К вопросу о границах понятия «автор» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

К вопросу о границах понятия «автор»

2018-01-05 118
К вопросу о границах понятия «автор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эссе

на тему

«Автор в законе»

 

 

Выполнила студентка

группы ДКЖМ 1-2

Суворова Д. Л.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………............................………………………. 3

ЧАСТЬ 1: Авторское право как инструмент защиты интересов автора

1.1 К вопросу о границах понятия «автор».........…………. 4

1.2. Специфика и история авторского права...........................…...………. 5

1.3. Объекты и субъекты авторского права...........................…...………. 6

1.4 Виды нарушений авторского права...........................…...………. 6

1.4. Cпособы защиты авторских прав...........................…...………. 8

ЧАСТЬ 2: Автор в законотворчестве...........................…...………. 5

1.1. Специфика законотворения. Роль автора………………… 9

ВВЕДЕНИЕ

Проблему, обозначенную в теме данной работы, вне сомнений можно назвать сложной и комплексной. Авторство как феномен (социальный, лингвистический, правовой) до сих пор является предметом ожесточенных споров исследователей в самых разных областях науки. Субъективное начало в творчестве, право на защиту уникальности созданного произведения – все это разные аспекты одного и того же явления. Рассматривать его можно бесконечно долго – это фактически тема для диссертации. В данной же работе внимание будет уделено преимущественно взаимоотношениям автора и права.

В первой части данной работы будут рассмотрены понятия «автор» и «авторское право», описаны виды нарушений авторских прав и способы их защиты. Данные вопросы кажутся наиболее актуальными в связи с нарастающей информатизацией общества, развитием все более доступных информационных технологий. С одной стороны, Всемирная сеть предоставила индивидам возможность делиться результатами своего интеллектуального труда – то есть, размещать на различных порталах литературные, научные, художественные произведения. C другой стороны, Интернет является благодатной почвой для совершения различных правонарушений в сфере авторского права. К сожалению, случаи присвоения чужой интеллектуальной собственности сегодня встречаются все чаще и чаще. Именно поэтому важно знать механизмы охраны авторских прав и уметь применять их в реальной жизни.

Вторая часть данной работы посвящена более узкому аспекту описанной проблемы – а именно специфике авторства в законотворчестве. Права авторов законопроектов зачастую нарушаются, так как они (авторы) крайне редко выступают в роли субъектов права законодательной инициативы. Иными словами, разработчик конкретного законопроекта и орган власти, решивший использовать этот законопроект в своих интересах, могут находиться в неравном положении при решении спорных ситуаций.

Специфика и история авторского права

Совершенно очевидно, что чем быстрее и проще происходит обнародование и распространение произведений интеллектуального труда, тем более важной становится регуляция этих процессов. Авторское право в узком смысле – это своего рода броня для автора, гарант неприкосновенности результата его работы. В широком же смысле под авторским правом подразумевается совокупность правовых норм, регулирующих отношения, связанные с созданием, использованием и охраной произведений науки, литературы и искусства. Интересно отметить, что у авторского права долгая и непростая история. В ней были и многочисленные попытки систематизации, и отдельные громкие прецеденты (например, суд над архивистом, опубликовавшим письма Джорджа Вашингтона в своем журнале). В России же внимание к данному вопросу прослеживается еще с дореволюционных времен (В Цензурном уставе 1828 года был специальный раздел «О сочинителях и издателях книг»). В советский период был принят целый ряд соответствующих декретов и законов (закон «Об основах авторского права» 1925 года, «Основы авторского права» 1928 года). В 1973 году СССР присоединился ко Всемирной Конвенции об авторском праве. Наконец, в постсоветское время был подписал Закон «Об авторском праве и смежных правах» (1993 год). А совсем недавно, в 2008 году, вступила в силу 4-я часть Гражданского кодекса РФ.

