Как передать игру света акварелью — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Как передать игру света акварелью

2018-01-28 341
Как передать игру света акварелью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАК ПЕРЕДАТЬ ИГРУ СВЕТА АКВАРЕЛЬЮ

Для того чтобы придать блеск волосам натурщицы, включаем в картину участки, «замаскированные» обычной восковой свечой. Умение владеть светом и тенью на холсте всегда считалось признаком высочайшего профессионализма. И правда, глядя на произведения великих художников, ловишь себя на мысли, что картина «живая»: в волосах и на лицах играют блики, складки одежды столь непосредственны и даже небрежны, что кажется, будто слышно шуршание приподнимаемой ткани.

Когда осваиваешь жанр портрета, начинаешь понимать, что волосы никогда не имеют какого-либо одного ровного цвета. Снег всегда оставляет на волосах блики, создавая новые, иногда неожиданные топа. У пашей сегодняшней натурщицы волосы темно-каштановые, однако, падающий на них свет делает их местами золотистыми или даже огненно-рыжими.

Маскируем световые блики
С помощью акварели подобный эффект освещения можно передать несколькими наложенными друг на друга слоями краски, замаскировав отдельные участки каждого слоя обычной восковой свечой.

Обычная свеча сотворила чудо: блики играют не только в волосах, но также на одежде и коже натурщицы. Это помогает создать живую, фактурную поверхность картины.
Работая над этим портретом, наш художник начал писать волосы с того, что замаскировал полосы белой бумаги восковой свечой, — эти полосы в дальнейшем и должны создать световые блики. После этого поверх воска была наложена желтая охра, сквозь которую поглядывали полосы воска. Ту же технику наш художник применил, замаскировав свечой полосы на желтой охре перед нанесением слоя жженой умбры. В результате в темно-каштановых волосах натурщицы появились светлые и золотисто-желтые пряди.

Помимо цвета, обратите внимание на общие очертания волос. Постарайтесь не делить их на тысячи отдельных волосков — вместо этого воспроизводите волосы как единую массу. Напишите волны прически такими же свободными, широкими мазками, как лицо или тело натурщицы. Иными словами, упрощайте то, что вы видите перед собой.

Для урока рисования понадобятся:
– Лист акварельной бумаги размером 40 х 46 см
– 6 акварельных красок: желтая охра, красная, сырая сиена, ультрамарин, черная, жженая умбра
– Плотницкий карандаш
– Белая восковая свеча
– Кисти: круглые №№5 и плоская 38-мм кисть.

1. Начинаем с предварительного рисунка

Как передать игру света акварелью шаг 1

 

Сделайте простой контурный набросок фигуры. Старайтесь свести количество карандашных линий к минимуму, поскольку они должны служить лишь ориентиром для дальнейшей работы акварелью. Установите на рисунке основные очертания головы, тела и рук натурщицы и наметьте черты ее лица. Сделайте рисунок плотницким карандашом с широким, плоским грифелем, это позволит вам сосредоточиться на основных очертаниях фигуры, не задерживая внимание на мелких деталях.

Пишем свитер.

шаг 4

 

Возьмите плоскую 38-мм кисть и напишите свитер натурщицы сырой сиеной. Восковые полосы и здесь проступят сквозь краску и помогут объемно описать формы тела натурщицы.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь пришла пора написать волосы натурщицы слоями краски и добавить новые восковые линии. Кроме того, мы сделаем широкой кистью подмалевок фона вокруг фигуры, что даст возможность подправить в случае необходимости ее основные очертания.

Рисуем брюки натурщицы

шаг 9

 

Продолжая работать кистью № 6, начните окрашивать брюки натурщицы черной краской. Брюки выглядят как сплошное темное пятно с отдельными световыми бликами на левой стороне.

Описываем фигуру натурщицы

шаг 10

 

Заканчивая писать брюки, доведите границу черной краски до нижнего края свитера. Обратите внимание, что написанные в виде плоского пятна краски брюки не передают очертания фигуры натурщицы, — объемной фигура кажется только под свитером, который написан разными тонами желтой краски.

Теперь у нас написаны все основные участки композиции, однако требуется добавить несколько заключительных штрихов. Оживить портрет помогут дополни-тельные тени на лице и волосах натурщицы. Постарайтесь на этой ст-дии работы не слишком увлекаться мелкими деталями.

