Даруль Ислам и даруль куфр, и опровержения в этом хариджитам. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Даруль Ислам и даруль куфр, и опровержения в этом хариджитам.

2018-01-28 2316
Даруль Ислам и даруль куфр, и опровержения в этом хариджитам. 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Говорит имам Аль Барбахари: «И знай, что этот мир – мир Веры и Ислама».

Говорит шейх Халид ар Раддади в своей сноске к этому пункту:

Сказал имам Абу Бакр аль Исмаили в книге и’тикад ахлю сунна на 51 странице:

«Ахлю сунна считает, что территория считается территория ислама, а не территория неверия, в противоречие этим му’тазилитам, пока на этой территории дается азан к намазу и икама к намазу внешне явно и люди которые совершающие намаз чувствуют себя на этой территории спокойно и никто их не притесняет за их шариатские убеждения».

И сказал имам Аш-Шаукани в своей книге «сейль аль джарар» 4 том, стр. 575:

«Различать какая земля является землей ислама, а какая землей неверия по тому, чьё слово на этой территории выше. Если приказы и запреты отдаются мусульманами и неверующие, которые живут на этой территории, не способны выявлять своего неверия, кроме как некоторые виды своего неверия могут выявлять, потому, что мусульмане ему это разрешают. (То есть, не то, что он хочет делает, а то, что ему мусульмане разрешают делать, а что не разрешают, то делать не может). Тогда эта земля называется мусульманской землей. И не вредит этому то, что некоторые качества неверия в них распространены. Потому, что в нем не проявляется внешне сила неверующих и нет у них возвышенности и силы над мусульманами. А если на территории этой все происходит наоборот, то есть сила у неверующих, то есть они отдают запреты и приказы, то эта территория является территорией неверия».

Имам аль Барбахари привел это для опровержения хавариджам, потому, что они отделяются от общей группы мусульман на определенной мусульманской территории, они уходят, в какую-то часть этой территории и называют эту территорию, территорией ислама, а остальную территорию называют территорией войны и обязывают людей переселиться к ним. Говорят: пока ты к нам не переселишься, ты живешь на территории неверующих и ты сам являешься неверующим. Это то, как сегодня происходит с джамаатов “джихад и хиджра” то есть это именно их убеждение. Джихад в исламе узаконен, хиджра узаконена, но не в таком виде как это они преподносят. То есть они считают, что человек не совершил хиджру, пока не совершил хиджру к ним.

Даже есть такие, которые покупают там землю в две три сотки и говорят, вот эти три сотки -территория ислама, а все, что дальше - это территория куфра. И кто хочет быть мусульманином, пусть в наш коттедж переселяются, здесь будем жить. Это только территория ислама, а все, что дальше, это территория неверия, территория войны. Это то, что сегодня делает джамаат «джихад и хиджра».

Слова имама Барбахари: «И знай, что эта дунья имана и Ислама», - это не означает, что он имеет ввиду, что на земле вообще нет земли неверия или земли войны. То есть имам говорит про свою территорию. Про Ирак, Багдад в его времена. То, что эта территория Ислама и не верьте хавариджам, которые говорят что земли мусульман земли неверия.

А что касается действительности сегодняшней, то мы говорим, что на сегодняшний день есть территория мусульман и есть территории, которые являются территориями неверия.

И некоторые различительные особенности мы приводили во время разбора книги «салясатуль усуль» (три основы) комментируя слова шейха Салиха Али Шейха в этом вопросе, и здесь привели слова имама аш Шаукани и слова имама Абу Бакра аль Исмаили из книги «и’тикад ахлю Сунна».

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Относительно определения понятий «исламская земля» (даруль-Ислям) и «земля неверных» (даруль-куфр, даруль-харб) мнения ученых расходятся.

 

Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (мир ему): «Я покажу тебе землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145).

 

Аллах называет землю, землей нечестивцев по причине населявших ее в то время людей. Однако впоследствии Аллах называет эту землю святой.

 

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), делая наставление амиру военного отряда перед походом, говорил: «Сначала призови их (многобожников) к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться с их земли на землю мухаджиров и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры». Муслим 1731.

 

В этом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) называет Медину – землей мухаджиров!

