Основные принципы организации Конкурса — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные принципы организации Конкурса

2018-01-28 174
Основные принципы организации Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса

«Учитель года Ейского района-2018»

Общие положения

1.1. Конкурс «Учитель года Ейского района-2018» (далее – Конкурс) проводится управлением образованием администрации муниципального образования Ейский район совместно с муниципальным казенным учреждением «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» и Ейской районной территориальной организацией профсоюза работников образования и науки.

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов (далее-ФГОС) и Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, пропаганды педагогического опыта в условиях модернизации образования.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников, владеющих методами и приемами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования и распространение их опыта;

- поиск и продвижение педагогических идей обновления содержания, условий осуществления образовательной деятельности и ее результатов;

- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта лучших педагогических работников Ейского района;

- стимулирование профессионально-личностного развития учительства, его социальной активности;

- повышение престижа и статуса педагогического работника в обществе;

- публичное признание личного вклада в развитие системы образования Ейского района и воспитания подрастающего поколения.

 

Участники Конкурса

Конкурс проводится по четырем номинациям.

В основном Конкурсе участвуют учителя, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Ейского района, независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, за исключением победителей основного Конкурса трех последних лет (далее –участники).

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по кубановедению» принимают участие учителя, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Ейского района, независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической деятельности по предмету «Кубановедение» не менее трех лет (далее – участники).

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по основам православной культуры» принимают участие преподаватели основ православной культуры, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Ейского района, независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической деятельности по предмету «Основы православной культуры» не менее трех лет (далее – участники).

В номинации «Педагогический дебют» принимают участие педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории Ейского района, в возрасте до 35 лет, со стажем педагогической работы не менее одного года и не более трех лет (далее - участники).

Лица, осуществляющие в общеобразовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в Конкурсе не имеют.

В период участия в Конкурсе за всеми педагогами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Победители в каждой из номинаций направляются в г.Краснодар для участия в краевых конкурсах.

И критерии оценки

4.1. Формы, содержание обязательных конкурсных испытаний и критерии их оценки на каждом этапе для всех номинаций Конкурса определяется современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям участников.

Проведение конкурса на всех этапах предполагает оценку качества профессиональной деятельности участника. Учитель в конкурсных испытаниях должен продемонстрировать педагогическое мастерство через владение методами и приемами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися, использование современных образовательных технологий, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества.

4.2. Основные принципы организации Конкурса:

- добровольность участия;

- открытость;

- объективность;

- равенство возможностей всех участников.

4.3. Конкурсные испытания проводятся согласно следующим критериям:

- фундаментальное знание учебного предмета, межпредметность;

- профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности;

- методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности;

- инновационный опыт, эффективность использования инструментария, методик и современных образовательных технологий;

- высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя;

- воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств;

- общая профессиональная культура, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации.

Наряду с общими критериями оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику.

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по кубановедению» также оцениваются:

- воспитание школьников на идеалах патриотизма и гражданственности, примерах и образцах служения родному Отечеству;

- умение опираться в педагогической практике на национально-культурное наследие казачества и народов Кубани;

- современный (интегрированный) подход к преподаванию кубановедения.

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по основам православной культуры» также оцениваются:

- использование в педагогической практике духовно-нравственных традиций православной культуры;

- убедительное раскрытие культурологической, воспитательной и духовно-нравственной основы предмета;

- умение взаимодействовать с социальными партнерами (отделами религиозного образования и катехизации епархий Кубанской митрополии Русской Православной Церкви, учреждениями культуры, общественными организациями).

 

Структура конкурсных испытаний, формат проведения и критерии оценки основной номинации, номинаций «Учитель года Ейского района-2018 по кубановедению» и «Учитель года Ейского района-2018 по основам православной культуры»

6.1. Конкурс проходит в два этапа: заочный тур и III очных тура.

6.2. Экспертная оценка на всех этапах проводится членами организационного комитета с функциями жюри по подведению итогов Конкурса (Большого жюри) и Предметного жюри, состав которого формируется дополнительно по междисциплинарному принципу.

6.3. Заочный тур «Методическое портфолио» включает 2 конкурсных задания: «Интернет-ресурс» и «Я – учитель».

На заочном туре проводится экспертиза материалов, размещённых на интернет - ресурсе участника Конкурса (срок размещения – до 9 января 2018 года). Экспертная оценка заочного тура проводится членами Большого жюри и Оргкомитета (9 января 2018 года начинается отсмотр конкурсных заданий «Интернет-ресурс» и «Я-учитель»).

6.3.1. Конкурсное задание «Интернет – ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта общеобразовательного учреждения), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения);

- корректность обработки графики, разумность скорости загрузки;

- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

6.3.2. Конкурсное задание «Я – учитель»

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 3 страниц). Размещается на Интернет - ресурсе участника Конкурса.

