Отчет по практическим занятиям по стратегическому менеджменту: стратегия предприятия АО «костромской завод автокомпонентов» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Отчет по практическим занятиям по стратегическому менеджменту: стратегия предприятия АО «костромской завод автокомпонентов»

2018-01-28 442
Отчет по практическим занятиям по стратегическому менеджменту: стратегия предприятия АО «костромской завод автокомпонентов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ: СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КОСТРОМСКОЙ ЗАВОД АВТОКОМПОНЕНТОВ»

Выполнили студенты:

Аверин Александр Николаевич
Ананьева Анастасия Анатольевна
Белобородова Алёна Андреевна
Варгаузин Александр Сергеевич
Грибков Максим Евгеньевич
Дёмин Лев Александрович
Евтихиева Екатерина Александровна
Ефлов Даниил Александрович
Жарук Алексей Игоревич

 

 

Кострома

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 3

1. Современное состояние предприятия. Краткая характеристика. 4

2. Стратегический анализ среды АО «КЗА». 6

2.1.Анализ внутренней среды. 6

2.1. Оценка внешней среды предприятия. 9

2.3. SWOT-анализ. 11

3. Разработка стратегии. 13

3.1 Определение миссии и целей предприятия. 13

3.2. Формирование стратегического набора и мероприятия по его реализации. 15

Список использованных источников. 18

Приложение. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью данной работы является формирование стратегического набора для АО «Костромской завод автокомпонентов» (далее – КЗА)

Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи: кратко, но содержательно рассмотреть характеристику предприятия, для лучшего понимания и представления о компании и о занимаемом ею месте в отрасли, осуществить стратегический анализ внутренней и внешней среды КЗА выявить основные факторы, определяющие стратегическое положение предприятия в условиях необходимости обеспечения устойчивого развития; разработать стратегические установки предприятия, определить миссию и цели, сформировать стратегический набор и мероприятия по его реализации.

Объектом исследования данной работы является АО «КЗА». Предметом исследования является формирование стратегического набора АО «КЗА».

 

 

Рис.1. Линейно – функциональная структура управления

Производственная структура определяется составом производственных звеньев завода «Мотордеталь», формы их взаимосвязи при осуществлении производственных процессов. Производственную структуру можно охарактеризовать спецификой основного, обслуживающего и вспомогательного производства.

К основному производству относятся подразделения, непосредственно занятые производством продукции, подлежащей реализации (например: литейный цех). К вспомогательному производству относятся участки, выпускающие продукцию, используемую в основном производстве (например: инструментальный цех). Обслуживающие производство – это производственные участки, цеха и службы, которые обеспечивают работу основного и вспомогательного производства (например: транспортный цех, электроцех, отдел главного техника, отдел главного металлурга и др.).

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ АО «КЗА»

Анализ внутренней среды.

 

Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения ее сильных и слабых сторон. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на который фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи, стоящие перед организацией.

Для анализа внутренней среды необходимо исследовать следующие направления:

• производство;

• финансы;

• кадры;

• маркетинг;

• организационную культуру.

Все вышеуказанные составляющие внутренней среды должны находиться в тесной зависимости между собой для более эффективного функционирования предприятия.

В табл.1 представлено соотношение сильных и слабых сторон АО «КЗА».

Таблица 1

Анализ потенциала АО «КЗА»

Фактор Сильные стороны Слабые стороны
Производство -Модернизация производственных мощностей; -по объему производства занимает 40% рынка РФ;   - Старый модельный ряд, не соответствующий европейским образцам; -невысокое качество продукции; -имеется часть неиспользованных резервов;
Финансы -Невысокая стоимость продукции;   -Недостаточное количество финансовых средств; -неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.
Маркетинг -Значительная доля рынка; -узнаваемость бренда; -связи с потребителями и поставщиками;   -Слабый имидж бренда; -отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции; -слабые маркетинговые способности; -жесткая конкуренция со стороны зарубежных производителей.
Кадры -Дешевая рабочая сила; -подготовка рабочих по техническим специальностям наиболее востребованным на заводе; -предприятие проводит осмысленную социальную политику, разнообразные социальные льготы и гарантии, социальные программы и программы помощи работникам. -Низкая производительность труда; - нехватка квалифицированных кадров; -увеличение текучести кадров.
Организационная культура -Наличие корпоративного духа и высокой сплоченности коллектива; -За хорошую работу учреждаются премии, выдаются путевки в дома отдыха, устраиваются различные вечера по случаю юбилеев своих сотрудников; -Предприятие имеет свою корпоративную философию. -Отдельные части организации неспособны прийти к согласию между собой: представлены в основном различные точки зрения, отсутствует цельная картина; -в ситуации финансовых трудностей руководство выбирает вариант: сокращение сотрудников, а не сокращение части часов при сохранении состава.