 

Что же касается критерия, как открытое исповедание обрядов Ислама, то довод этому критерию является хадис Анаса, который рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся с нами в военный поход против людей, он не нападал на них до утра, а ждал, и, если слышал азан, не трогал их, а если не слышал его, то атаковал их”. аль-Бухари 610.

 

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Я не знаю разногласий среди ученых относительно необходимости азана для жителей каждой местности, поскольку он является признаком, разделяющим между землей Ислама и землей неверия!” См. “аль-Истизкар” 4/18 и “ат-Тамхид” 3/61.

 

То же самое говорили такие имамы, как аль-Мазири, аз-Зуркъани и др. См. "Шарх аз-Зуркъани" 1/147.

 

Но шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что в наши дни совершение азана дозволяется и в некоторых кафирских странах, и на основании этого эти страны не становятся исламскими. Однако все же во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) азан был критерием, по которому отличалась земля мусульман от земли кафиров. Поэтому ученые и оставив эту же основу, сказали, что если на земле проживает большинство мусульман, и обряды Ислама исповедуются на ней открыто и много, тогда это исламская земля! См. “Шарх Саляса уль-усуль” 97, Ибн ‘Усаймина.

 

Поэтому открытое исповедание обрядов Ислама на той или иной земле, также является неотъемлемым условием определения земель!

 

Также земля должна принадлежать мусульманам, поскольку простое проживание на ней мусульман, по мнению некоторых ученых не делает ее исламской землей, если она им не принадлежит. В качестве довода они приводили то, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покорил иудейские поселения, как Хайбар и т.п., на этих землях остались жить иудеи, но, несмотря на это эти земли были исламскими, так как были подвластны мусульманам.

 

Однако шафиитский имам ар-Рамли считал, что земля, на которой мусульмане живут по Исламу, является исламской землей, даже если она принадлежит кафирам. Спросили его: «Какого положение мусульман, проживающих в Андалусии в городе Аргъун под властью правителя христианина? Однако он не притесняет их, у них есть мечети, они постятся в Рамадан, совершают садакъа и применяют худуд (наказания), как это и положено. И этот христианин не препятствует им ни в чем из религиозных обрядов».

Имам ответил: “Для этих мусульман не является обязательным делать хиджру с их города, поскольку они могут открыто исповедовать свою религию! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал во время худайбийского перемирия именно ‘Усмана в Мекку, поскольку он имел возможность открыто исповедовать там свою религию. Более того, для этих жителей не дозволено совершать оттуда хиджру, поскольку пребывая там, они проповедуют Ислам для других и поскольку это даруль-Ислам! Однако если они совершат оттуда хиджру, то эта земля станет даруль-куфром!” См. “Фатауа ар-Рамли” 4/52.

 

Таким образом, среди имамов есть разногласие, является ли обязательным условием в определении земель то, кому они принадлежат или нет? Но все то мнение ученых, что земля должна принадлежать мусульман, является сильнее, так как в противном случае их исполнение обрядов Ислама будет зависеть от хозяев этой земли, которые могут им это запретить или же позволить.

 

Имам Абу Бакр аль-Исма’или в своем известном послании о ‘акъиде имамов-мухаддисов, сказал: “Знатоки хадисов в отличие от му’тазилитов считают Исламской землей ту землю, на которой открыто призывают к молитве и выстаивают ее, и на которой мусульмане укрепились и находятся в безопасности!” См. “И’тикъаду аимати ахлиль-хадис” 26.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин на уроке по «Тафсиру» в 13 кассете на 26 минуте, на вопрос: «Каковы границы определения исламской земли и земли неверных?», сказал: “Исламская земля – эта та земля, на которой проявляются обряды Ислама, не обращая внимания на ее правителя! Даже если правитель будет неверным, но на этой земле проявляются обряды Ислама, то это исламская земля! Например, произносят азан, выстаивают молитвы, пятничные и праздничные намазы, соблюдают пост, отправляются в Хадж и т.п., то это исламская земля, даже если правитель кафир! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам если мы увидим явное неверие правителя, воевать с ним. И смысл этого в том, что земля остается землей Ислама, однако с правителем таким воюют и его свергают!”