Задание выполняется участником самостоятельно. Не допускается списывание из какого-либо источника, опубликованного в бумажном и в электронном виде, в том числе в сети «Интернет». Конкурсное задание проходит проверку на плагиат. Если заимствование теста составляет 30% и более, результаты данного задания обнуляются.

Текст должен быть выполнен в формате MS Word или RTF:

- шрифт Times New Roman;

- кегель 14;

- одинарный межстрочный интервал;

- интервал шрифта 1,0;

- поля: слева – 3 см, остальные – 2 см.

Представленная работа (эссе) должна содержать только текст, в нем не должно быть таблиц, схем, фото, рисунков, диаграмм и т.д.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- глубина мировоззренческой, философской позиции;

- широта и масштабность взгляда на профессию;

- уровень изложения и художественный стиль;

- оригинальность суждений, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

Если заимствование текста составляет 30 % и более, результаты данного задания обнуляются.

6.4. Первый очный тур «Учитель – Профи» включает два конкурсных задания «Методический семинар» и «Урок».

6.4.1. Конкурсное задание «Методический семинар»

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: устное представление участником своего педагогического опыта. Конкурсант в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление сопровождается мультимедийной презентацией или другими формами подачи информации, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника Конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Регламент выступления – до 10 мин, ответы на вопросы членов жюри и зрителей (по 2 вопроса каждому участнику) – до 5 мин.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- результативность и практическая применимость;

- оригинальность и творческий подход;

- коммуникативная культура;

- общая и профессиональная эрудиция.

Экспертная оценка конкурсного испытания «Методический семинар» проводится членами Большого жюри.

6.4.2. Конкурсное задание «Урок»

Формат конкурсного задания для участников Основного Конкурса и номинации «Учитель года Кубани по кубановедению»: урок по предмету. Регламент - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут.

Формат конкурсного задания для участников номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры»: мастер-класс «Учебное занятие по теме…» (урок, кружковое занятие, факультатив).

Регламент 20 минут, самоанализ мастер-класса и вопросы жюри - 10 минут.

Проведение с обучающимися учебного занятия, отражающего формирование личностных, метапредметных, предметных результатов достижений обучающихся в соответствии с современными требованиями, метапредметный подход (формирование универсальных учебных действий).

Тема учебного занятия соответствует календарно-тематическому планированию и учебно-методическому комплексу в конкретном классе в соответствии со сведениями, представленными конкурсантом в пункте 9 информационной карты.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- раскрытие темы и содержательность учебного занятия;

- организация и осуществление педагогически эффективного взаимодействия, обеспечивающего высокое качество образовательной деятельности учителя и ученика;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- умение использовать различные формы организации взаимодействия с учащимися;

- результативность урока;

- рефлексивность;

- личностные, профессиональные качества учителя.

Критерии оценивания самоанализа учебного занятия:

- оптимальный выбор схемы самоанализа;

- умение осуществить анализ образовательной деятельности;

- адекватность самооценки;

- конструктивность итогов и выводов содержания в самоанализе.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий первого очного тура, объявляются участниками второго тура Конкурса (по 5 участников в каждой номинации).

Экспертная оценка конкурсного задания «Урок» проводится членами Предметного жюри.

Второй очный тур «Учитель - мастер» состоит из 3-х конкурсных заданий: «Мастер – класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект».

Конкурсные задания оцениваются только членами Большого жюри.

6.5.1. Конкурсное задание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация, способ трансляции на сцене образовательных технологий.

Регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- научная, методическая ценность и социальная значимость;

- глубина, оригинальность, инновационность содержания;

- целесообразность и оптимальность используемых средств обучения, согласующихся с требованиями ФГОС;

- стиль общения, эрудиция учителя, общая и коммуникативная культура;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией, донести идеи своего опыта.

6.5.2. Конкурсное задание «Педагогический совет»

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут.

Тема конкурсного задания определяется Оргкомитетом Конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения конкурсного задания «Мастер-класс».

Критерии оценивания конкурсного задания:

- глубина понимания обозначения проблемы;

- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения;

- общая культура и эрудиция;

- собственная позиция;

- оригинальность суждения.

6.5.3. Конкурсное задание «Образовательный проект»

Цель: демонстрация участниками культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения.

Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группа получает не менее 2 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- демонстрация навыков управления проектной деятельностью;

- коммуникационная и языковая культура;

- актуальность, результативность и реалистичность решений;

- выход на продукт проекта, его транслируемость;

- творчество и оригинальность в представлении проекта.

Участниками третьего тура конкурса объявляются все конкурсанты 2 тура.

6.6. Третий очный тур «Учитель - лидер» состоит из одного конкурсного задания «Круглый стол» образовательных политиков.

6.6.1. Конкурсное задание «Круглый стол» образовательных политиков»

Цель: демонстрация позиции лидера педагогической общественности.

Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков. Регламент 60 минут.

Тема конкурсного задания определяется Оргкомитетом Конкурса и объявляется накануне, после завершения конкурсного задания «Образовательный проект».

