Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-28 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[Примечание от редактора стенограммы]:
Сообщается со слов ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх случаев: когда речь идёт о женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, когда лишают жизни за жизнь, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину» [аль-Бухари, 6878; Муслим, 1676].
Разъясняет шейх Салих али Шейх:
Человек, который был женат (сеййиб) и совершил прелюбодеяние.
Человек, который был целомудренным, а затем женился, заключив действительный шари‘атский брак.
Такого человека называют термином ″сеййиб″ — (ثيب) — ″человек, бывший женатым″.
Следовательно, человека не называют термином ″сеййиб″:
· Если он ещё не был женат, но совершил прелюбодеяние (зина);
· Если он был женат, но его брак считался недействительным по шари‘ату;
· Если он заключал когда-то временный брак (мут‘а) [Мут‘а – это временный брак. Такие браки запрещены шари‘атом и считаются недействительными].
Человека называют термином ″сеййиб″ только в том случае, если он заключал действительный шари‘атский брак с соблюдением всех необходимых условий.
Если человек, который называется ″сеййибом″ [То есть: человек, который уже вступал в половую близость, находясь в законном шари‘атском браке] совершил прелюбодеяние, то его кровь становится дозволенной. Относительно этого было ниспослано откровение от Аллаха, которое затем было отменено, хотя постановление осталось действительным. Аллах Всевышний сказал: «Если мужчина и женщина совершили прелюбодеяние, то закидайте их камнями до смерти, как наказание от Аллаха. Поистине, Аллах – Великий, Мудрый».
|
[Передал ан-Насаи в «аль-Кубра», 4/271; ибн Хиббан, 10/273; Ахмад, 5/132; ‘Абду-р-Разакъ в своём мусаннафе, 3/365; ат-Табарани в «аль-Аусат», 4/332; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 2/400; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 8/211.
Также сообщается, что однажды 'Умар ибн аль-Хаттаб, сидевший на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к людям с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями, который мы читали, запоминали и понимали. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам подвергал прелюбодеев побиванию камнями, а после него побиванию камнями подвергали их и мы, но я боюсь, что по прошествии долгого времени среди людей найдётся такой, который скажет: "Мы не находим упоминания о побивании камнями в Книге Аллаха Всевышнего", и они собьются с пути из-за отказа от выполнения обязанности, о которой говорилось в аяте, ниспосланном Аллахом. Поистине, согласно Книге Аллаха, побиванию камнями подлежит каждый, кто состоял в браке и совершил прелюбодеяние, будь то мужчина или женщина, при наличии необходимого доказательства, или установления беременности, или собственного признания прелюбодея». Передал аль-Бухари, 6829, 6830; Муслим, 1691.
Этот аят был отменён (мансух) в том смысле, что его не следовало ни читать, ни вносить в текст Корана. Но установление, которое он в себе заключает, осталось в силе].
А в Коране сказано: «Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз» [Сура ан-Нур, аят 2].
Этот аят указывает на то, что прелюбодею полагается сто ударов плетью. А прошлый аят, который был отменен, но постановление осталось, указывает на то, что прелюбодея нужно закидать камнями. Что касается закидывания камнями, то на это также указывает сунна.
|
Поэтому среди ученых возникло разногласие относительно прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб): нужно ли его просто закидать камнями или нужно сначала высечь плетьми, а только потом закидать камнями [См. «Тафсир ибн Касир», 1/463; «Шарх Сахих Муслим» (11/189) имама ан-Науауи; «Фатх уль-Бари», 12/120; «‘Умдату-ль-Къари», 23/291; «Файду-ль-Къадир», 3/434; «Субулю-с-Салям», 4/5; «Нейлю-ль-Аутар», 7/254-255].
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел закидать камнями Ма‘иза и женщину из племени гъамид*, и повелел закидать камнями иудея и иудейку, которые совершили прелюбодеяние. Все эти случаи указывают на то, что эти прелюбодеи были закиданы камнями, но не были побиты плетьми.