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Определение какой-либо территории как земли неверия (даруль-куфр), земли Ислама (даруль-Ислам) или земли нечестивцев (даруль-фасикъин) не является чем-то неизменным. Нет, ибо такая характеристика земель напрямую зависит от жителей, населяющих данную землю. Любая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой-либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей. Это подобно мечети, если она будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в место нечестия и несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус из-за изменения людей, которые ее заполняют. И, наоборот, любая винная лавка, публичный дом или тому подобное заведение, становясь мечетью, где поклоняются Всевышнему Аллаху, меняет свой статус в соответствии с произошедшим изменением”. См. “Маджму’уль-фатауа” 18/281.

 

Также шейхуль-Ислам говорил: “Это важная основа, которую необходимо знать: поистине, город может быть похваленным или же порицаемым в определенные периоды по причине его населения! И когда меняет положение населения, то меняется и положение этого города. Ведь похвала, порицание, награда и наказание зависит от имана и праведных дел или же от неверия, нечестия и ослушания!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/446.

 

Также шейхуль-Ислам говорил: “Всевышний Аллах сказал пророку Мусе (мир ему): «Я покажу тебе землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145). Эта земля была таковой по причине тех, кто ее населял, однако впоследствии она стала землей верующих! И эта та земля, о которой в Коране говорится, что она ардуль-мукъаддаса (священная). Положение земель, подобно положению людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 18/282.

 

Также в известной книге по фикъху: «Къауа’идуль-фукъаха» 1/288 относительно определения земель сказано: “Исламская земля – эта та земля, на которой большинство жителей мусульмане, и где они чувствуют себя в безопасности. А земля неверных та, которая является противоположной земли мусульман, то есть та, на которой большинство жителей не мусульмане”.

 

Шейх аль-Альбани говорил: “Поистине, исламские земли в наши дни не такие, какими они были раньше! Однако как бы то ни было, эти земли не являются землями неверных, это исламские земли”.

И шейх аль-Альбани также сказал: “Для нас становится ясным то, что говорил шейхуль-Ислам в своих фатауах, что о земле судится не по ее внутренности, а по ее жителям. И если большинство жителей города мусульмане, то это даруль-Ислам, даже если правление не соответствует Исламу”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 771.

 

Также когда шейха аль-Альбани спросили: «Есть такие слова некоторых людей, что земля является исламской, если на ней судят по Исламу, даже если большинство жителей являются неверными. И земля является неверной в том случае, если на ней не судят по законам Аллаха, даже если большинство жителей мусульмане. Это правильное мнение?» Шейх ответил: “Нет! Не правильное!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 355.

 

Также когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили с Франции относительно таких стран, как Алжир и Магриб, являются ли они исламскими странами, несмотря на то, что судят в них не по закону Аллаха?

Шейх ответил: “Если страна открыто проявляет свидетельство «ля иляха илля-Ллах», в ней открыто произносят азан, совершают молитвы в мечетях и т.п., то говорится, что это исламская земля!”

Что же касается хариджитов, как первых поклонений, так и последних, то их убеждение состоит в том, что все исламские земли являются землями неверных, и что если правитель исламской земли стал неверным, то неверными становятся и все жители этой земли, по аналогии с фараоном и его войском.

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!»”

См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджитам присущи два известных качества, которыми они отличаются от общины мусульман и их правителя: первое – это то, что они отошли от Сунны и стали считать плохим то, что на самом деле не является плохим, и хорошим то, что на самом деле не является хорошим. И именно это их качество проявилось в отношении пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда при разделе добычи Зу Хууайсара ат-Тамими сказал ему: «Будь справедлив, ибо поистине, ты несправедлив!»

Второе качество хариджитов и приверженцев нововведений – это то, что они обвиняют в неверии за совершение грехов и на основании этого считают для себя дозволенным посягать на жизнь и имущество мусульман. Также они считают, что земля мусульман – это земля неверных, а их земля – это земля имана!” См. “Маджму’уль-фатауа” 19/72.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, разъясняя вопрос, касающийся хиджры из страны неверия (даруль-куфр) в страну Ислама (даруль-Ислам) сказал следующее:

«Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки, однако есть джихад и намерение. Когда вас призовут в бой – идите». В другом хадисе он так же сказал: «Не прекратится хиджра до тех пор, пока будет продолжаться борьба с врагами». Оба эти хадиса – истина. Первый хадис повествует о той хиджре, которая непосредственно была совершена ими самими. То есть хиджра из Мекки в Медину. Эта хиджра была обязательна в тот период, когда Мекка и другие аравийские территории являлись странами неверия (даруль-куфр) и войны (даруль-харб). А Медина в тот период являлась страной веры (иман). В таком положении хиджра из страны неверия в страну веры была обязательна тем, кто был на это способен. После покорения Мекки, когда она стала страной веры и после того как арабы начали входить в Ислам, все эти земли стали странами Ислама.

