Выбор программ и анализ разработок — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Выбор программ и анализ разработок

2018-01-29 280
Выбор программ и анализ разработок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие рынка программ

1. Требования к программному обеспечению

2. Развитие рынка программ

3. Назначение и возможности ППП

4. Критерии оценки внедрения программ

Выбор программ и анализ разработок

5. Анализ разработок и внедрения ППП

6. «Псевдоавтоматизация»

7. Выбор программ для внедрения бухучет

8. Специализированное программное обеспечение для подготовки бизнес-плана

9. Фирма-разработчик программного обеспечения

Процесс оптимизации и автоматизации бухучета

10. Ориентированность функциональной направленности бухгалтерских программ

11. «Аренда программы»

12. Выбор базовых аппаратно-программных средств

13. Автоматизация бухучета

14. Выбор масштабов автоматизации

Задачи, качество и сроки автоматизации

15. Задачиавтоматизации бухучет

16. Выбор программного средства.

17. Вопросы техники и техническое обеспечение предприятия

18. Процесс автоматизации бухучета

19. Этапы обучения ПО

20. Качество и сроки автоматизации

21. Набор инструментов программных средств для автоматизации бухгалтерского учета

Передовые технологии и системное программное обеспечение

22. Передовые технологии автоматизации

23. Системное программное обеспечение

24. Отечественное специализированное программное обеспечение

25. Конкуренты отечественным программам

26. Программы компания Oracle

27. Программы компании Hewlett Packard.

28. Программное обеспечение процесса автоматизации.

29. Универсальное программное обеспечение

Структура, компоненты и особенности ориентации ППП

30. Этапы работа со специализированными программными продуктами

31. Программыдля созданию библиотек

32. Доступ к программам библиотеки

33. Особенности ориентация ППП

34. Структура и компоненты ППП

35. Функции компонентов ППП и их пользователей

36. Факторы характеризующие деятельность компонентов ППП

Этапы развития и поколения развития ППП

37. Этапы развития ППП.

38. Пакеты системного обеспечения первого и второго поколения

39. Пакеты системного обеспечения третьего и четвертого поколения

40. Инструментальные средства и системы создания пакетов

Тема 3 Назначение и возможности ППП

Бухгалтерские системы должны уметь:

- правильно производить арифметические расчеты;

- обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;

- осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую;

- производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности;

- обращаться к данным и отчетам за прошлые годы.

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут содержать различную информацию, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную отчетную деятельность.

Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы. При этом система должна уметь легко изменять их по запросу пользователя. Важно, чтобы правильность расчетов проверялась с помощью специальных надежных методов и одновременно результаты заносились во все необходимые документы и таблицы.

В любой бухгалтерской системе должен быть генератор отчетов, беспечивающий все функции подготовки и печати документов. Чем мощнее эти средства, тем привлекательнее система для ее пользователя.

Ценность бухгалтерской системы во многом определяется ее возможностями по перерасчету прежних объектов учета в связи с новыми условиями (например, деноминацией). При таких расчетах должно быть предусмотрено изменение данных во всех предыдущих документах и текущей отчетности.

 

Тема 11 «Аренда программы»

Остается следующий вариант – аренда программы.

Выгода для пользователя существенная – арендная плата за конечный период значительно ниже стоимости приобретения, к тому же на время аренды он приобретает все права зарегистрированного пользователя (горячая линия, консультации, обучение и т. п.).

Заказчик оплачивает только работу специалистов по внедрению и настройке программы. Обычно эти работы ведутся совместно с представителями отдела АСУ самого предприятия. На этом этапе происходит обучение группы пользователей. В случае если программа удовлетворяет требованиям заказчика, происходит оплата ПО.

Такая схема позволяет разделить ответственность (и в первую очередь денежные затраты в период острого дефицита наличности) между заказчиком и исполнителем. Даже при неудачном исходе, если программа «не подошла», заказчик не теряет денег и не тратит их на заведомо неподходящий программный комплекс.

