Изолированные провода ишнуры — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Изолированные провода ишнуры

2018-01-05 315
Изолированные провода ишнуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным назначением провода СИП (самонесущий изолированный провод) является передача и распределение электроэнергии переменного тока в сетях освещения и силовых сетях напряжением 0.4-1 кВ.

Провод СИП получил широкое применение при строительстве магистральных воздушных линий электропередач и различных ответвлений к вводам во всевозможные жилые помещения и хозяйские постройки.

Сети 0,4 кВ выполняются трёхфазными, четырёхпроводными. Линия состоит из 1–5 изолированных проводов, навитых вокруг несущего проводника из алюминиевого сплава. Несущий проводник используется в качестве нейтрального провода. Несущий проводник может быть, как голым, так и изолированным. Нейтральный провод заземлён на ТП и в конце каждой ветви или линии длиной более 200 м или на расстоянии не более 200 м от конца линии или ветви, где подключена нагрузка.

Самонесущие изолированные провода, в отличие от проводов неизолированных, имеют изолирующее полиэтиленовое покрытие на фазных проводах и, в зависимости от модификации, имеют или не имеют подобное покрытие на несущем нейтральном проводе. Кроме того, есть разновидность СИП без несущего провода, у которой все четыре провода изолированы. Преимущества СИП состоят в том, что при его использовании:

· обеспечивается работа линий электропередач даже при схлестывании проводов;

· уменьшается ширина просеки; в городе требуется меньшая полоса отчуждения земли;

· применение СИП снижает эксплуатационные расходы до 80 %;

· затрудняется возможность незаконных подключений для кражи электроэнергии.

Он представляет собой шнур скрученный из изолированных фазных жил, сделанных из алюминия и нулевой несущей жилы. Фазные жилы оснащены изоляцией, сделанной из светостабилизированного полиэтилена повышенного давления окрашенного в черный цвет, который обладает устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям. В центре нулевой жилы находится стальной сердечник, скрученный вокруг алюминиевыми проволоками.

Основные марки СИПов

В зависимости от того, какую конструкцию имеет самонесущий изолированный провод и, какие применяются материалы для несущей части, его можно разделить не следующие виды:

· Провода с обозначением СИП-1 и СИП-1А. Состоят из алюминиевых токопроводящих фазных жил, покрытых термопластичной полиэтиленовой изоляцией, устойчивой к воздействию ультрафиолета. Также конструкция включает в себя несущую нулевую жилу, которая может быть как голой, так и изолированной, в зависимости от марки. Буква «А» в конце маркировки указывает на то, что нулевая жила изолированная.

Рисунок 2.1 – СИП-1

· Провода с маркировкой СИП-2 и СИП-2А имеют аналогичную с предыдущими марками конструкцию, за исключением изоляции, которая состоит из «сшитого» полиэтилена. Подобные марки получили применение в монтаже линий электропередач напряжением до 1000В, которые подвержены воздействиям атмосферных факторов.

Рисунок 2.2 – СИП-2

Данный провод СИП используют для изготовления магистральных линий и ответвлений к местным пунктам потребления в районах, где преобладает умеренный и холодный климат.

Токоведущие жилы самонесущих проводов обозначений СИП-1 и СИП 1А могут выдерживать длительный нагрев до 70°С, а для токоведущих жил проводов с маркировкой СИП-2, СИП-2А этот показатель составляет до 90 °С. В процессе монтажа необходимо обращать внимание на то, чтобы бы было выполнено соблюдение необходимого (минимально допустимого) радиусного изгиба, который должен составлять не менее чем десять наружных диаметров провода.

· Марка СИП-3 состоит из одной жилы со стальным сердечником, обвитым проволоками из алюминиевого сплава марки AlMgSi. Изоляция этого провода представляет собой «сшитый полиэтилен», обладающий хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых излучений.

Рисунок 2.3 – СИП-3

Самонесущий изолированный провод такой конструкции используется при строительстве воздушных линий передач электрической энергии напряжением около 20 кВ в местностях, где преобладает умеренный, холодный и тропический климат.

Рабочая температура проводов данной марки составляет около 70 °С, длительно допустимая - находится пределах от минус 20 °С до плюс 90 °С.

· Следующие марки проводов СИП-4 и СИП-4н состоят из парных токопроводящих жил, при этом несущая нулевая жила у них отсутствует. Буквенное обозначение «н» в конце маркировки указывает на то, что для изготовления провода использовался алюминиевый сплав, если буквы нет – алюминий. Изоляция сделана из устойчивого к ультрафиолетовым излучениям термопластичного ПВХ.