 

И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки…». Если какая-либо страна является страной неверия (куфр), веры (иман) или нечестия (фиск), то это положения для данной страны не постоянно.

 

Напротив, это положение способно измениться, если изменятся люди, населяющие эти земли. Земля, населенная верующими и богобоязненными людьми, является страной приближённых к Аллаху людей. В то же время, земля, населённая неверными считается страной неверия. Так же земля, населенная нечестивцами (фасик) является страной нечестия. Положение страны зависит от населяющих её людей. Так же дело обстоит и с мечетями. Если мечеть будет превращена в место, где распиваются спиртные напитки, царит нечестие, несправедливость или же в церковь, где придают Аллаху сотоварищей, то она будет оцениваться согласно посещающему его контингенту. То же самое относится и к тем местам, где распивают вино и совершается нечестие. Если подобные места превратятся в мечети для поклонения одному Аллаху, то оценивать их будут в соответствии с посещающими это место людьми. Точно так же праведник может превратиться в нечестивца, верующий в неверного, а неверный в верующего и т.д. Все это зависит от совершаемых действий и изменений.

 

Всевышний Аллах сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили». [Сура ан-Нахль (Пчёлы), 112].

Этот аят был ниспослан в Мекке, когда она являлась страной неверия. Однако Мекка по сей день остаётся самой лучшей и любимой землёй для Аллаха. В данном аяте Аллах подразумевал население Мекки.

 

Сообщается от имама ат-Тирмизи, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, что однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует), остановившись в местечке Хазура, сказал о Мекке: «Клянусь Аллахом, что ты (о Мекка) самая лучшая и любимая для Аллаха земля. Если бы мой народ не изгнал меня, я бы не покинул тебя!». В другой версии говорится: «Ты являешься самой лучшей и любимой из земель Аллаха для меня». Этими словами пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отметил, что Мекка является самой любимой землёй для Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

 

Причина пребывания пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и верующих в Медине заключалась в том, что их пребывание в Медине на тот период было лучше для них, и Медина в тот период являлась местом переселения. Поэтому пребывать на страже границ было лучше, чем проживание в Мекке и Медине. Как об этом передается в достоверном хадисе: «Пребывание на страже мусульманских земель на пути Аллаха ночью и днем лучше поста и ночных молитв, совершаемых в течение месяца. Если (мусульманин) умрет, будучи мурабитом (т.е. пребывающим на страже исламских земель), то он умирает муджахидом, и будут продолжаться дела его, и будет определен ему его удел из Рая, и избавится он от искусителя» [Этот хадис привели Муслим и другие (мухаддисы). См. «Аль-Ирва» (№ 1200).].

 

Передается от Усмана, доволен им Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пребывание на страже на пути Аллаха лучше, чем тысяча иных земель». Абу Хурайра, доволен им Аллах, сказал: «Пребывание на страже милее для меня, чем Ночь предопределения, проведённая у Чёрного камня».

 

Поэтому лучшее место для человека это то место, где он больше проявляет смирение пред Аллахом. А это различается в зависимости от общего состояния, а не от места нахождения человека где ему лучше, ибо поистине человек выбирает для себя, в зависимости от уровня его богобоязненности, подчинения и смирения.

 

Абу ад-Дарда, доволен им Аллах, в своём письме сказал Салману аль-Фариси(доволен им Аллах): «Спеши в святую землю!» На что Салман (доволен им Аллах) ответил: «Поистине святая земля никого не делает святым. Человека освещают его деяния». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал Салмана и Абу ад-Дарду братьями и Салман (доволен ими Аллах) в некоторых вопросах был более сообразительным, чем Абу ад-Дарда, доволен им Аллах, и этот вопрос является одним из тех.