Подобные схемы иногда используются в области крупных проектов (на полное внедрение комплекса составляется договор, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых включает внедрение нескольких программных модулей), для рынка же средних предприятий они пока не получили распространения. Хотя именно им приходится сложнее всего по причинам отсутствия достаточных средств на предварительное консультирование или выбор.

Основными принципами, которыми следует руководствоваться при выборе готовой программы, являются:

производительность программы. При выборе программы прежде всего необходимо учитывать «размер» бухгалтерии, т. е. Тот объем бухгалтерских операций, с которыми предстоит работать программе. Рекомендуется выбирать программу с некоторым запасом производительности.

соотнесение пользы и затрат. Польза, которую принесет приобретаемая программа должна превосходить затраты, связанные с ее приобретением, доработкой, адаптацией.

контроль и безопасность данных. Желательно, чтобы все данные, введенные в программу, были надежно защищены и от несанкционированного доступа к ним, и от случайного их удаления. Программа должна осуществлять контроль над вводом информации и доступом к ней, а также создавать архивные копии файлов, содержащих бухгалтерскую информацию.

совместимость. Приобретаемая программа должна быть совместимой с организационной структурой конкретного предприятия, либо должна иметь возможность настройки на него.

гибкость. При выборе программы необходимо ориентироваться на то, чтобы она предоставляла возможность для настройки Плана счетов, стандартных проводок и операций (добавления, удаления, редактирования), позволяла создавать новые и редактировать уже существующие отчетные формы и т. п.

своевременный учет налогового законодательства.

быстродействие в обработке больших массивов.

работа в реальном времени (идеал – локальный и сетевой варианты программы).

авторское сопровождение, документация. Программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Для сложной комплексной программы важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию.

Тема 17 Вопросы техники и техническое обеспечение предприятия

Технические вопросы, связанные с компьютерами не входят в бухгалтерские функции, но, тем не менее, очень важны. Само по себе слово "компьютер" ничего о компьютере не говорит. Важна мощность (производительность) компьютера, которая зависит от нескольких его переменных параметров, называемых вместе "конфигурация компьютера". То, какой компьютер Вам необходим, зависит от двух факторов:

1. Программы, которые у Вас установлены. Одни программы требуют от компьютера меньше ресурсов, другие больше, если Вы работаете под Windows, компьютер должен быть еще мощнее, если программа сетевая, то она потребует больше ресурсов, чем несетевая.

2. Количества операций, введенных в программу. Чем больше проводок введено, тем больше ресурсов требуется для их обработки. На крупном предприятии для работы какой-либо программы нужен более мощный компьютер, чем для работы той же программы на маленьком предприятии. На практике можно столкнуться с тем, что на этапе настройки программы, когда проводок не вводится вообще, она работает быстро, но через 2-3 месяца работы бухгалтерии, когда введено уже много проводок, скорость работы того же компьютера становится неудовлетворительной.

При автоматизации бухучета важно, чтобы компьютеры, на которых установлены программы, были достаточно мощны, чтобы программа работала быстро, в противном случае бухгалтер будет периодически ожидать пока компьютер "переварит" введенную в него информацию, а то и просто сталкиваться с ошибками и неполадками, происходящими от того, что компьютер слишком маломощен для той программы, которая на нем установлена и того количества операций, которые в него введены. В условиях каждодневной напряженной бухгалтерской работы это может свести на нет эффект от автоматизации. Для того, чтобы определить какой компьютер необходим, следует обратиться к тем, у кого программа куплена и они, с учетом версии программы и предполагаемого объема хозопераций дадут рекомендацию.

Когда покупается новый компьютер, то его просто покупают в нужной конфигурации и все, а вот что делать, если компьютер-то есть, но только но недостаточно мощен для устанавливаемой программы. Такое положение вещей встречается часто, поскольку компьютеры покупают практически везде и покупают уже давно, а современные программные средства требуют современных производительных компьютеров. Легко столкнуться с ситуацией, когда в этом случае бухгалтерия страдает, продолжая работать на медленном компьютере из- за того, что на покупку нового компьютера не было денег. Дело в том, что медленный компьютер очень легко улучшить до требуемого уровня, заменив его комплектующие, для чего можно обратиться в фирму, выполняющую такие услуги, называемые "апгрэйд". Если хороший компьютер стоит порядка 500-1000 долларов, то "апгрэйд" обходится на порядок дешевле.