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния.

Целью АО «КЗА» является извлечение прибыли.

Проанализировав бухгалтерскую отчетность за период 2014-2016г. (Приложение 1) модно сделать следующие выводы:

1. Отраслевая принадлежность: Основным видом деятельности компании является ОКВЭД: 45.31.1 «Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов (ОКВЭД 2)». Анализ производится в рамках отрасли ОКВЭД: 45.3 «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (ОКВЭД 2)»;

2. Выручка от реализации/прибыль (убыток): Выручка от реализации составила 3 650 130 000 руб., что больше значения за 2015 г. на 31,15%; Чистая прибыль составила 13 982 000 руб., что больше значения за 2015 г. на 42,31%. В рассматриваемый период произошел одновременный рост ключевых показателей эффективности деятельности предприятия;

3. Коэффициенты ликвидности (характеризуют способность юридического лица отвечать по своим краткосрочным обязательствам): Коэффициент общей ликвидности составил 2,67, что превосходит значение 2015 г. (2,26), соответствует нормативным рекомендуемым значениям (›1,0) и свидетельствует о способности компании погасить текущие пассивы за счет оборотных активов; Коэффициент срочной ликвидности составил 0,05, что меньше значения 2015 г. (0,19), не соответствует нормативным рекомендуемым значениям (›0,5) и свидетельствует о неспособности компании погасить текущие пассивы за счет ликвидных активов в случае возникновения сложностей при реализации готовой продукции; Коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,02, что меньше значения 2015 г. (0,03), не соответствует нормативным рекомендуемым значениям (›0,1) и свидетельствует о неспособности компании погасить краткосрочные, наиболее рискованные, обязательства за счет имеющихся в наличии денежных средств и их эквивалентов;

4. Коэффициенты финансовой устойчивости (характеризуют способность юридического лица отвечать по своим долгосрочным обязательствам: Значение коэффициента платежеспособности (0,29) не соответствует рекомендуемым значениям (›0,5), степень зависимости фирмы от внешних заемных источников превышает допустимые нормативы; Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств (2,42) не соответствует нормативным рекомендуемым значениям (0≤x‹1), суммарные заемные средства превышают величину собственного капитала компании; Значение коэффициента защищенности кредитов (1,08) соответствует нормативным рекомендуемым значениям (›1), кредиторы компании защищены от невыплаты процентов за предоставленный кредит.

 

Рис.2. Элементы внешней среды

 

Кратко рассмотрим каждый элемент относительно нашего предприятия:

• Конкуренты: ООО ТЗК «Автокомпонент», НАО «АО ТДАКОМ», ООО «БАЛТКАМ», ООО «ТК Корпорация атошинснап», ООО «НижБел», ООО «Автопарт», ООО «Лекор», ООО «Агро-Лига», ООО «Ман+Хуммель», ООО «Автокомфорт»;

• Потребители: Предприятия, занимающиеся выпуском автомобилей и их составляющих (КАМАЗ, МАЗ, УралАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ, АМАЗ, КрАЗ), коммерческие организации (сервисы технического обслуживания, оптовые фирмы), автолюбители;

• Партнеры: KOLBENSCHMIDT;

• Поставщики: ОАО «КамАЗ-Дизель» (поставщик сборочных конвейеров), ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), УП «Минский моторный завод», ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод», ОАО «Тутаевский моторный завод»;

• Государство: есть определенная поддержка со стороны государства (Например, заем в размере 200 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга России);

• Международное окружение: страны импортеры АО «КЗА» Афганистан, Ирак, Сирия, Монголия, Польша, Украина, Болгария, Молдова, Вьетнам, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Беларусь, Литва, Куба;

• Научно-технический прогресс: научно-технические разработки, инновации, модернизация производства (современное роботизированное оборудование - литейные и обрабатывающие комплексы: ERGO, TAKISAWA, GOETZE, KOLBENSCHMIDT, DUKER, DEGUSSA, ZIPPEL, OTTO HARRANDT);

• Политические факторы: политическая ситуация в стране,стабильность,

лояльность властей,протекционизм в отрасли, наличие административных барьеров;

• Экономические факторы: темпы роста отраслей,динамика развития рынка и его насыщенность, уровень инфляции и безработицы,процентные ставки за кредит,инвестиционная и налоговая политика,политика в области заработной платы и цен, налоговая база и т.д.;

• Социально-культурные факторы:отношение людей к работе и качеству жизни, средний уровень дохода и прожиточный минимум, доминирующие в обществе обычаи и религиозные верования, разделяемые моральные ценности,демографическая и половозрастная структуры общества, уровень образования.

 

SWOT-анализ

 

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах, стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

SWOT-матрица для АО «КЗА» представлена в Приложении 2.