Рисунок 2.4 – СИП-4

· Провода с маркировкой СИП-5, СИП-5н имеют аналогичную конструкцию, единое отличие – это изоляция, которая «сшита из полиэтилена». Это дает возможность на 30 процентов повышает длительность допустимой температуры эксплуатации.

·

Рисунок 2.5 – СИП-5

Применяются такие марки проводов для сооружения ЛЭП, напряжением до 2.5 кВ, подключения электричества к жилым строениям, для сетей освещения. Провода выполнены в климатическом исполнении УХЛ (умеренный и холодный климат).


 

Технические характеристики

· Номинальное напряжение СИП-1, СИП-2, СИП-4: 0,22/0,38 кВ; СИП-3 до 20 кВ

СИП-4 – провод самонесущий с алюминиевыми фазными токопроводящими жилами (без несущей жилы), с изоляцией из термопластичного светостабилизированного нульсшитого полиэтилена. Рабочее напряжение: переменное до 0,22/0,38 кВ с частотой 50 Гц.

· Температура эксплуатации: −60 ÷ +50 °С;

· Монтаж при температуре: не ниже −10 °С;

· Срок службы для кабеля: не менее 45 лет;

· Гарантийный срок эксплуатации: 5 лет.


 

Опоры воздушных линий.

Назначение

Опора воздушной линии электропередачи - сооружение для удержания проводов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.

Рисунок 3.1 – Опоры воздушных линий разных напряжений

Таблица 3.1 – Технические характеристики опор

Номинальное напряжение, кВ Расстояние между фазами D, м Длина пролета l, м Высота опоры H, м Габарит линии h, м
<1 0,5 40-50 8-9 6-7
6-10   50-80   6-7
    150-200   6-7
  4-5 170-250 13-14 6-7
  5,5 200-280 15-16 7-8
    250-350 25-30 7-8
    300-400 25-30 7,5-8
  10-12 350-450 25-30  

Классификация опор

По назначению:

· Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. Обычно составляют 80-90 % всех опор ВЛ.

· Анкерные опоры устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов.

Рисунок 3.2 – Опоры воздушных линий: а – промежуточная опора; б – анкерная опора

На базе анкерных опор могут выполняться:

· Концевые опоры - устанавливаются в начале и конце ВЛ, воспринимают односторонние усилия тяжения проводов.

· Угловые опоры - устанавливаются в местах изменения направления трассы.

· Ответвительные опоры - предназначены для выполнения ответвлений.

· Перекрестные опоры -устанавливаются в местах пересечения трасс воздушных линий.

· Переходные - устанавливаются в местах перехода трассы линии через различные препятствия (железные и автомобильные дороги, реки и водоемы и т.п.).

· Транспозиционные опоры - предназначены для изменения расположения фаз на опоре.

Рисунок 3.3 – Анкерные опоры: а – угловая; б – ответвительная; в - транспозиционная

По способу закрепления в грунте:

· Опоры, устанавливаемые непосредственно в грунт.

Рисунок 3.4 – Опоры, установленные непосредственно в грунт


 

· Опоры, устанавливаемые на фундаменты.

Рисунок 3.5 – Металлическая опора, установленная на фундамент

По конструкции:

· Свободностоящие опоры;

· Опоры с оттяжками.

Рисунок 3.6 – Опоры: а – свободностоящая; б – с оттяжкой.

По количеству цепей:

· Одноцепные;

· Двухцепные;

· Многоцепные.

Рисунок 3.7 – Применение железобетонных опор на ВЛ и тип опор: а – промежуточная 6-10 кВ; б – угловая промежуточная 6-35 кВ; в – анкерно-угловая одноцепная на оттяжках на 35-220 кВ; г – промежуточная двухцепная на 110-220 кВ; д – промежуточная одноцепная портальная на 350-500 кВ

а б в

Рисунок 3.8 – Опоры воздушных линий: а – одноцепные; б – двухцепные; в – многоцепные

По напряжению:

Опоры подразделяются на опоры для линий 0.4, 6, 10, 35, 110, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ. Отличаются эти группы опор размерами и весом. Чем больше напряжение, тем выше опора, длиннее её траверсы и больше её вес.

По материалу изготовления:

· Железобетонные – выполняют из бетона, армированного металлом. Для линий 35–110 кВ и выше обычно применяют опоры из центрифугированного бетона. Достоинством железобетонных опор является их стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе. Основной недостаток значительный вес, относительно высокий процент возникновения дефектов при транспортировке (сколы, трещины).