Еще один технический вопрос - это вопрос установки компьютерных сетей, который встает, если внедряется сетевая программа. Существует большое количество различных типов сетей, сильно отличающихся по стоимости дополнительных аппаратных и программных средств для функционирования сети.

Однако следует отметить, что если в сеть объединено немного (до 4-5 компьютеров), то сеть, требуемая для них будет стоить недорого и устанавливается достаточно легко, более же крупные сети требуют серьезных дополнительных затрат. Установкой сетей занимаются те же самые фирмы, которые продают компьютеры и делают "апгрэйд".

Тема 19 Этапы обучения ПО

По окончании настройки программы начинается этап обучения персонала работе с ней (в случае, если программа внедрялась собственным силами, обучения, разумеется, не требуется). Изначально необходимо, чтобы бухгалтер умел просто работать на компьютере, то есть выполнять элементарные операции по запуску программ, копированию файлов и проч., психологический барьер "боязни компьютера" должен быть преодолен. Если бухгалтер не умеет работать на компьютере вообще, то его можно либо послать на курсы компьютерной грамотности, которых сейчас очень много, они недорогие и за неделю-другую дают результат, либо пригласить в бухгалтерию знакомого, владеющего компьютером, который в порядке частного общения поможет бухгалтеру освоиться за несколько дней. Дальнейшее обучение делится на две ступени:

1. Обучение первого уровня. Это обучение персонала бухгалтерии текущей работе с программой: ведению хозопераций, распечатке первичных документов, составлению учетных регистров и отчетности - словом всей ежедневной роботе. Работать на программе должен уметь каждый бухгалтер, рабочее место которого автоматизировано и работать на программе должен именно он сам, а не некий оператор-программист, бесполезный и, мало того, даже вредный посредник между бухгалтером и компьютером. Эффективной является только та автоматизация, при которой бухгалтера работают на компьютерах "в режиме реального времени", то есть если, например, требуется оформить расходный кассовый ордер, то бухгалтер-кассир вводит в программу его номер и сумму, а также код типовой хозоперации (пусть это будет выдача денег в подотчет) и программа тут же автоматически распечатывает нужный расходный ордер и вводит в журнал хозопераций проводку дебет 71 - кредит 50, получатель денег расписывается в ордере и бухгалтер-кассир сразу выдает ему деньги; все это происходит на рабочем месте кассира, на котором и установлен его компьютер с блоком кассовых операций. Именно автоматизированная работа бухгалтерии "в режиме реального времени" и является конечной целью обучения первого уровня.

Зачастую этой цели добиться нелегко из-за двух обстоятельств:

. Плохая обучаемость бухгалтерии. Разные люди воспринимают новые знания по- разному: одни легко и быстро, другие "со скрипом", третьи вообще практически не воспринимают. Для бухгалтера переход на автоматизированный бухучет - это масса новой информации, с которой раньше не приходилось иметь дело, значит скорость и эффективность этапа обучения сильно зависит от возраста, образования, опыта работы, прогрессивности мышления и других характеристик работников бухгалтерии.