11. Пишем черты лица натурщицы

шаг 11

 

Продолжая работать кистью № 6, добавьте темные тона на лицо натурщицы смесью красной краски и желтой охры. Эта смесь должна быть интенсивнее, чем начальный телесный тон, иначе эти тени просто не проявятся на лице. Оставьте не закрашенным световое пятно на дальней щеке натурщицы. Возьмите круглую кисть № 5 и смесью ультрамарина и жженой умбры напишите черты лица.обозначив серые тени, лежащие под глазами, над верхней губой и вдоль линии бровей.

Пишем тени

шаг 12

 

Напишите широкими мазками той же смеси ультрамарина и жженой умбры темный тон на затененной стороне тела и рук натурщицы. Затем напишите спинку стула длинными гладкими мазками светло-серой краски, полученной из жидко разведенной в воде черной краски.

13. Добавляем тени в волосах

шаг 13

 

Продолжая работать кистью № 5. добавьте черной краской темные полоски тени в волосах натурщицы. Проводя каждую линию от макушки головы, приподнимайте кисть так, чтобы линия постепенно сужалась.

 

Результат пошагового урока.

А. Световые блики в волосах
Световые блики в волосах были созданы с помощью двух слоев свечного воска. Отраженный свет передает защищенная воском поверхность белой бумаги.
Б. Упрощенные телесные тона
Телесные тона на лице были написаны смесью красной краски и желтой охры. Вначале был нанесен бледный телесный тон, после чего более интенсивной смесью тех же красок художник написал лежащие на лице тени.

В.Следуя форме
Нанесенные на тело полосы воска следуют формам тела натурщицы, что помогло художнику описать скрытые под одеждой округлые руки и тело натурщицы.

 

КАК ПЕРЕДАТЬ ИГРУ СВЕТА АКВАРЕЛЬЮ

Для того чтобы придать блеск волосам натурщицы, включаем в картину участки, «замаскированные» обычной восковой свечой. Умение владеть светом и тенью на холсте всегда считалось признаком высочайшего профессионализма. И правда, глядя на произведения великих художников, ловишь себя на мысли, что картина «живая»: в волосах и на лицах играют блики, складки одежды столь непосредственны и даже небрежны, что кажется, будто слышно шуршание приподнимаемой ткани.

Когда осваиваешь жанр портрета, начинаешь понимать, что волосы никогда не имеют какого-либо одного ровного цвета. Снег всегда оставляет на волосах блики, создавая новые, иногда неожиданные топа. У пашей сегодняшней натурщицы волосы темно-каштановые, однако, падающий на них свет делает их местами золотистыми или даже огненно-рыжими.

Маскируем световые блики
С помощью акварели подобный эффект освещения можно передать несколькими наложенными друг на друга слоями краски, замаскировав отдельные участки каждого слоя обычной восковой свечой.

Обычная свеча сотворила чудо: блики играют не только в волосах, но также на одежде и коже натурщицы. Это помогает создать живую, фактурную поверхность картины.
Работая над этим портретом, наш художник начал писать волосы с того, что замаскировал полосы белой бумаги восковой свечой, — эти полосы в дальнейшем и должны создать световые блики. После этого поверх воска была наложена желтая охра, сквозь которую поглядывали полосы воска. Ту же технику наш художник применил, замаскировав свечой полосы на желтой охре перед нанесением слоя жженой умбры. В результате в темно-каштановых волосах натурщицы появились светлые и золотисто-желтые пряди.

Помимо цвета, обратите внимание на общие очертания волос. Постарайтесь не делить их на тысячи отдельных волосков — вместо этого воспроизводите волосы как единую массу. Напишите волны прически такими же свободными, широкими мазками, как лицо или тело натурщицы. Иными словами, упрощайте то, что вы видите перед собой.

Для урока рисования понадобятся:
– Лист акварельной бумаги размером 40 х 46 см
– 6 акварельных красок: желтая охра, красная, сырая сиена, ультрамарин, черная, жженая умбра
– Плотницкий карандаш
– Белая восковая свеча
– Кисти: круглые №№5 и плоская 38-мм кисть.

1. Начинаем с предварительного рисунка


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.