Шаблон универсальный (модель УТ1) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Шаблон универсальный (модель УТ1)

2018-01-28 540
Шаблон универсальный (модель УТ1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рис.2

 

На нижнем конце линейки 6 выполнен вертикальный паз и двух­миллиметровый выступ, которым обеспечивается вторая точка контакта торца линейки с гребнем контролируемого колеса. Паз предназначен для размещения в нем остроконечного наката гребня колеса, в случае его на­личия. Градуировка шкалы линейки 6 показывает высоту гребня.

На всех линейках в пределах диапазона измерений нанесена шкала с отметками в виде штрихов через 1 мм. Каждое пятое деление шкалы отме­чено удлиненным штрихом, а каждое десятое - более длинным штрихом, чем пятое и соответствующим числом, указывающим миллиметры.

Рамки 7 и 9 снабжены нониусами со значениями отсчета 0,1 мм.

На шкале параметра нанесена дополнительная риска на отметке 6,5 мм — предельно допустимом размере параметра.

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОМ.

 

При подготовке шаблона к замерам контролируемого колеса осво­бождают все зажимные винты - 8,10, 13 (см. рис. 2), затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, под­нимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое ко­лесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 опер­лась на поверхности катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.

Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 1 по горизонтали влево до упора 2-х миллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтами 8 и 13. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 11 в по­верхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10.

Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируе­мым параметрам: на вертикальной линейке 6 - высота гребня, на шкале горизонтальной штанги-линейки 5 — толщина гребня, на линейке 12 -параметр крутизны гребня.

Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг ката­ния вертикальной упор 1 имеет дополнительную опору 2, увеличиваю­щую ширину опирания до 12 мм.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к Инструкции ЦТ-№329/271-05

от 17 мая 2005 года

 

ШАБЛОН

Для допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей (колес) колесных пар локомотивов, дизель-поездов и моторвагонного подвижного состава (браковочный допусковый шаблон).

Техническое описание и инструкция по эксплуатации модели ДО-1.

 

ВВЕДЕНИЕ

Шаблон ДО-1 допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей (колес) тягового подвижного состава (ТПС) применяется вза­мен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ШАБЛОНА.

Шаблон ДО-1 предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей (колес), отбраковки колес с опасной фор­мой гребня.

Шаблон применяется для осуществления оперативного выявления колесных пар ТПС с опасной формой гребня с точки зрения обеспечения безопасного прохождения ТПС стрелочных переводов.

 

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ БАНДАЖА (КОЛЕСА).

Шаблон ДО-1 не предусматривает получения численных оценок параметра крутизны гребня, а только оценивает предельную величину крутизны гребня с точки зрения обеспечения безопасности движения (опасная или безопасная форма гребня).

УСТРОЙСТВО ШАБЛОНА.

Шаблон представляет собой металлическую пластину из твердого ме­талла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей (колес).

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОМ.

Порядок контроля параметров крутизны гребня бандажа (колеса) приведен на рисунке. Шаблон ДО-1 предназначен для контроля парамет­ра крутизны гребня.

Изношенный бандаж (колесо) не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, как пока­зано на рисунке (а). Для установки шаблона в рабочее положение необ­ходимо разместить пластину на бандаж (колесо), опираясь частью ок­ружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня. Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высо­той 2 мм касается вершины гребня, как показано на рисунке (б).

Шаблон допускового контроля параметра qR(ДО-1)

Рис. 3.

 

ПРОВЕРКА ШАБЛОНА

Метрологический надзор за состоянием шаблонов осуществляется метрологическими службами предприятий локомотивного хозяйства же­лезных дорог и дорожными комплексными контрольно-измерительными лабораториями. Поверка шаблонов производится по методам, и в сроки, установленные специально разработанной методики метрологической поверки.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.