. Загруженность бухгалтерии текущей работой. На период автоматизации и, конкретно, этапа обучения жизнь на предприятии не замирает, хозоперации продолжаются и, соответственно объем текущей бухгалтерской работы остается прежним. В этих условиях времени на обучение у бухгалтера может просто не остаться. Если с предыдущим фактором, замедляющим процесс обучения, как говорится, ничего не поделаешь, то загруженность текучкой можно регулировать, например, передавая часть работы обучаемого сейчас бухгалтера другому, который будет обучаться потом и, в свою очередь передаст свои объемы работ первому. Вообще говоря, вопрос выделения рабочего времени бухгалтеров стоит не только в момент их обучения, но и на этапах подготовки к автоматизации и настройки программ, которые, даже если автоматизация заказана сторонней организации, немыслимо проводить без тесного контакта с бухгалтерией предприятия. Нерешенность этого вопроса на практике может привести к так называемому "скрытому саботажу", суть которого состоит в том, что никто из бухгалтерии открыто не выступает против перехода на компьютеры, напротив, все двумя руками за, но ни у кого нет ни минутки свободного времени, чтобы на деле заняться текущим этапом автоматизации, в результате время идет, процесс автоматизации стоит и так могут пройти многие месяцы. Решения по ограничению для бухгалтеров текущей работы на период автоматизации должны приниматься на уровне руководства предприятия, чтобы потом бухгалтер не оказался между двух огней: с одной стороны, нужно время на автоматизацию, с другой стороны, начальство требует расшифровок, выборок, сверок и т.п.

2. Обучение второго уровня. Когда программа настроена и сотрудники обучены можно начинать работать, но важно понимать, что жизнь не стоит на месте и рано или поздно произойдет один из двух фактов (или оба вместе):

. Изменится характер хоздеятельности предприятия и придется перенастраивать план счетов, формы первичной документации или автоматические проводки по типовым хозоперациям

. Изменятся формы бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам и нужно будет производить донастройку этих форм, создаваемых программой. Следует, однако, отметить, что большинство фирм-производителей широко распространенных программных продуктов пристально следит за изменением форм отчетности и своевременно предлагает пользователям своих программ уже готовые новые формы, но, тем не менее, работа остается, поскольку во-первых даже готовую новую форму на практике приходится донастраивать с учетом специфики плана счетов и типовых проводок на своем предприятии, просто это займет меньше времени чем полная переделка формы; во-вторых могут измениться формы по расчетам местных налогов, которые московские разработчики программ по понятным причинам рассылать не могут.

В такой ситуации требуются более глубокие знания программы, позволяющие не только выполнять на ней текущую работу, но и производить донастройку программы на изменения, обучение этому и есть обучение второго уровня. Конечно, донастройку можно заказать и сторонней организации, но это всегда влечет за собой то, что, с одной стороны, снижается оперативность изменений, Вы становитесь "привязаны" сторонним донастройщикам, без которых - ни шагу, с другой стороны, за каждую донастройку необходимо платить деньги. С учетом того, что средства донастройки в бухгалтерских программах предельно просты, рассчитаны на бухгалтера, а не на программиста, к ним имеются подробные инструкции и обучиться им несложно, практически во всех случаях предпочтительнее пройти обучение второго уровня и потом уже ни от кого не зависеть. Следует, также, отметить, что обучение второго уровня в организациях, где в бухгалтерии работают несколько человек необходимо проходить не всем, а, как правило, лишь главбуху - ведь только он принимает решения об изменениях в системе ведения бухучета и производит эти изменения.

Бывают случаи, когда организации, которые в свое время заключили договор на внедрение программы по автоматизации бухучета с какой-либо оказывающей такие услуги фирмой и были разочарованы качеством работы - вместо автоматизации им за их же деньги сделали "псевдоавтоматизацию". Как же избежать подобных ситуаций? Можно действовать двумя способами. Первый состоит в том, чтобы заказать у сторонней организации не просто настройку программы и обучение, а всю автоматизацию, включающую в себя и этапы оптимизации бухучета, определение масштабов и порядка автоматизации и постановки задачи. В этом случае некомпетентность и неквалифицированностьавтоматизаторов станет хорошо видна еще вначале, на этапах подготовки к автоматизации, и Вы сможете своевременно отказаться от их дальнейших услуг.

Если Вы выберете второй способ и подготовку к автоматизации сможете провести своими силами, а на стороне закажете лишь настройку программы и обучение, от автоматизаторов следует требовать (записать в договор на автоматизацию бухучета) две составляющие удачной автоматизации:

Тема 37 Этапы развития ППП.