Эссе

на тему

«Автор в законе»

 

 

Выполнила студентка

группы ДКЖМ 1-2

Суворова Д. Л.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………............................………………………. 3

ЧАСТЬ 1: Авторское право как инструмент защиты интересов автора

1.1 К вопросу о границах понятия «автор».........…………. 4

1.2. Специфика и история авторского права...........................…...………. 5

1.3. Объекты и субъекты авторского права...........................…...………. 6

1.4 Виды нарушений авторского права...........................…...………. 6

1.4. Cпособы защиты авторских прав...........................…...………. 8

ЧАСТЬ 2: Автор в законотворчестве...........................…...………. 5

1.1. Специфика законотворения. Роль автора………………… 9

ВВЕДЕНИЕ

Проблему, обозначенную в теме данной работы, вне сомнений можно назвать сложной и комплексной. Авторство как феномен (социальный, лингвистический, правовой) до сих пор является предметом ожесточенных споров исследователей в самых разных областях науки. Субъективное начало в творчестве, право на защиту уникальности созданного произведения – все это разные аспекты одного и того же явления. Рассматривать его можно бесконечно долго – это фактически тема для диссертации. В данной же работе внимание будет уделено преимущественно взаимоотношениям автора и права.

В первой части данной работы будут рассмотрены понятия «автор» и «авторское право», описаны виды нарушений авторских прав и способы их защиты. Данные вопросы кажутся наиболее актуальными в связи с нарастающей информатизацией общества, развитием все более доступных информационных технологий. С одной стороны, Всемирная сеть предоставила индивидам возможность делиться результатами своего интеллектуального труда – то есть, размещать на различных порталах литературные, научные, художественные произведения. C другой стороны, Интернет является благодатной почвой для совершения различных правонарушений в сфере авторского права. К сожалению, случаи присвоения чужой интеллектуальной собственности сегодня встречаются все чаще и чаще. Именно поэтому важно знать механизмы охраны авторских прав и уметь применять их в реальной жизни.

Вторая часть данной работы посвящена более узкому аспекту описанной проблемы – а именно специфике авторства в законотворчестве. Права авторов законопроектов зачастую нарушаются, так как они (авторы) крайне редко выступают в роли субъектов права законодательной инициативы. Иными словами, разработчик конкретного законопроекта и орган власти, решивший использовать этот законопроект в своих интересах, могут находиться в неравном положении при решении спорных ситуаций.

К вопросу о границах понятия «автор»

Любое произведение, как результат творческой деятельности, неотделимо от своего создателя. Выступая в роли творца, автор всегда создает нечто новое, несущее определенную материальную или духовную ценность. Логично предположить, что обнародование авторства для создателя произведения желанно и приносит ему сугубо положительные эмоции. Однако как ни странно, история знает множество примеров «безымянного» творчества. Такое явление было характерно, например, для Древней Руси. В те времена церковная догматика требовала от летописцев строгой анонимности.

Авторство в современном понимании этого слова появилось лишь в XVII веке. Именно в это время стал оплачиваться труд сочинителей, литераторов. Если говорить о сегодняшнем дне, то можно привести сразу несколько различных определений понятия «автор». Традиционная трактовка исходит из этимологии слова: «Автор (от лат. auctor – творец или от греч. autos – сам) – творец какого-нибудь художественного, литературного или научного произведения[1]». Более углубленное и расширенное толкование термина «автор» можно найти, например, в философском словаре: «Автор – парадигмальная фигура отнесения результатов той или иной (прежде всего творческой) деятельности с определенным (индивидуальным или коллективным) субъектом как агентом этой деятельности[2]». То есть, здесь речь идет уже не только о конкретном физическом лице, но и о его взаимоотношениях с создаваемым продуктом интеллектуального труда. Для данной же работы наиболее важным является определение понятия «автор», зафиксированное в действующем законодательстве. В частности, в ГК РФ можно найти такую трактовку: «физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение[3]». Очевидно, что трактовка более сухая и прямолинейная, исключающая всякий абстрактный подтекст. Любопытно, что согласно закону, граждане, оказавшие техническую или материальную поддержку автору в процессе его работы, не признаются авторами. Автору же принадлежат право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.