Типологическая характеристика еженедельника — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типологическая характеристика еженедельника

2018-01-28 245
Типологическая характеристика еженедельника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По титулу к виду универсальных деловых изданий следовало бы отнести еженедельник «Экономика и жизнь». Однако по существующему содержанию газета скорее приближается к специализированным деловым изданиям, подобным «Финансовой газете» и «Финансовой России».

«Экономика и жизнь» — российская еженедельная газета

газета освещает вопросы экономики и экономической политики в России и мире, разъясняет вопросы налогообложения, бухгалтерского учёта, применения законодательства в разных областях права, корпоративного управления, управления финансами и экономикой предприятия.

Распространяется по подписке во всех регионах Российской Федерации, странах ЕАЭС.

Формат бумажной газеты ― 24 полосы А3 + 32 полосы А4. Аудитория одного номера печатной версии — около 400 000 человек (по данным TNS GallupMedia). Объём издания — 24 страницы, формат — А3. Периодичность издания — раз в неделю.

Целевая аудитория: профессионалы (руководители предприятий и т.д), студенты и преподаватели (экономический или финансовых факультетов и т.д).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Номер газеты состоит из четырёх тематических блоков: общеэкономического, правового ― «Ваш партнер-консультант», «Бухгалтерского приложения» и «ЭЖ Досье» Раз в месяц к ним присоединяется приложение «Корпоративные стратегии».

• В общеэкономическом блоке публикуются новости и материалы, посвящённые экономике и экономической политике РФ, статистические данные и отраслевые обзоры, статьи, освещающие ситуацию на финансовых рынках: банковском, фондовом, страховом, также есть разделы, посвящённые экономике регионов РФ и муниципальному управлению.

• Блок «Ваш партнер-консультант» посвящён правовым и экономическим аспектам управления предприятием и ведения предпринимательской деятельности. В «ВПК» публикуются новости законодательства, комментарии к новым нормативным актам, обзоры арбитражной практики, консультации по правовым вопросам в хозяйственной деятельности: в области трудового права, имущественных прав, аренды, взаимоотношений контрагентов, споров с государственными органами. Кроме того, в «ВПК» есть раздел, посвящённый экономике предприятия, лучшим практикам осуществления контроля и автоматизации управления.

• «Бухгалтерское приложение» посвящено проблемам учёта и налогообложения. В «БП» публикуются новости регулирования налогообложения, бухгалтерского и налогового учёта, комментарии и разъяснения регуляторов к новым нормативным актам, арбитражная практика по спорам с контролирующими государственными органами, практические консультации и ответы на вопросы по тонкостям учёта и неоднозначным вопросам расчета и начисления налогов и взносов во внебюджетные фонды.

• «ЭЖ Досье» направлено на нормативное обеспечение хозяйственной деятельности: в нём публикуются полные тексты наиболее важных новых документов, регулирующих работу бизнеса.

• Приложение «Корпоративные стратегии» формируется из информационно-аналитических материалов, комментариев экспертов и законодателей, судебной практики и ответов на вопросы читателей по вопросам корпоративного управления.

8. Массовизация качественных изданий

Общая тенденция развития – демократизация типов издания. Процесс массовизации – когда качественные издания становятся более доступными. Меняется стиль издания и концепция, перевод на другие языки для расширения аудитории.

Качественная и массовая пресса. В известном смысле это результирующие характеристики, поскольку они вбирают в себя особенности проблематики, аудитории, тиражирования, стиля, оформления изданий. Качественной прессе свойственныаналитичность в подходе к событиям, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций. Респектабельность отличает и ее внешний вид. Популярные пресса – больше развлечения, чем информации, и которые предназначены менее образованной части населения, желтая журналистика – это сенсационные, часто неточные, неприличные и грубые материалы, изобилие цвета, картинок – стойкий признак их дизайна. Это не означает, что массовая пресса делается на низком профессиональном уровне, просто здесь действуют иные стандарты мастерства.