· Металлические–выполняют из стали специальных марок. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Как правило, для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками.

· Металлические решётчатые опоры

· Металлические многогранные опоры:

· Опоры из стальных труб

Рисунок 3.9 – Применение металлических опор на ВЛ и тип опоры: а – промежуточная одноцепная башенного типа на 35-330 кВ; б – промежуточная двухцепная башенного типа на 35-330 кВ; в – промежуточная одноцепная на оттяжках на 110-330 кВ; г – промежуточная портальная на оттяжках на 330-500 кВ; д – промежуточная свободно стоящая (типа «рюмка») на 500-750 кВ; е – промежуточная на оттяжах типа «набла» на 750 кВ

· Деревянные – выполняют из круглых брёвен. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Деревянные опоры применяют в линиях 6, 10, 35 и 110 кВ. Основные достоинства этих опор - малаястоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток – гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальным антисептиками (применяют Креозот) увеличивает срок её службы с 4–6 до 15–25 лет. Широко применяют составные деревянные опоры с железобетонными стульями. Деревянные опоры выполняют А-образными или П-образными. П-образная конструкция является более устойчивой, но требует больших капиталовложений из-за повышенного расхода материала по сравнению с А-образной.

Рисунок 3.10 – Применение деревянных опор и типов опоры: а – промежуточная на 0,38-10 кВ; б – промежуточная на 0,38-35 кВ; в – угловая промежуточная на 6-35 кВ; г – промежуточная на 35 кВ; д – промежуточная свободно стоящая на 35-220 кВ

Конструкция

Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местность или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д.

Рисунок 3.11 – Элементы конструкции металлической опоры: 1 – пояс стойки опоры; 2 – стержни-раскосы, образующие решетку стойки; 3 – диафрагма; 4 – траверса; 5 – тросостойка


 

Обозначение опор

Таблица 3.2 – Обозначение опор

Обозначение Расшифровка
П Промежуточная опора.
К Концевая опора.
А Анкерная опора.
О Ответвительная опора.
С Специальная опора. Например, УС110-3 расшифровывается так: металлическая анкерно-угловая одноцепная специальная (с горизонтальным расположением проводов) опора для ВЛ 110 кВ;
У Угловая опора. Например, У110-2+14 расшифровывается так: металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой высотой 14 м для ВЛ 110 кВ.
П Переходная опора. Например, ППМ110-2 расшифровывается так: промежуточная металлическая многогранная переходная двухцепная опора для ВЛ 110 кВ.
Б Железобетонная опора. Например, ПБ110-1Т расшифровывается так: промежуточная одноцепная одностоечная железобетонная опора с тросостойкой для ВЛ 110 кВ.
М Многогранная опора. Например, ПМ220-1 расшифровывается так: промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора для ВЛ 220 кВ.
Д Деревянная опора. Например, УД220-1 расшифровывается так: деревянная анкерно-угловая одноцепная опора для ВЛ 220 кВ.
Т Опора с тросостойкой. Например, У35-2Т+5 расшифровывается так: металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с тросостойкой и подставкой высотой 5 м для ВЛ 35 кВ.
В Опора с внутренними связями. Например, 2ПМ500-1В расшифровывается так: промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора с внутренними связями для ВЛ 500 кВ состоящая из двух стоек.

 


 

Фотографии

Рисунок 3.12 – Опоры ВЛ 0,4; 10кВ

Рисунок 3.13 – Опоры ВЛ 35кВ, одноцепная (справа) и двухцепная (слева)

Рисунок 3.14 – Опора металлическая ВЛ 110 кВ

Рисунок 3.15 – Опора металлическая ВЛ 220 кВ

Рисунок 3.16 – Опоры ВЛ 330 кВ

Рисунок 3.17 – Опоры ВЛ 500 кВ


 

Производители опор ВЛ

· ООО «Энергостальконструкция» г. Конаково

· ООО «Завод Стальных Конструкций» г. Екатеринбург

· Челябинский завод металлоконструкций г. Челябинск

· «Альфа-Опора» г. Казань

· ЗАО Научно-производственное предприятие "Алтик" г. Бийск

· АО Краснодарский завод металлоконструкций г. Краснодар

Список литературы

1) http://treugoma.ru/electric-energy/principles/

2) http://forca.ru/knigi/arhivy/zakreplenie-opor-liniy-elektroperedachi-35-750kv.html

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Опора_линии_электропередачи/


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.