Протокол внеклассного мероприятия №1 (наблюдение) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Протокол внеклассного мероприятия №1 (наблюдение)

2018-01-05 1214
Протокол внеклассного мероприятия №1 (наблюдение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дата ___________

Класс(ы), кол-во учащихся________________________________________

Педагог (ф.и.о.) _________________________________________________

Форма внеклассного мероприятия __________________________________

Тема ___________________________________________________________

Ход:

 

Анализ мероприятия:

 

 

Подпись учителя (классного руководителя):


ПРОТОКОЛ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ №2 (НАБЛЮДЕНИЕ)

 

Дата ___________

Класс(ы), кол-во учащихся________________________________________

Педагог (ф.и.о.) _________________________________________________

Форма внеклассного мероприятия __________________________________

Тема ___________________________________________________________

Ход:

 

Анализ мероприятия:

 

 

Подпись учителя (классного руководителя):


КАРТА САМОАНАЛИЗА ЗАЧЕТНОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Аспекты анализа Уровень Примеч.
(трудно определить) (низкий) (ниже среднего) (средний) (выше среднего) (высокий)
I Реализация поставленных целей
1. Соответствие содержания мероприятия общим воспитательным задачам              
2. Взаимосвязь цели - содержания – форм - методов и приемов - результатов              
3. Соответствие содержания мероприятия уровню развития классного коллектива              
4. Соответствие содержания мероприятия возрастным особенностям учащихся              
5. Связь содержания мероприятия с жизнью школьников              
6.     а) б) Предоставление возможности соотнести цели мероприятия со смыслом воспитательной деятельности: для себя для других людей              
               
7. Создание условий для самостоятельности каждого учащегося              
8. Организация атмосферы включенности каждого учащегося в реализацию этапов мероприятия              
II Оптимальность применяемых форм и методов
1. Взаимосвязь этапов мероприятия              
2. Сила влияния мероприятия на учащихся              
3. Использование наглядности с учетом специфики восприятия учащихся              
4. а) б) Воспитателем используются: ситуация успеха одобрение, поддержка, поощрение              
               
5. а) б) в) г) Задания предлагаются: репродуктивного характера частично-поискового характера исследовательского характера творческого плана              
             
               
               
6.   а) б) в) г) На мероприятии используются различные формы взаимодействия внутри классного коллектива: фронтальная групповая парная индивидуальная              
               
               
               
7. а) б) На мероприятии преобладают формы общения: монологическая диалогическая                
               
                               

 

III Профессионализм педагога-воспитателя
1. Соответствие методики проведения мероприятия поставленным целям              
2. Соответствие задач каждого этапа главной цели              
3. Гибкость и широта воспитательного момента (отсутствие шаблона, наличие «изюминки», элемента неожиданности)              
4. Рациональность использования методов и приемов на каждом этапе мероприятия              
5. Связь мероприятия с предыдущими и последующими формами занятий              
6. Оформление аудитории (рациональное использование возможностей кабинета)              
7. Умение ориентироваться в сложной педагогической ситуации              
8. Умение оказывать воздействие на личность и коллектив              
9. Аналитическая культура педагога              
10. Использование различных источников информации              
11. Привлечение к подготовке мероприятия родителей, интересных людей, врача, психолога и др.              

 

IV Отношения воспитателя и воспитанников, деятельность детей
1. Участие школьников в планировании мероприятия              
2.     а) Взаимодействие педагога-воспитателя и учащихся на всех этапах мероприятия: беседа строится на равных основаниях              
б) воспитатель обращается с учащимся только по имени              
в) атмосфера обсуждения              
г) проявление активности, самостоятельности у учащихся              
3. Предоставление учащимся возможности внести изменения в планирование хода мероприятия              
4. Внешний вид учащихся              
5. Рефлексивная оценка школьников (в ходе проведения мероприятия и по его итогам)              

Выводы:

Оценка_____________________________________ Подпись учителя___________________________

Примечание: картасопровождается подробной разработкой мероприятия с дидактическими приложениями.


ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

__________ КЛАССА

 

Фамилия, имя учащегося Оценка в баллах по видам музыкальной деятельности Индивидуальная сумма баллов Уровень музык-го развития учащегося
Восприятие музыки через слушание Пение Музыкально-ритмическая деятельность Инструментальное музицирование и импровизация Усвоение основ музыкальной грамоты
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
Средние баллы по видам деятельности              
Уровень музыкального развития учащихся по видам музыкальной деятельности              

Описание результатов диагностики:

 

 

Выводы и рекомендации:


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ


ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Оценка и подпись методиста__________________________________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Визитная карточка учителя музыки общеобразовательной школы является формой представления передового педагогического опыта в области общего музыкального образования, изученного студентом в период прохождения педагогической практики на базе общеобразовательного учреждения.