Сейчас Россия переживает бум финансовых газет, и некоторые из них по своему уровню приближаются к элитарным изданиям, выпускающимся на Западе. Первой попыталась занять нишу элитарной прессы газета «Коммерсантъ», но она не сумела объединить вокруг себя читателей из кругов финансовой элиты и стала газетой более массовой, рассчитанной в том числе и на тех, кто просто интересуется финансовыми вопросами.

Попытку пересадить на российскую почву совместный продукт двух элитарных качественных газет предприняли крупнейшие западные финансово-экономические и издательские концерны — американский Доу Джонс и английский Пирсон. Газету «Ведомости» издают соперники, объединившиеся для совместных действий в России, — «FinancialTimes» и «WallStreetJournal». И этим подтверждается, что типология российской прессы, в первую очередь газеты, развивается примерно в том же направлении, что и в международной практике, — сказываются изменения, которые про-исходят в мире и в России.

В мире нашей прессы, в ее типологии наряду снекоторым увеличением числа качественных изданий наблюдается процесс бульваризации, «пожелтения» многих газет, даже таких, как «Комсомольская правда» и «Известия». Бульварной в полном смысле этого слова ежедневной газеты нет, зато существует множество бульварных еженедельников весьма примитивного уровня типа «Мегаполис Экспресс».

Особое место занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, — газеты, включающие как серьезные информационные и аналитические блоки, так и разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на широкие массы читателей, позволяющие обслуживать разные слои населения и тем самым привлекать рекламу и широкий набор рекламодателей. К типу таких газет можно отнести «Московский комсомолец», который сегодня пользуется вниманием самой большой читательской аудитории в Москве и Московской области.

Качественная пресса позиционирует себя по отношению к своему читателю как издание, побуждающее к соразмышлению и осмыслению сущностных процессов, протекающих в современной действительности.

Массовая пресса:

• ориентируется на описание максимально актуальных социально-бытовых проблем, доступных для понимания массовой аудиторией

• «Желтая» пресса ориентируется прежде всего на читателя, которому нужно дать развлекательную информацию, не приглашая к соразмышлению.

• Взаимоотношения между адресатом и адресантом в «желтой» прессе непаритетны: автор не идентифицирует себя с читателем, он предлагает ему игру, исходя из собственных представлений о том, что нужно этому читателю.

• При этом уровень авторского представления об аудитории невысок. Опора здесь не на интеллектуальное доверие к аудитории, а на ее готовность усвоить любой предложенный текст.

• массовые издания используют сенсации чаще и, как правило, только для привлечения внимания.

• специфика изучаемого нами вида прессы проявляется в акценте на эмоциональное, а не иное воздействие.

3. Максимальное привлечение внимания. В отличие от «желтых», в качественных газетах соблюдается иерархия тем, которая определяет порядок их освещения в зависимости от информационной ценности. Не допускается вынесение на первые полосы чисто развлекательной информации.

4. Превалирование визуальной составляющей над текстовой. Визуализация является общей тенденцией всех мировых СМИ, однако в качественных изданиях иллюстративный ряд органично дополняет текстовые материалы. В «желтой» прессе наблюдается экспансия «ярких» оформительских элементов: цвета, иллюстраций, заголовков.

9. Общественно политическая газета как тип издания.

Общественно-политический журнал публикует статьи и материалы жанров, относящиеся к общественно-политической тематике и имеющие актуальное значение. Он может включать также сатирические и юмористические произведения, а также информацию отраслевого и научно-популярного характера, он обладает широкой целевой направленностью и рассчитан на разнообразного массового читателя. Им могут быть как специалисты, занимающиеся общественными науками, и, в частности, политологией, так и другие категории читателей, проявляющих интерес к общественной или политической жизни. Такой журнал в конкретном видовом исполнении может быть ориентирован и на молодежного читателя, и на женскую аудиторию, и на определенные группы по профессиональным или партийным признакам.

