Понятие и основные критерии сегментирования рынка — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понятие и основные критерии сегментирования рынка

2018-01-29 205
Понятие и основные критерии сегментирования рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1Понятие и основные критерии сегментирования рынка. 5

1.1 Сущность сегментирования рынка. 5

1.2 Анализ вопросов технологий аттестации в форме тестирования. 10

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...15

2.1 Характеристика и назначение ОАО «НК «Роснефть». 15

2.2Сегментирование рынка ОАО «НК «Роснефть». 16

2.3 Сегментирование рынка АЗС «Роснефть»………………………………....20Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованных источников…………………………………………...24

 

 

 

Введение

Перед каждым оператором рынка нефтепродуктов (изготовителем, владельцем или распорядителем товара) встает проблема оценки продуктивности собственной работы и постоянного поиска путей ее совершенствования. Уровень эффективности присутствия оператора на рынке определяется исходя из тех целей, которые он перед собой ставит. Мировая практика показывает, что основными целями такой работы, могут быть:

- получение максимальной прибыли;

- достижение максимума рентабельности;

- максимизация роста;

- стабилизация положения компании на рынке;

- увеличение доли занимаемого компанией рынка;

- сохранение интереса потребителей к товарам и услугам, а также привлечение новых клиентов.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции производители товаров и для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей предприятия обращаются к целевому маркетингу. Используя приемы целевого маркетинга, продавец выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает конкретный продукт и комплекс маркетинговых воздействий.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также рационализация затрат предприятия на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.

Одним из первых кто внес вклад в понятия «сегментирования рынка» был Уэнделл Смит в 1956 году. Он выдвинул основную идею сегментации, которая заключалась делением клиентов на категории. При этом появляется возможность по-разному воздействовать на них, и предлагать разным сегментам соответствующие их предпочтениям товары.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ сегментации рынка, способов и методов сегментации, а также ее применение в условиях конкретного рынка и конкретного предприятия. В качестве объекта исследования выбрано нефтегазовое предприятие ОАО «НК «Роснефть».

Основными задачами при проведении исследования является изучение политики предприятия в области сегментации рынка, выявление преимуществ и недостатков этой политики, разработка комплекса мер по ее совершенствованию, расчет организационно-экономической эффективности и целесообразность проведения этих мероприятий.

 

Понятие и основные критерии сегментирования рынка

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. Практика показывает, что разные потребители по-разному относятся даже к одному и тому же товару. Следовательно, один и тот же товар может быть предложен разным группам потребителей. Дифференцированный подход и предполагает разделение рынка на отдельные сегменты. Какой бы ни была потребительская аудитория, она практически никогда не бывает однородной совокупностью, а состоит из тысяч, миллионов индивидов, различающихся по вкусам, привычкам, запросам.

Следует отметить, что в конечном итоге, сегментация не является самоцелью. Основной ее задачей является ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара.

Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех возможных покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга). Вместе с тем, сегментация рынка предпочтительна, поскольку она позволяет, образно говоря, поднять «коэффициент полезного действия» фирмы.

В работе были изложены теоретические основы сегментации. Была рассмотрена сегментация рынка для ОАО «НК «Роснефть» и АЗС «Роснефть». В результате проведенного исследования удалось выяснить, что основными методами сегментации, применяемыми данным предприятием являются метод группировок и метод прогноза. Однако использование этих методов является недостаточно эффективным. Для более эффективного их использования должно совершенствовать деятельность маркетинговой службы.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1Понятие и основные критерии сегментирования рынка. 5

1.1 Сущность сегментирования рынка. 5

1.2 Анализ вопросов технологий аттестации в форме тестирования. 10

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...15

2.1 Характеристика и назначение ОАО «НК «Роснефть». 15

2.2Сегментирование рынка ОАО «НК «Роснефть». 16

2.3 Сегментирование рынка АЗС «Роснефть»………………………………....20Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованных источников…………………………………………...24

 

 

 

Введение

Перед каждым оператором рынка нефтепродуктов (изготовителем, владельцем или распорядителем товара) встает проблема оценки продуктивности собственной работы и постоянного поиска путей ее совершенствования. Уровень эффективности присутствия оператора на рынке определяется исходя из тех целей, которые он перед собой ставит. Мировая практика показывает, что основными целями такой работы, могут быть:

- получение максимальной прибыли;

- достижение максимума рентабельности;

- максимизация роста;

- стабилизация положения компании на рынке;

- увеличение доли занимаемого компанией рынка;

- сохранение интереса потребителей к товарам и услугам, а также привлечение новых клиентов.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции производители товаров и для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей предприятия обращаются к целевому маркетингу. Используя приемы целевого маркетинга, продавец выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает конкретный продукт и комплекс маркетинговых воздействий.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Цель сегментации - максимальное удовлетворение запросов потребителей в различных товарах, а также рационализация затрат предприятия на разработку программ производства, выпуск и реализацию товара.

Одним из первых кто внес вклад в понятия «сегментирования рынка» был Уэнделл Смит в 1956 году. Он выдвинул основную идею сегментации, которая заключалась делением клиентов на категории. При этом появляется возможность по-разному воздействовать на них, и предлагать разным сегментам соответствующие их предпочтениям товары.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ сегментации рынка, способов и методов сегментации, а также ее применение в условиях конкретного рынка и конкретного предприятия. В качестве объекта исследования выбрано нефтегазовое предприятие ОАО «НК «Роснефть».

Основными задачами при проведении исследования является изучение политики предприятия в области сегментации рынка, выявление преимуществ и недостатков этой политики, разработка комплекса мер по ее совершенствованию, расчет организационно-экономической эффективности и целесообразность проведения этих мероприятий.

 

Понятие и основные критерии сегментирования рынка


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.