Пакетная проблематика в качестве самостоятельного научного направления сложилась в основном за последние 15-20 лет. Первые ППП представляли собой простые тематические подборки программ для решения отдельных задач в той или иной прикладной области. Современный пакет является сложной программной системой, включающей специализированные системные и языковые средства. В относительно короткой истории развития вычислительных ППП можно выделить 4 основных поколения (класса) пакетов. Каждый из этих: классов характеризуется определенными особенностями входящих состав ППП компонентов - входных языков, предметного и системного обеспечения.

В качестве входных языков ППП первого поколения использовались универсальные языки программирования (Фортран, Алгол-60 и т. п.) или языки управления заданиями соответствующих операционных систем Проблемная ориентация входных языков достигалась за счет соответствующей мнемоники в именах переменных, функций процедур, а также в текстовых константах.

Составление заданий на таком языке практически не отличалось от написания программ на алгоритмическом языке.

Предметное обеспечение первых ППП, как правило, было организовано в форме библиотек программ, т.е. в виде наборов (пакетов) независимых программ на некотором базовом языке программирования (отсюда впервые возник и сам термин "пакет"). Такие ППП иногда называют пакетами библиотечного типа, или пакетами простой структуры.

Тема 42 Статистические ППП.

Большинство пакетов — такие, как RATS, SAS, STATA, TSP, SPSS, SORITEC, SYSTAT, были написаны до эры персональных компьютеров и ориентировались на технологию работы с большими ЭВМ. Фактически они представляли собой набор процедур на языке FORTRAN. Многие из этих пакетов и до сих пор включают части, написанные на FORTRANe, При перенесении на персональные компьютеры к набору процедур добавлялась надстройка в виде командного языка (или достаточно примитивной системы меню, за которой стоит командный язык) для управления вызовом процедур. В силу этого они уступают пакетам, специально написанным для PC (например, GAUSS, Microfit, MicroTSP, ЕViews,), по таким параметрам, как быстродействие, дизайн, интерфейс с пользователем, эффективность использования PC.

Пакеты, предназначенные для РС, написаны, как правило, на языке С, который позволяет запрограммировать более гибкий и эффективный интерфейс с пользователем. Однако пакеты, изначально написанные на FORTRANe, такие, как TSP, STATA, SPSS, SYSTATсоздавались и развивались в течение многих лет большими коллективами разработчиков и включают в себя огромное количество самых разнообразных методов.

Графические возможности представляются не очень существенным фактором при выборе пакета. Достаточно иметь графические средства, необходимые для анализа и понимания данных, моделей (например, графики остатков регрессии, автокорреляционная функция остатков, гистограмма остатков и т.п.), а их предоставляют практически все статистические пакеты. Больше внимания, на наш взгляд, следует уделить легкости получения необходимых графиков (например, сразу из меню пострегрессиоиного анализа) и интерактивным возможностям графического интерфейса (графический курсор, графический редактор и т.д.). Если же для отчета необходима презентационная графика, то лучше обратиться к специализированным графическим пакетам или к мощным табличным процессорам, например к Excel.

Рынок статистических пакетов достаточно обширен и достигает нескольких тысяч. Это профессиональные пакеты (SAS, BMDP), универсальные пакеты (STADIA, OLIMP, STATGRAPHICS, SPSS, STATISTICA,…), специализированные (BIOSTAT, MESOSAUR, DATASCOPE,…). Благодаря деятельности корпорации Софтлайн, являющейся дилером компании производителя StatSoft (USA), одним из наиболее известных в России пакетов для прикладного статистического анализа данных является пакет STATISTICA.

ППП STATISTICA - это универсальная интегрированная система, предназначенная для статистического анализа и визуализации данных, содержащая широкий набор процедур анализа для применения в научных исследованиях различных направлений, технике, бизнесе, учебном процессе.