Таким образом газета и журнал - это не просто два вида периодики, это два способа воздействия на читателя, две разные формы подачи информации. Газета формирует общественное мнение ежедневно, информируя, агитируя читателей; журнал на основе созданного газетой общественного мнения вырабатывает жизненную ориентацию, определенное мировоззрение. Периодические издания были и остаются наиболее оперативными источниками информации. Публикации о событиях в жизни страны и за рубежом, наиболее актуальные проблемы современности, а также статистические сведения, первые публикации официальных документов - все это мы находим сегодня на страницах журналов и газет.

 

 

10.Язык и стиль издания в системе типологических характеристик.

Многоликая речевая практика современных газет дает прекрасные образцы творческого обращения с русским словом, но она же демонстирирует и девиантнуюмедиаобработку предлагаемой информации, вызывающую оборонительную реакцию аудитории, по крайней мере той ее части, которая составляет культурную часть российского социума. Подходить к текстовой деятельности журналистов в запретительном режиме вряд ли действенно в настоящее время, но говорить о необходимости высокой речевой культуры и обязательности формирования коммуникативной гармонии в массовой коммуникации, актуально и необходимо.

В лингвостилистике и культуре речи отбор и комбинация языковых средств обычно рассматривают с позиции коммуникативной целесообразности, учитывающей взаимодействие разных способов языкового выражения в зависимости от сферы, условий и обстоятельств общения. Использование в газетных текстах разнородных и

разностилевых вкраплений сопрягается с воздействующей функцией, диктуется жанрово-тематической нормой, обусловливается полемичностью и критической направленностью публикаций, требующих эмоционально заряженных слов. Иначе говоря, использование тех или иных средств выражения в языке газеты оказывается многофункциональным.

11. Общественно политическая газета как тип издания.

Общественно-политическая пресса является главным источником экономической информации для большей части населения страны, формирует экономическое сознание и помогает принять экономические решения.

-«газета: Периодическое газетное издание, выходящее через непродолжительные интервалы времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.

-общеполитическая газета: Газета, систематически освещающая вопросы внутренней и внешней политики страны, а также международную жизнь». Согласно примечанию к пункту 3.2.5.1.1 общеполитические газеты различают по месту распространения и выпуска: международные, общероссийские, республиканские, в том числе автономных областей, краевые, областные, городские, районные, низовые газеты.

В научной же литературе при характеристике общественно-политических (универсально-тематических, универсальных) газет, в основном рассматривают издания, имеющие общероссийский ареал распространения. В учебном пособии для вузов «Система средств массовой информации России» (под редакцией Я. Н. Засурского) говорится, что в группе общероссийских газетных изданий наиболее широко приставлен класс общественно-политических или универсально-тематических газет. Эти издания можно охарактеризовать как газеты «для всех обо всем». Отличительными чертами рассматриваемого типа изданий является предназначенность для всех, обращенность ко всем, доступность каждому. «Их универсальность проявляется в полифункциональности — реализации всех базовых функций СМИ и информационном охвате всех сфер общественной жизни. Для отечественной журналистики издания с ярко выраженными чертами «газеты для всех» традиционны. Именно универсальность во многом обеспечивает их устойчивость на информационном рынке, особенно в условиях, когда низкий платежеспособный спрос населения диктует ограничения в выборе газетной и журнальной продукции».

Общественно-политическое - это издание произведения общественно-политической тематики. В массово-политическом издании агитационно-пропагандистского и воспитательного характера информация изложена в форме, доступной широкому кругу читателей.

Книжные издания выпускаются чаще всего в обложках. Иллюстраций в них немного — до 2% площади набора. Часто в качестве иллюстративного материала используются фотографии. В их объеме большое место занимают листовые издания. Кроме того, большая часть газет по своему содержанию и задачам относятся к массово-политическим изданиям.

Примером общественно-политического издания является газета: «Известия». Выходит 5 раз в неделю с пн- по пт. Тираж 152000 экземпляров. Аудитория состоит на 50% из мужчин и на 50% из женщин. Возрастной диапазон от 16 до 34 = 32%, от 20 до 54 = 36%, 55+ составляет 32%. Образование среднее и высшее. Финансовый статус: обеспеченные люди.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.