Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-29 | 931 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пассажирские автоперевозки представляют собой перемещение людей с помощью сухопутного транспорта по безрельсовым путям.
Развитие пассажирских перевозок во всех сообщениях играет большую роль как в экономическом плане, с точки зрения налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, так и с точки зрения развития связей между различными регионами России.
Пассажирский транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.
Представим структуру перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования (см. рис. 1).
Рис. 1
Автомобильный транспорт в структуре пассажирских перевозок занимает 1 место. Количество официально зарегистрированных в стране автотранспортных средств на 2016 год превысило 56 млн. Из них 890 тысяч автобусов иболее 44 миллионов легковых автомобилей.
Пассажирооборот транспорта на 2016 год в целом составляет 519,8 млрд. пасс.км. Пассажирооборот автомобильного (автобусный транспорт и легковые такси) на 2016 год – 124,7млрд. пасс.км. Значительная часть пассажирооборота осуществляется на автобусном транспорте (см. таблицу 1).
Таблица 1
Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования
Транспорт | |||||
Пассажирооборот, млрд. пасс.км | |||||
Всего | 532,6 | 547,2 | 556,2 | 530,0 | 519,8 |
Железнодорожный | 144,6 | 138,5 | 130,0 | 120,6 | 124,6 |
Автобусный* | 133,3 | 126,0 | 127,1 | 126,3 | 124,3 |
Легковые такси* | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 |
Воздушный | 195,8 | 225,2 | 241,4 | 226,8 | 215,6 |
Трамвайный** | 6,3 | 5,3 | 5,0 | 4,8 | 4,6 |
Троллейбусный** | 6,6 | 5,7 | 6,4 | 6,0 | 5,5 |
Метрополитен | 45,1 | 45,6 | 45,4 | 44,6 | 44,1 |
* - автомобильный транспорт
|
** - наземный городской электрический
По данным таблицы 1 можно сделать вывод о том, что в целом пассажирооборот транспорта в период с 2012 по 2016 год снизился. Соответственно снизился пассажирооборот в автотранспорте. Этому способствует снижение деловой активности и уровня реальных располагаемых доходов населения, низким уровнем комфорта общественного транспорта, а также процесс автомобилизации страны.
Количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования на 2016 год составляет 18418 млн. чел. Доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (автобусы и легковые такси) в общем объеме пассажирских перевозок составляет более 60% (см. таблицу 2).
Таблица 2
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования
Транспорт | |||||
Перевезено пассажиров, млн. чел. | |||||
Всего | 18 418 | ||||
Железнодорожный | 1 040 | ||||
Автобусный* | 11 072 | ||||
Легковые такси* | |||||
Воздушный | |||||
Трамвайный** | 1 397 | ||||
Троллейбусный** | 1 483 | ||||
Метрополитен | 3 312 |
* - автомобильный транспорт
** - наземный городской электрический
Анализ данных, приведенных в таблице 2, показал, что, не смотря на уменьшение автомобильных пассажирских перевозок в 2016 году по сравнению с 2012, в России по числу перевезенных пассажиров данный вид перевозок, на протяжении всего периода занимает лидирующую позицию среди иных видов транспорта общего пользования.
В сложившихся макроэкономических условиях при сохранении неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наметилось снижение негативных тенденций в части пассажирских перевозок. В соответствии с докладом министра транспорта РФ «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2016 год, целях и задачах на 2017 год и плановый период до 2019 года» опубликованный 5.04.2017 года.
|
Пассажирооборот транспорта общего пользования составил в 2016 году 519,8 млрд. пасс.км (98% к уровню 2015 года). Подвижность населения на транспорте общего пользования в 2016 году снизилась на 3,3% к уровню 2015 года и составила 18418 млн. чел. Динамика пассажирооборота и транспортной подвижности населения обусловлена снижением деловой активности и реальных располагаемых доходов населения.
Динамика перевозок пассажиров и пассажирооборота транспорта общего пользования (в %) представлена на рисунке 2.
Рис. 2
В 2016 году автотранспортом общего пользования перевезено 11,1 млрд. пассажиров – это 95,7% к уровню 2015 года.
Перевозки пассажиров автотранспортом, в соответствии с ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», учитываются по видам сообщения:
§ Городские перевозки – это перевозки, которые осуществляются на маршрутах в пределах черты города (другого населенного пункта);
§ Пригородные – это перевозки, за пределы черты города (другого населенного пункта), на расстояние до 50 км;
§ Междугородные – это перевозки, которые осуществляются за пределы черты города (другого населенного пункта), на расстояние более 50 км. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные – на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации;
§ Международные – это перевозки между Россией и странами СНГ и между Россией и странами дальнего зарубежья.
В таблице 3 представлена структура перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по видам сообщения.
Таблица 3
Структура перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по видам сообщения, %
Вид сообщения | |||||
Городское | 79,8 | 80,6 | 82,7 | 83,5 | 84,5 |
Пригородное | 18,5 | 17,8 | 16,0 | 15,3 | 14,4 |
Междугородное | 1,7 | 1,6 | 1,3 | 1,2 | 1,1 |
Международное | 0,02 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,02 |
Таким образом, в долевом соотношении наибольшее число пассажиров перевозится во внутригородском сообщении (79,2 – 84,5%), второе место по массовости приходится на перевозки в пригородном сообщении (14,4 – 18,5%). В совокупности внутригородские и пригородные перевозки охватывают более 98% перевозок пассажиров, выполняемых на транспорте общего пользования.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!