Визитная карточка содержит общую профессиональную характеристику педагога-музыканта (образование, должность, стаж, категорию, преподаваемые дисциплины и др.), а также анализ специфики его музыкально-педагогической деятельности.

При описании профессиональной деятельности учителя музыки следует проанализировать осуществляемые им формы музыкального образования (уроки по дисциплинам художественно-эстетического цикла, факультативы, спецкурсы, внеклассные мероприятия, творческие кружки, самодеятельные детские художественные коллективы и др.); используемые рабочие образовательные программы с учетом особенностей контингента учащихся и профиля общеобразовательного учреждения; просветительскую деятельность (лекции, концерты, фестивали, музыкальные гостиные, клубные заседания и т.п.); методическую работу, направленную на совершенствование образовательно-воспитательного процесса и профессионально-педагогической деятельности; научно-исследовательскую либо опытно-экспериментальную работу, авторские публикации педагога (программы, статьи, методические пособия и др.).

В аннотации (характеристике) педагогического опыта должны отразиться: педагогическое кредо педагога-музыканта с позиции его актуальности, основная цель профессиональной деятельности учителя и образовательно-воспитательные задачи, система работы учителя (характерные приемы, методы, способы, средства, формы, стиль педагогической деятельности), ее репродуктивность или креативность (традиционность или инновационность), наиболее ярко выраженные результаты деятельности педагога, степень практической значимости и широта распространения существующего опыта.

В визитной карточке учителя музыки следует указать источники полученной информации и основные методы проведенного студентом исследования передового педагогического опыта (статьи, книги, методические разработки, материалы обобщения ППО, видеозаписи, выступления педагога, индивидуальная беседа, интервью, опрос и др.).


При проведении комплексного анализа урока музыки необходимо рассмотреть следующие положения:

 

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся класса. Какие особенности учтены учителем при планировании данного урока.

2. Каково место урока в теме, разделе, программном курсе. Как он связан с предыдущими уроками, на что опирается. Как данный урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы курса, в чем его специфика, каков его тип.

3. Какова главная цель и направленность урока. Какие задачи обучающего, развивающего и воспитывающего характера решались учителем в ходе урока. Была ли обеспечена их комплексность и взаимосвязь. Что являлось главным, стержневым в уроке. Насколько успешна реализация этих параметров.

4. Какова структура урока. Насколько логично и последовательно выстроены эго этапы. Какое место в уроке занимали опрос, беседа, диалог с учащимися, изучение нового материала, закрепление и обобщение пройденного, проверка и определение домашних заданий. Как в них рассматривалась тема. По какому принципу выстроена драматургия урока.

5. Какое содержание было предложено учащимся. Как данное содержание «отвечало» теме урока, какую проблему оно раскрывало. Что было наиболее важным и существенным. Какие этапы урока являлись кульминационными. Какие виды музыкально-творческой деятельности способствовали реализации содержания. Насколько полно и эффективно оно освоено учащимися.

6. Какое сочетание методов, приемов и техник обучения было избрано учителем для достижения поставленной цели. Насколько оптимален их выбор. Какие элементы требуют коррекции на последующих уроках.

7. Какие формы работы были предложены на уроке. Имел ли место индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. Соответствовал ли уровень сложности особенностям учащихся класса.

8. В чем выражалась «обратная связь» учащихся с учителем. Как был организован контроль качества образования. В каких формах и какими методами он осуществлялся. Какие результаты выявлены в ходе контроля. На что в дальнейшем следует обратить внимание учителя.

9. Каково оснащение урока. Как «работал» на урок кабинет музыки и избранные средства обучения (аудио-визуальные, технические, дидактические, информационно-коммуникативные и др.).

10. Насколько высока работоспособность учащихся в течение всего урока, за счет чего она обеспечивалась. Как поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера урока. Какой стиль общения доминировал. В чем проявлялось воспитательное влияние личности учителя.

11. Рационально ли использовано время урока. Как предупреждались перегрузки школьников.

12. Присутствовали ли на уроке моменты педагогической импровизации, насколько они оправданы. Возникали ли в ходе урока непредвиденные педагогические ситуации, какими способами они разрешались.


При осуществлении анализа посещенного внеклассного мероприятия целесообразно выделить следующие аспекты (при желании воспользовавшись предлагаемой ниже картой анализа внеклассного мероприятия):


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.