Преимущества ППП STATISTICA перед другими статистическими пакетами, подчеркивающие целесообразность его использования в производственном процессе следующие:

с помощью реализованных в системе STATISTICA языков программирования (SCL, STATISTICA BASIC), снабженных специальными средствами поддержки, легко создаются законченные пользовательские решения и встраиваются в различные другие приложения или вычислительные среды;

переведен на русский язык и можно приобрести лицензионную, русифицированную версию, издано большое число книг с подробным описанием системы STATISTICA 5.0;

возможно расширение пользователем библиотеки функций, что позволит решать большинство задач по теории вероятностей;

реализован обмен данными между STATISTICA и Windows приложениями;

особую актуальность пакет приобретает при решении достаточно трудоемких, сложных с математической точки зрения, и громоздких в реализации методов многомерного анализа;

любая графическая и текстовая информация в STATISTICA может быть выведена в файл в формате RTF (RichTextFormat - расширенный текстовый формат), который открывается и редактируется в MicrosoftOfficeWord.

SAS (Windows)

Самый объемный из существующих пакетов. Охватывает прак-тически все области прикладной статистики и анализа данных. Имеет лучшие средства для работы с данными. В настоящее время является мощным средством для сбора, доставки, хранения и отображения информации. Однако за это приходится платить. PC-версия работает крайне медленно. Это один из наиболее распространенных пакетов, однако большинство пользователей не являются эконометристами, а представляют другие области социальных и естественных наук. Документация не ориентирована на экономистов. По набору современных эконометрических методов уступает специализированным эконометрическим пакетам. SASInstituteиздает журнал для пользователей SAS. Впрочем, аналогичные периодические журналы для своих пользователей издают также SPSS, GAUSS, STATA. Подробную информацию о SASможно найти по адресу http: //ww. sas. сот/.

GAUSS

Фактически является языком программирования с очень развитыми возможностями работы с матрицами. Непосредственно в языке отсутствуют эконометрические методы, но они доступны в виде обширных библиотек программ, написанных на GAUSS(см., например, http: //wtw. aptecb. com/links,html). Многие зконометристы предпочитают составлять программы для нестандартных методов на языке GAUSS, Отрицательной чертой является неразвитая диагностика ошибок. Подробную информацию о GAUSSможно найти по адресу http://wwff.aptech.cora/.

STATA

Пакет в значительной степени ориентировал на экономистов. Обладает широкими возможностями работы с данными. Удобен для работы с панельными данными. Легко осваивается. Подробную информацию о STATAможно найти но адресу http: / /www. stata. com/.

TSP

Пакет предоставляет широкие возможности для анализа временных рядов. Хороший раздел систем одновременных уравнений. Содержит полный раздел нелинейных моделей, обобщенный метод моментов GMM. Производит аналитическое дифференцирование. Хорошо документирован. Подробную информацию о TSPможно найти по адресу http://www.tsp.com/.

SPSS

Отличается удобной структурой Windows-интерфейса. Содержит большой набор разнообразных статистических методов. Имеет дилеров в Москве (http://www. spss.ru). Проводятся курсы для пользователей в Москве. Подробную информацию о SPSSможно найти по адресу http: //www. spss. com/.

Microfit386

Авторы — HashemPesaran, BahrainPesaran (специалист по про-граммированию и профессор статистики). Программа содержит ряд современных эконометрических методов. Некоторые из них являются особенностью программы. Легко осваивается.

EconometricViews

Является Windows-версией пакета MicroTSP, значительно пре-восходя DOS-версию по набору методов. Благодаря стройной и логичной идеологии построения Wmdows-интepфeйca очень прост в освоении, Содержит развитую подсказку (help), являющуюся, по существу, справочником по эконометрическим методам. Подробную информацию о EViewsможно найти по адресу httр://www.eviews.com/.

Развитие рынка программ

1. Требования к программному обеспечению

2. Развитие рынка программ

3. Назначение и возможности ППП

4. Критерии оценки внедрения программ

Выбор программ и анализ разработок

5. Анализ разработок и внедрения ППП

6. «Псевдоавтоматизация»

7. Выбор программ для внедрения бухучет

8. Специализированное программное обеспечение для подготовки бизнес-плана

9. Фирма-разработчик программного обеспечения


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.