*[Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что Ма'из ибн Малик аль-Аслями пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, совершив прелюбодеяние, я проявил несправедливость по отношению к самому себе, а теперь я хочу, чтобы ты очистил меня», но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему уходить. На следующий день Ма'из снова пришёл к нему и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я совершил прелюбодеяние», и пророк да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз велел ему уходить. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал человека к его соплеменникам, чтобы спросить: «Не замечали ли вы, что он повредился в уме, и не находили ли в его поведении что-нибудь неприятное для себя?» — на что они отвечали: «Мы знаем только то, что он в здравом уме, и считаем, что этот человек ничем не отличается от прочих наших соплеменников». После этого Ма'из пришёл к нему в третий раз, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять послал к его соплеменникам человека, который стал расспрашивать о Ма'изе, и ему сказали, что с ним и его рассудком всё в порядке. Когда же Ма'из пришёл в четвёртый раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел вырыть для него яму, и по его велению Ма'иза подвергли побиванию камнями. Потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина из племени гамид и сказала: «О посланник Аллаха, поистине, я совершила прелюбодеяние, очисти же меня», но он велел ей уходить. На следующий день она сказала: «О посланник Аллаха, почему ты прогоняешь меня? Может быть, ты прогоняешь меня по той же причине, что и Ма'иза? Но клянусь Аллахом, я беременна». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если не хочешь (скрыть этого поступка), ступай и жди, пока не родишь». Родив, эта женщина принесла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, завёрнутого в тряпку мальчика и сказала: «Я родила этого ребёнка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Ступай и корми его, пока не придёт время отнимать ребёнка от груди». Некоторое время спустя женщина отняла сына от груди, привела ребёнка, который держал в руке кусочек хлеба, к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я отняла его от груди, и он уже ел обычную пищу». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал ребёнка одному мусульманину и велел вырыть для неё яму глубиной по грудь, а потом по его велению люди подвергли её побиванию камнями. Халид ибн аль-Валид тоже подошёл и бросил камень в её голову, и кровь забрызгала лицо Халида, который стал поносить её. Услышав его слова, пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не спеши, о Халид, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс сборщик податей, то грехи простились бы и ему!» Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел приготовить эту женщину к погребению и совершил по ней заупокойную молитву, после чего она была похоронена. См. «Сахих Муслим», 1695].
|
Однако некоторые обладатели знания из сподвижников, в частности ‘Али ибн Аби Талиб, сказали, что сначала нужно высечь плетьми, а только потом закидать камнями. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, высек плетьми прелюбодейку, которая была в законном шари‘атском браке (сеййиб), а затем закидал её камнями, после чего сказал: «Я побил её плетьми в соответствии с Книгой Аллаха и закидал её камнями в соответствии с сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует» [ан-Насаи в «аль-Кубра», 7140; ад-Даракутни, 3/123; Ахмад, 1/116; ат-Табарани в «аль-Аусат», 2/278; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 4/405].
|
Он побил её плетьми в соответствии со словами Всевышнего: «Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз» [Сура ан-Нур, аят 2].
Ведь, в аяте не говорится о том, кого именно нужно бить: прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб) или прелюбодея, который в таком браке не состоял. Что же касается закидывания камнями, то оно было сделано в соответствии с сунной. По мнению ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, эти доводы указывают на то, что необходимо объединить между битьём плетьми и закидыванием камнями. Это – одно из мнений, передаваемых от имама Ахмада.
Но многие обладатели знания считают, что прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб), следует только закидать камнями. Ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в таких ситуациях лишь закидывал таких людей камнями. Известно, например, что он не бил плетьми Ма‘иза и женщину из племени гъамид.
Некоторые обладатели знания сказали, что прелюбодея, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб), можно высечь плетьми, а потом закидать камнями по решению правителя, если тот считает, что данный прелюбодей заслуживает более сурового наказания.
Следовательно, если человек, который был в законном шари‘атском браке (сеййиб), совершил прелюбодеяние и это подтвердили четыре надежных свидетеля, или же он сам признался в этом, то его закидывают камнями, пока он не умрет.
[Если же прелюбодей не был никогда в законном шари‘атском браке, то его не убивают. Сообщается со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если прелюбодеяние совершили люди, которые никогда не состояли в браке, то их полагается наказать ста ударами плетью и выслать из поселения сроком на один год». Муслим 1690].
Источник: "Шарх уль-Арба'ина ан-Нававийя" (Толкование сорок хадисов ан-Навави) Автор шарха: Салих ибн АбульАзиз али-Шейх.
[Конец примечания].
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!