится у окна, в снежном уборе, также блестят ветки, усыпанные снегом).

Какой эпитет употребляет С.А.Есенин вместо «печальная»? (белая).

Как подчёркивается «белизна берёзы»? (сравнение: принакрылась снегом, точно серебром; распустились кисти белой бахромой, снежною каймой).

Какие ещё приёмы использует автор при описании берёзы? (метафора «и горят снежинки в золотом огне» передаёт яркость т блеск).

Обратите внимание: привычно ли воспринимать снег как серебро, а ветки называть пушистыми? Не теряет ли картина С.А.Есенина свою привлекательность? (использование точных эпитетов только украшает и придаёт простоту образу).

Какие образы в стихотворении созданы с помощью олицетворения? (не только берёза, но и окружающая природа: тишина сонная, заря лениво обходит кругом и осыпает ветки).

Говорит ли С.А.Есенин нам прямо о красоте мира?

Каково его настроение?

Что же общего и различного в стихотворениях? (образ берёзы очень похож, но настроение авторов совершенно различно).

Итог урока.

6. Домашнее задание: выучить стихотворение С.А.Есенина наизусть; по желанию – выучить оба стихотворения.

 

Урок «Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXVI, XXVII, XXVIII, XXX). Одиссея Робинзона Крузо»

(второй урок изучения романа Д.Дефо "Робинзон Крузо")

Беседа.

Повторение пройденного.

Вспомните, какие роды литературы вы знаете?

Роды художественной литературы ЭПОС (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему. ДРАМА (греч. - действие) изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках. ЛИРИКА (от названия муз. инструмента) переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием.

Какие ЖАНРЫ эпоса вы знаете?

Как определен жанр произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо»? Какие особенности этого жанра вы увидели в произведении?

Что узнали о герое из первых глав? Как проявлялась любовь Робинзона Крузо к морю?

Какие события из жизни героя можно назвать предзнаменованиями? (Предзнаменование - примета чего-н. (что должно совершиться), признак, предвещающий что-н. Дурное п. Доброе п.). Почему Робинзон оценивает свой поступок как дурной?

От лица кого ведётся повествование?

Перечитайте последний абзац первой главы. В какой период жизни он это пишет? Почему? Как дальше развивались события?


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.