Критерии оценивания конкурсного задания:

- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

- масштабность, глубина и оригинальность суждений;

- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

- умение предъявить свою позицию.

При определении победителей трех номинаций учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам всех туров Конкурса.

Счетная комиссия

6.1. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителей и призеров Конкурса, создается Счетная комиссия.

6.2. В конце каждого тура после выполнения всех заданий Счетная комиссия:

на основании оформленных в установленном порядке оценочных ведомостей производит подсчет набранных баллов каждым участником;

производит ранжирование участников с учетом общего количества набранных баллов;

на основе ранжирования отбирает победителя (1 место), призеров (2 и 3 место), лауреатов (4 и 5 место) Конкурса.

6.3. Не заполненные оценочные ведомости (заполненные не полностью), к обработке Счетной комиссией не принимаются.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса

«Учитель года Ейского района-2018»

Общие положения

1.1. Конкурс «Учитель года Ейского района-2018» (далее – Конкурс) проводится управлением образованием администрации муниципального образования Ейский район совместно с муниципальным казенным учреждением «Информационно-методический центр системы образования Ейского района» и Ейской районной территориальной организацией профсоюза работников образования и науки.

1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных общеобразовательных стандартов (далее-ФГОС) и Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых работников образования, повышения профессионального уровня, расширения сотрудничества творчески работающих учителей, пропаганды педагогического опыта в условиях модернизации образования.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников, владеющих методами и приемами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования и распространение их опыта;

- поиск и продвижение педагогических идей обновления содержания, условий осуществления образовательной деятельности и ее результатов;

- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта лучших педагогических работников Ейского района;

- стимулирование профессионально-личностного развития учительства, его социальной активности;

- повышение престижа и статуса педагогического работника в обществе;

- публичное признание личного вклада в развитие системы образования Ейского района и воспитания подрастающего поколения.

 

Участники Конкурса

Конкурс проводится по четырем номинациям.

В основном Конкурсе участвуют учителя, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Ейского района, независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, за исключением победителей основного Конкурса трех последних лет (далее –участники).

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по кубановедению» принимают участие учителя, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Ейского района, независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической деятельности по предмету «Кубановедение» не менее трех лет (далее – участники).

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по основам православной культуры» принимают участие преподаватели основ православной культуры, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенные на территории Ейского района, независимо от их организационно-правовой формы, со стажем педагогической деятельности по предмету «Основы православной культуры» не менее трех лет (далее – участники).

В номинации «Педагогический дебют» принимают участие педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, расположенных на территории Ейского района, в возрасте до 35 лет, со стажем педагогической работы не менее одного года и не более трех лет (далее - участники).

Лица, осуществляющие в общеобразовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в Конкурсе не имеют.

В период участия в Конкурсе за всеми педагогами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

Победители в каждой из номинаций направляются в г.Краснодар для участия в краевых конкурсах.

Основные принципы организации Конкурса

И критерии оценки

4.1. Формы, содержание обязательных конкурсных испытаний и критерии их оценки на каждом этапе для всех номинаций Конкурса определяется современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям участников.

Проведение конкурса на всех этапах предполагает оценку качества профессиональной деятельности участника. Учитель в конкурсных испытаниях должен продемонстрировать педагогическое мастерство через владение методами и приемами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися, использование современных образовательных технологий, творческую индивидуальность, инновационный потенциал, проектную культуру, гражданскую позицию, лидерские качества.

4.2. Основные принципы организации Конкурса:

- добровольность участия;

- открытость;

- объективность;

- равенство возможностей всех участников.

4.3. Конкурсные испытания проводятся согласно следующим критериям:

- фундаментальное знание учебного предмета, межпредметность;

- профессиональная рефлексия своего опыта, адекватность самооценки деятельности;

- методическая, проектная и психолого-педагогическая компетентности;

- инновационный опыт, эффективность использования инструментария, методик и современных образовательных технологий;

- высокая демократическая и гражданско-правовая культура учителя;

- воспитание в ребенке духовно-нравственных, патриотических чувств;

- общая профессиональная культура, креативность, педагогический артистизм, способность к экспромту и импровизации.

Наряду с общими критериями оценивание деятельности участников региональных номинаций имеет определенную специфику.

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по кубановедению» также оцениваются:

- воспитание школьников на идеалах патриотизма и гражданственности, примерах и образцах служения родному Отечеству;

- умение опираться в педагогической практике на национально-культурное наследие казачества и народов Кубани;

- современный (интегрированный) подход к преподаванию кубановедения.

В номинации «Учитель года Ейского района-2018 по основам православной культуры» также оцениваются:

- использование в педагогической практике духовно-нравственных традиций православной культуры;

- убедительное раскрытие культурологической, воспитательной и духовно-нравственной основы предмета;

- умение взаимодействовать с социальными партнерами (отделами религиозного образования и катехизации епархий Кубанской митрополии Русской Православной Церкви, учреждениями культуры, общественными организациями).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.