 

Так же Аллах Всевышний сказал Мусе мир ему: «Я покажу вам обитель нечестивцев». [Сура аль-Араф (Преграды), 145]. Это были земли великанов, которые впоследствии превратились в земли верующих. Священный Коран указал на земли Египта и Кудса как на земли, в которых нашли для себя убежище сыны Исраила. Положение земель одинаково с положением рабов населяющих её. Человек иногда может быть неверным, а иногда верующим, иногда верующим, а иногда лицемером, иногда лицемером, а иногда верующим, иногда нечестивцем, а иногда может быть и несчастным. Это так же относится и к местам проживания людей. Переселение человека из стран неверия и греха в страны веры и покорности, подобно его раскаянию в грехах и приход к вере и повиновению. Это будет продолжаться вплоть до Дня воздаяния.

 

Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали впоследствии, совершили переселение и сражались вместе с вами, являются одними из вас…». [Сура аль-Анфаль (Трофеи), 75].

 

Некоторые саляфы говорили, что сюда входят все те которые уверовали, а затем совершили переселение вплоть до Дня воздаяния и сражались вместе с вами. Так же Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение». [Сура ан-Нахль (Пчёлы), 110].

Данный аят относится к тем людям, которые были обмануты шайтаном и совершали грехи, но впоследствии они оставили свои грехи, совершали джихад со своей душой, так же призывали лицемеров и врагов к совершению одобряемого и удерживали их от порицаемого и совершали другие благодеяния, а затем проявляли терпение, когда их постигали испытания. Аллаху ведомо лучше!». Источник: Муджму аль-фатауа, 18:281.

 

Так же можно обратиться к следующим источникам: Фатауа аль-Кубра том 2 стр. 444; Муджму аль-фатауа, том 27 стр.143.

 

Имам ас-Сархаси говорит: “Исламская земля – это название местности, которая принадлежит мусульманам, а признаком этому (что земля принадлежит мусульманам) является то, что они находятся на ней в безопасности!” См. “Шарх ас-Сияр” 3/81.

 

Ас-Сархаси, да помилует его Аллах, сказал: «Земля становится мусульманской с вступлением в действие законов Ислама». [Щарх ас-сияр аль-кабир 5/2197]

 

Аль-Кады абу Я’ля аль-Ханбали, да помилует его Аллах, сказал: «Всякая земля, где законы куфра главенствуют над законами Ислама, является дару ль-куфр». [Аль-му’тамад фи усуль ад-дин 276].

 

Имам аль-Касани сказал: “Каждая территория относится или к Исламу или к куфру. Она относится к Исламу, когда на ней применяются законы шариата, и относится к куфру, когда на ней применяются законы куфра”. См. «Бадаи’у ас-санаи’» 9/375.

 

Аль-Касани, да помилует его Аллах, сказал: «Нет разногласий между нашими учеными, что дару ль-куфр становится дару ль-Ислам после того как исламские законы будут главенствующими». [Бадаи’ ас-санаи’ 7/130].

 

Шейх Сулейман ибн Сахман, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается определения страны куфра, то ханбалиты и другие сказали, что местность, где действуют законы куфра и законы Ислама не являются главенствующими, является землей куфра». [Кащф аль-авхам валь ильтибас 94].

Имам ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Большая часть ученых говорит: «Дару ль-Ислам - это та земля, где живут мусульмане и где действуют законы Ислама, а та земля, где не действуют законы Ислама не является дару ль-Ислам, даже если она граничит с ней». Возьмем, например ат-Таиф, который расположен очень близко от Мекки, он не стал дару ль-Ислам с завоеванием Мекки». [Ахкам ахль аз-зимма 2/728].

Ибн Кудама аль-Макдиси, да помилует его Аллах, сказал: «Когда жители какой-либо местности становятся вероотступниками и начинают действовать их законы, то они становятся в хукме дару ль-харб касаемо взятия их имущества в качестве трофеев, пленения их детей, рожденных после вероотступничества. И на имаме (правителе мусульман) лежит обязанность сражаться с ними, так как правдивейший Абу Бакр (будучи халифом), да будет доволен им Аллах, сражался с вероотступниками вместе с группой сподвижников, и по той причине, что Всевышний Аллах приказал сражаться с неверными во многих местах Своей Книги, а они более заслуживают того, чтобы с ними сражались, так как оставление их может искусить подобных им, стать похожими на них и отступиться от веры вместе с ними, что станет причиной увеличения вреда от них. И если он станет сражаться с ними, то убивается тот, кого в силах убить, и преследуется тот, кто обратился вспять, и добивается раненный и имущество их берется в качестве трофеев». И то же самое сказал и аш-Шафии.