Разрабатываемая стратегия предприятия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таким образом, проанализировав возможности и угрозы АО «КЗА», его слабые и сильные стороны, исходящих из внешней среды, можно сделать следующие выводы:

1. АО «КЗА» имеет достаточно небольшое количество сильных сторон, однако их хватает для удержания лидирующих позиций на рынке автокомпонентов страны. Главным достоинством компании является многолетний опыт работы на российском рынке автокомпонентов;

2. На данном этапе развития компании наиболее существенной слабой стороной является невысокое качество и надежность выпускаемой продукции, в результате чего «КЗА» испытывает жестокую конкуренцию со стороны зарубежных производителей;

3.Для более успешного развития на данный момент компания использует такие возможности для роста, как партнерство с иностранными производителями(«с мировым гигантом и признанным экспертом в области производства ЦПГ - немецкой компанией KS Kolbenschmidt»),модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции;

4.Анализ угроз показывает, что к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов (что крайне маловероятно), либо отказ потребителей от продукции «КЗА» в пользу иностранных производителей.

 

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

Таблица 2

Таблица 3

Приложение 1

Приложение 2

SWOT-матрица для АО «КЗА»

  ВОЗМОЖНОСТИ 1. Получение финансовой поддержки со стороны государства. 2. Рост экспорта автокомпонентов в страны СНГ. 3. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования. 4. Максимально возможное повышение качества выпускаемой продукции. УГРОЗЫ 1. Снижение объема продаж. 2. Рост количества конкурентов на рынке. 3. Инфляция 4. Снижение качества товара 5. Рост ставки по налогам. 6. Рост цен на ресурсы 7. Предпочтение потребителями продукции иностранного производителя
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Узнаваемость бренда. 2. Значительная доля рынка. 3. Невысокая стоимость продукции. 4. Модернизация производственных мощностей. 5. Многолетний опыт 6. Партнерство с иностранными производителями СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ 1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции. 2. Создание новых деталей подходящих для двигателей иностранных автомобилей за счет привлечения финансовых средств. 3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке и экспорта в страны СНГ, а далее – в Европу.   СИЛА И УГРОЗЫ 1. Повышение качества продукции, для вытеснения конкурентов. 2. Разработка новых деталей, для увеличения объемов продаж. 3. Появление сильного конкурента вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Невысокое качество продукции. 2. Устаревшие технологии производства продукции. 3. Недостаточное количество финансовых средств. 4. Низкая производительность труда. 5. Жестокая конкуренция со стороны зарубежных производителей. СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ 1. Разработка новых деталей, повышение качества продукции, обновление производственных мощностей, за счет привлеченных финансовых средств. 2. Проведение рекламной компании для стимулирования спроса 3. Использования появившихся новых технологий будет способствовать снижению уровня конкурентного давления. 4. Разработка стратегии предприятия, базирующейся на зарубежного потребителя. СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ 1. Невысокое качество продукции заставляет покупателей делать выбор в пользу иностранных производителей, следовательно, необходимо повышать качество продукции 2. Рост ставки по налогам приведет к увеличению расходов и снижению денежных средств. 3. Рост цен на ресурсы, комплектующие изделия приведет к росту себестоимости, в результате чего предприятие будет вынуждено повысить цены на продукцию.

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ: СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «КОСТРОМСКОЙ ЗАВОД АВТОКОМПОНЕНТОВ»

Выполнили студенты:

Аверин Александр Николаевич
Ананьева Анастасия Анатольевна
Белобородова Алёна Андреевна
Варгаузин Александр Сергеевич
Грибков Максим Евгеньевич
Дёмин Лев Александрович
Евтихиева Екатерина Александровна
Ефлов Даниил Александрович
Жарук Алексей Игоревич

 

 

Кострома

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 3

1. Современное состояние предприятия. Краткая характеристика. 4

2. Стратегический анализ среды АО «КЗА». 6

2.1.Анализ внутренней среды. 6

2.1. Оценка внешней среды предприятия. 9

2.3. SWOT-анализ. 11

3. Разработка стратегии. 13

3.1 Определение миссии и целей предприятия. 13

3.2. Формирование стратегического набора и мероприятия по его реализации. 15

Список использованных источников. 18

Приложение. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью данной работы является формирование стратегического набора для АО «Костромской завод автокомпонентов» (далее – КЗА)

Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи: кратко, но содержательно рассмотреть характеристику предприятия, для лучшего понимания и представления о компании и о занимаемом ею месте в отрасли, осуществить стратегический анализ внутренней и внешней среды КЗА выявить основные факторы, определяющие стратегическое положение предприятия в условиях необходимости обеспечения устойчивого развития; разработать стратегические установки предприятия, определить миссию и цели, сформировать стратегический набор и мероприятия по его реализации.

Объектом исследования данной работы является АО «КЗА». Предметом исследования является формирование стратегического набора АО «КЗА».

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.