Подведение итогов беседы. Выразительное чтение эпизода. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Подведение итогов беседы. Выразительное чтение эпизода.

2018-01-29 207
Подведение итогов беседы. Выразительное чтение эпизода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение отрывка на с. 171 (2 и 3 абзацы).

Что же произошло на самом деле? Может быть, встреча с троллями была всего лишь сном? Или она состоялась на самом деле? Какие доказательства вашей точки зрения есть в тексте?

Почему боль и одиночество героини сменяются радостью?

Что, по мнению автора, наполняет жизнь человека радостью? Почему в начале повествования сны и сказки отделяли героиню от мира, а в конце примирили?

Какие традиции русской классической прозы продолжает в своем произведении Ю.П.Казаков? (жанр рассказа, вера автора и его героини в добро и возможность счастья, обращение к пейзажу, исследование внутреннего мира человека).

5. Домашнее задание. Письменная работа: «Какую роль играет фантазия в жизни человека?»

 

Королькова Ирина Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

сош№26 г.Рыбинск

Фрагмент урока

«Ю.П.Казаков «Оленьи рога»

Составление заданий и вопросов

В

1.Какой представляется вам героиня рассказа?

Можно ли назвать ее доброй?

Что еще можно о ней сказать?

2. Как вы думаете, почему автор оставил героиню безымянной?

3. На героя какой из прочитанных нами авторских сказок похожа девочка из рассказа Казакова? Чем?

Г

Выберите из текста ключевые слова и словосочетания

(цвет, запах, звук, детали), с помощью которых создается картина внутреннего мира девочки.

Д

1. Посмотрите на иллюстрацию учебника.

Удалось ли художнику верно понять и запечатлеть образ девочки? Обратите внимание на колорит и летали портрета.

2. Какими вы их видите Дом с оленьими рогами,

в который вошла девочка, и троллей, сидящих за столом? Попробуйте изобразить.

Е

Вспомните, чем отличается рассказ от других эпических жанров? Поясните на примере данного произведения.

Ж

1.Прочитайте внимательно последние строки рассказа «И кто найдет ее, кто угадает, чего она ждет?». Напишите продолжение рассказа.

2.Может быть что-то подобное, фантастическое произошло и в вашей жизни? Расскажите.

Ж Вы этому верите?

В небольшой деревушке, стоящей на самом берегу Рыбинского моря, в доме, в котором когда-то жили наши деды и прадеды, мы теперь проводим лето. По вечерам большой и дружной семьей мы собираемся возле белой изразцовой печи за столом, пьем чай из ведерного медного самовара и беседуем. Самые интересные истории, как правило, рассказывают взрослые.

Я хочу рассказать вам об одном удивительном происшествии, которое сохранилось в памяти нашей семьи и передается как некая легенда из уст в уста из поколения в поколение. А произошло это так.

Было это еще в годы Великой Отечественной войны. Моя прабабушка вышла во двор взглянуть на корову, которая почему–то себя тревожно вела. Взгляд скользнул вверх, под крышу дома. Изумлению бабушки не было предела: по крутым деревянным ступенькам с поветей спускался маленький человечек, мужичок с ноготок. На ногах лапотки, штаны из мешковины с напуском, рубашечка в горошек с пояском, а на голове – колпак, из-под которого выглядывало хитрое лицо. Сколько времени прабабушка находилась в изумленном состоянии, неизвестно. Но когда она вновь подняла глаза вверх, домовенка – а это был, скорее всего, он – уже, как говорится, и след простыл, как сквозь землю провалился.

Рассказу о старичке-домовничке никто не удивился, только заметили, что не каждому он показывается. А обитает он, говорят, на чердаке, где рядами вялится рыба, громоздятся сундуки с добром и всяким домашним скарбом.

Рассказ о домовом, живущем в нашем доме, не выходит из моей головы. И, приезжая каждое лето в наше родовое жилище, мне ужасно хочется узнать, здесь ли он и как он зимует. Я тайком от взрослых задабриваю его конфетами и прошу показаться. (Казакова Лика).

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

«Любую книгу приятно взять в руки и почитать, а если это учебник, который хочется почитать даже родителям?! Хорошая подборка отечественных и зарубежных авторов, понимаемых и принимаемых детьми, интересные задания, которые учат рассуждать, сравнивать, делать выводы, выражать свое мнение, отношение, творить…

Замечательные иллюстрации, качественная бумага, хороший шрифт…» (Тиханова).

«Оформление учебника замечательное. Хорошо, что портреты писателей и поэтов сопровождают каждое произведение, кратко дается тот фрагмент их биографии, который непосредственно связан с данным произведением.

Произведения подобраны в соответствии с возрастом и интересами пятиклассников.

Вопросы и задания в конце каждого произведения помогают детям вспомнить прочитанное, сделать свои умозаключения, в некоторых случаях даже предлагается поискать информацию в дополнительных источниках – в энциклопедии, Интернете …» (Федулова).

«Я вспоминаю свои школьные годы, и мне бы хотелось учиться по таким учебникам литературы. Я благодарна авторам за создание такого творческого чуда. Учебник легко читать, учить стихи, да и готовить домашнее задание. Большое спасибо за то, что моя дочь учиться по учебникам этих авторов» (Платонова).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.