А Абу Ханифа сказал: «Земля не становится дару ль-харб до тех пор, пока в ней не объединятся три вещи: чтобы она граничила с дару ль-харб, так чтобы между ними не было ничего из дару ль-Ислам. Во-вторых: чтобы на ней не оставался ни мусульманин, ни зимми, находящийся в безопасности. В-третьих: чтобы на ней действовали их законы».

Ибн Кудама сказал: «Из наших доводов то, что эта территория неверных, где действуют их законы, и вследствие чего она является дару ль-харб, как если бы в ней объединились эти три качества, или же территорией исконных неверных». [Аль-Мугни 9/25,26].

Спросили ученых Постоянного Комитета Больших Ученых:

«Каким условиям должна отвечать страна, для того чтобы она считалась дар уль куфр или дар уль харб?»

 

Ответ:

«Каждая земля, в котором правители и обладающие властью блюдут границы установленные Аллахом, и правят подчиненными согласно Исламскому Шариату, и подчиненные способны выполнять обязанности, возложенные на них Исламским Шариатом – является даруль Ислам (Землей Ислама).

 

Мусульмане в таких землях должны подчиняться их правителям в том, что не противоречит Шариату, и быть искренними по отношению к ним, и помогать им выполнять задачи государства, посредством поддержки знанием и действием.

 

И они имеют право жить в таких землях, и они не должны покидать их, кроме как переехав в другую исламскую землю где их положение будет еще лучшим.

 

И пример исламской земли - Медина после Хиджры Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда Исламское государство было установлено там, и как Мекка после завоевания ее мусульманам - ведь когда мусульмане взяли власть в ней, и она стала дар аль-Ислам- после того как она была землей войны (дар аль харб), и каждый способный мусульманин должен был совершить хиджру из нее.

 

И каждая местность или страна, в которой правители и обладающие властью не придерживаются границ установленных Аллахом и не правят теми кто под их опекой согласно Шариату Ислама, и в которой мусульмане не могут выполнять обряды и законоположения Ислама – является землей куфра (дар аль куфр).

 

И это подобно Мекке до завоевания ее мусульманами – истинно, она тогда была землей куфра.

 

Тоже самое относится к любой стране, в которой люди приписывают себя к Исламу, но обладатели власти правят не по ниспосланному Аллахом, и мусульмане не могут выполнять обряды и законоположения своей религии.

 

Обязательно на мусульманах в этих землях сделать хиджру с них, спасая свою религию от фитн, переселившись в земли, в которых правят по Исламу, и в которых они смогут делать то, что требует от них Шариат.

 

Те же, кто не способен совершить хиджру – мужчины, женщины или дети – являются оправданными, и вместе с этим, на мусульманах из других земель лежит обязанность спасти их и вывести их из земель куфра в земли мусульман.

 

Аллах сказал: «Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: "В каком положении вы находились?" Они скажут: "Мы были слабы и притеснены на земле". Они скажут: "Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней". Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах — Снисходительный, Прощающий». (4:97-99).

 

И сказал Всевышний: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: "Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника"?» (4:75)

 

Но что касается жителей этих земель, кто может совершать обряды и законоположения Ислама, и устанавливать довод против правителей и обладателей власти, и исправлять их, и исправить их путь – тому узаконено оставаться среди них, потому что оставаясь с ними есть надежда, что он сможет довести до них довод и исправить их. Но это лишь до тех пор пока он сам защищен от фитны и испытаний.

 

И Аллаху принадлежит наставление к прямому пути, и да благословит Аллаха нашего Пророка Мухаммада, и его род, и его праведных сподвижников.

Источник: «Фатауа аль-Ляджна ад Даима», 12/52-54.

Подписались под фатвой: Шейх Ибн Баз, шейх Аль-Кауд, шейх Гудаян, шейх аль-Афифи.

 

Я привел разные мнения ученых на счет того, что такое даруль куфр и даруль Ислам, чтобы мусульмане знали, что таковые мнения есть, и не обвиняли друг друга в заблуждении если кто то взял одно из мнений выше перечисленных, так как вопрос не простой.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.