Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли.

2018-01-29 1275
Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный рынок бытовой химии в России должен учитывать, что сознание среднестатистического покупателя изменилось. Сегодня он точно знает, какие продукты необходимы, например, для стирки различных видов белья, тканей, детской одежды и т.п. В прошлое уходят т.н. универсальные средства плохого качества, одинаково вредные для всех видов тканей.

На первое место выходят товары узкой специализации, клиенты делают осознанный выбор, так как научились четко представлять свои потребности. Благодаря огромному количеству информации в СМИ и интернете, покупатели научились выбирать – и производители вынуждены с этим считаться. Сегодня человек привыкает читать этикетки, проверяя бренд на честность и сравнивая обещанный и реальный эффект. И, в конечном итоге, голосует за каждый продукт своим кошельком.

Вопрос безопасности, в том числе экологической, постепенно выходит на первое место. Поэтому отсутствие аллергических реакций при использовании, нетоксичности, использовании природных компонентов – огромный плюс для любого бренда. При этом важно сохранить честность: производители, в рекламных целях объявляющие свои товары чуть ли не панацеей, в конечном итоге проигрывают.

Возрастная сегментация

Активное использование высокоэффективных средств по уходу за одеждой, начинается с 30 лет, что может быть связано как с ростом доходов покупателей в этой возрастной группе, так и с заметным проявлением изменений здоровья.

Потребители в возрасте 41-50 лет используют и покупают средства по уходу за домом чаще, чем женщины других возрастных групп. В данной возрастной группе доля тех, кто покупает качественные средства не реже одного раза в месяц, составляет 69% -- против 24% для женщин в возрастной группе 31-40 лет и 7% - для женщин в возрасте 18-30 лет.

Сегментация потребителей магазинов бытовой химии в зависимости от приверженности:

1. Потребитель – приверженец определенного магазина. Потребитель посещает только определенные магазины бытовой химии, где имеет карту постоянного клиента, бонусную или дисконтную карту;

2. Потребитель - приверженец широты ассортимента товаров. Потребителю важно разнообразие предлагаемых товаров, выбрать именно тот товар, который ему необходим;

3. Потребитель - приверженец низких цен. «Охотник» за скидками и акциями, чтобы сэкономить денежные средств;

4. Потребитель – приверженец удобства посещения, месторасположения магазина (около работы или дома).

2) Сегментация потребителей в зависимости от дохода и покупаемых средств в магазинах розничной торговли бытовой химии:

1. Потребители эконом - класса. Потребители, приобретающие средства с низкой ценой и выгодным объемом товара («Капелька», «Дося», «Золушка», «Минута»);

2. Сегмент со средним доходом («Миф», «Sortie», «Tide», «Deni», «Аос», «Бинго», Е, Pril, «Фейри», Aqualon и др.). В основном потребитель приобретает средства, которыми давно пользуется;

3. Потребители премиум – класса (Средства для мытья посуды в посудомоечных машинах «Finish»). Потребители, которые пользуются дорогостоящей техникой или приверженцы мнения, чем выше цена, тем лучше качество.

Рассмотрим сегменты потребителей бытовой химии на примере популярных товарных позиций: стиральный порошок, чистящие средства (Рис.3.).

Рис.3. Сегментация

Также сегментами розничной торговли на предприятиях бытовой химии могут считаться потребители, пришедшие с конкретной целью, а именно купить определенный товар:

· Средства для мытья посуды;

· Средства борьбы с насекомыми;

· прочие товары.

Основными мотивами при покупке бытовой химии являются:

· Рекламируемость товара и известность марки

· Эффективность средства

· Качество

· Экономичная консистенция

· Цена

· Бережное отношение к чистимой поверхности

· Удобство использования и упаковки

· Отсутствие в составе средства вредных веществ

· Экологическая безопасность

Это еще раз свидетельствует, что при прочих равных условиях покупатели отдадут предпочтение широко рекламируемому средству, что говорит о необходимости вкладывания денег в рекламу.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.