Прямое публичное размещение акций (DPO) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Прямое публичное размещение акций (DPO)

2018-01-05 333
Прямое публичное размещение акций (DPO) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

DPO представляет собой прямую продажу акций частной компании узкому кругу инвесторов, связанных с этой компанией деловыми отношениями. Прямое первоначальное публичное размещение – один из способов выхода на фондовый рынок, так как после приобретения акций инвесторы могут перепродать их на открытом рынке.

Особенности DPO: Во-первых, размещение происходит без помощи андеррайтеров, что значительно сокращает затраты компании-эмитента (комиссия андеррайтеров при проведении IPO в среднем составляет 6-10% от объема размещения).

Во-вторых, база инвесторов при DPO состоит из лиц, хорошо осведомленных о деятельности компании. Это могут быть клиенты, поставщики, или менеджмент компании, то есть лица, объективно заинтересованные в стабильном развитии компании и готовые финансировать ее деятельность через приобретение акций. Инвесторы, приобретающие акции в ходе прямого размещения, – стратегические партнеры компании, которые ориентируются на долгосрочную перспективу.

В-третьих, ликвидность акций компании при DPO ограничена ввиду узкого круга инвесторов. Если для акционеров, продающих свои доли, это бесспорный недостаток, то с точки зрения самой компании ограниченная ликвидность предоставляет важное преимущество – она заметно снижает возможность спекулятивных торгов и тем самым стабилизирует стоимость акций и капитализацию компании.

Однако DPO, как и IPO, не является универсальным способом привлечения капитала, подходящим для всех компаний. Так, если у компании нет потенциального сформировавшегося узкого круга инвесторов, которым она могла бы предложить свои акции, ей труднее привлечь инвесторов на рынке без помощи андеррайтера, который осуществляет маркетинг размещения. В итоге при отсутствии надежных потенциальных инвесторов, связанных с компанией деловыми отношениями, она может быть вынуждена отказаться от DPO или пересмотреть цену предложения.

Таким образом, залог успешного прямого размещения акций – это наличие стабильной и надежной базы инвесторов, непосредственно заинтересованных в успешной деятельности компании. В связи с этим основная задача при проведении DPO – согласование интересов всех инвесторов. DPO проводят, как правило, небольшие молодые компании, которые не могут позволить себе дорогостоящие услуги андеррайтера, и руководители которых хотят сохранить контроль над фирмой и инвесторами. Прямые размещения подходят в первую очередь для тех компаний, которые в силу отраслевой специфики потенциально выше оцениваются стратегическим инвесторами. Такие отрасли характеризуются низкими барьерами на вход и коротким жизненным циклом товара (временем, необходимым для внедрения товара на рынок).

Финансовые ресурсы предназначены: для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров; осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств; оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий; финансирования других затрат.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство. В условиях рынка состояние финансов предприятий интересует непосредственных участников экономического процесса.

Основной целью деятельности предприятий в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

- рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

- разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами;

- заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

- обеспечивать конкурентоспособность предприятия, проводить гибкую ценовую политику, внедрять новое в производство, в организацию труда и управление.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.