Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи.

2018-01-04 180
Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В кабинете подготовлено две зоны: лес и лесные звери, дом и домашние звери. Лес и лесные звери – расставлены стульчики (кубики, блоки) так, чтобы между ними была импровизированная тропинка; устроены куст и заяц под кустом; дупло белки и белка в дупле; логово волка и волк в логове; берлога медведя и медведь, спящий на подушке; нора лисы и лиса в норе. Дом и домашние животные – столы, стулья, домашние звери под платком на подносе или в коробке рядом со столом педагога. В зоне видимости детей, не далеко от коврика, где сидят дети, например на шкафу игрушка мышонка Тимоши.

Вход «Самолеты».

Самолёты загудели: «У-У-У-У» вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели: «У-У-У-У»* руки в стороны, не быстрая ходьба по кругу
Быстро, быстро полетели! бег по кругу
И на коврик тихо сели тихо сели сесть на коврик.

* Поощрять детей произносить звук «У».

Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи.

На коврике, спиной к оборудованной «дорожке в лесу».

Педагог говорит детям, что мышонок Тимоша хочет навестить своих друзей кошку Мурку, собаку Жучку, корову Машу, лошадь Потапа, поросенка Мишку.

- Ребятки, а вы знаете, где они живут? (выслушать ответы детей)

- Куда же нам идти, чтобы дойти до их дома?

- Давайте поднимемся на высокое дерево и посмотрим, где же дорожка.

Педагог, вмести с детьми, ставят кулачки друг на друга и считают по пяти. Подносят «бинокль» (кисти рук) к глазам и смотрят где тропинка.

- Увидели, где тропинка? А что еще увидели? (выслушать ответы детей)

- А Тимошу увидели?

- Расскажите, где он (стимулировать детей к речевому ответу).

Если дети не увидели мышонка.

- Смотрите, Тимоша машет нам лапкой.

- Он сидит очень высоко и видит очень далеко. Увидел Тимоша, куда нам идти (педагог снимает игрушку со шкафа).

- Берите друг друга за руки (дети стояться паровозиком или идут свободно. На усмотрение педагога). Пойдем по дорожке в лес.

Динамическая пауза «В лесу».

Мы по лесу пойдем, Громко кошку позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко: «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко собаку позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко: «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко корову позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко: «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко лошадь позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко: «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)
Мы по лесу пойдем, Громко поросенка позовем: (идем по коврику)
«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, (зовем в движении громко: «ау, ау!»)
«Ау-ау-ау!» Никто не отзывается. (приседаем, прикладываем ладони ко рту и говорим тихо «ау, ау!»)

Педагог подводит детей к «кусту,» под которым сидит заяц.

ОсО дикие звери и их жилища. Развитие тактильных ощущений.

- Смотрите зайка!

- Зайка серенький, с коротеньким хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

- Где живет зайка? (в лесу).

- Где в лесу зайкин дом? (под кустом)

- Зайка, а ты кошку, собаку, корову, лошадь, поросенка в лесу не видел?

- Качает зайка головой, нет в лесу таких зверей.

- Смотрите, а это чей дом? Может тут собака живет? (обратить внимание детей на макет дупла. Макет можно установить на подоконник), (выслушать ответы детей).

- В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

- Нет тут собаки. В дупле дом белки (белку из дупла не доставать. Должно быть, видно только ее голову).

Педагог говорит детям, что белочка просит их сделать в дупле теплую постель.

Педагог дает детям коробку (чудесный мешочек) с паклей, кусочками пряжи и т.п. и с твердыми на ощупь предметами. Дети на ощупь находят только мягкое, достают и выкладывают на большую тарелку (миску).

- Это мягкое или твердое? Колючее или не колючее? Холодное или теплое? (ответы детей)

- Вот, тебе белочка, мягкая, не колючая, теплая постель (педагог в «дупло» белке отдает тарелку (миску)).

Педагог обращает внимание на следующий «дом».

- А это чей такой большой дом? Тук-тук, кто дома. Никто не отвечает?

- Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

- Кто спит в берлоге? (медведь)

- Как называется дом медведя? (берлога)

Динамическая пауза «Снег».

Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, Дети ходят по кругу почасовой стрелке
И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, Дети ходят по кругу в противоположную сторону
А в берлоге спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Остановиться, присесть, изобразить, как медведь спит, закрыв глаза.

Игра повторяется 2-3 раза.

Динамическая пауза «Дом».

На ковре.

Вот, красивый дом стоит, Дети поднимают руки крышей над головой.
Но к нему проход закрыт. Обнимают себя обеими руками за туловище.
Мы ворота открываем, Отводят в сторону правую руку, затем левую.
Зайти в домик приглашаем.

Дети подходят к столам с домиками вкладышами, закрытыми листами с нарисованной дверью (или макет «Дом»).

- Давайте, постучимся в этот дом.

- Тук-тук-тук, дверь открой!

Заходите, я не злой.

- Открывайте двери. Кто же в этом доме живет?

Лепка «Миска для каши».

- Поросенок Мишка очень любит кашу. А вот миски у него нет.

- Возьмите шарик из пластилина. Покатайте его в ладошках, погрейте. Катают ладошки, а пальчики им не мешают.

Катаем шарик пластилина под слова из игры «Карусели». Вначале медленно, а затем быстро.

- Положите шарик на стол и прижмите двумя ладошками. Получилась лепешечка. Надавите большим пальчиком на середину лепешки, вот так (показ педагога). У нас получилась тарелочка для каши. Вот тебе много тарелочек, Мишка (дети ставят тарелочки перед поросенком).

Повторение и оценка.

Педагог коротко рассказывает, что было на занятии.

Дает оценку деятельности детей.

Вручает наклейку.

Прощание.

Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Уходить нам всем пора, Скажем дружно мы - «Пока».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В кабинете подготовлено две зоны: лес и лесные звери, дом и домашние звери. Лес и лесные звери – расставлены стульчики (кубики, блоки) так, чтобы между ними была импровизированная тропинка; устроены куст и заяц под кустом; дупло белки и белка в дупле; логово волка и волк в логове; берлога медведя и медведь, спящий на подушке; нора лисы и лиса в норе. Дом и домашние животные – столы, стулья, домашние звери под платком на подносе или в коробке рядом со столом педагога. В зоне видимости детей, не далеко от коврика, где сидят дети, например на шкафу игрушка мышонка Тимоши.

Вход «Самолеты».

Самолёты загудели: «У-У-У-У» вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели: «У-У-У-У»* руки в стороны, не быстрая ходьба по кругу
Быстро, быстро полетели! бег по кругу
И на коврик тихо сели тихо сели сесть на коврик.

* Поощрять детей произносить звук «У».

Введение в тему. Математика – счет до пяти. Развитие речи.

На коврике, спиной к оборудованной «дорожке в лесу».

Педагог говорит детям, что мышонок Тимоша хочет навестить своих друзей кошку Мурку, собаку Жучку, корову Машу, лошадь Потапа, поросенка Мишку.

- Ребятки, а вы знаете, где они живут? (выслушать ответы детей)

- Куда же нам идти, чтобы дойти до их дома?

- Давайте поднимемся на высокое дерево и посмотрим, где же дорожка.

Педагог, вмести с детьми, ставят кулачки друг на друга и считают по пяти. Подносят «бинокль» (кисти рук) к глазам и смотрят где тропинка.

- Увидели, где тропинка? А что еще увидели? (выслушать ответы детей)

- А Тимошу увидели?

- Расскажите, где он (стимулировать детей к речевому ответу).

Если дети не увидели мышонка.

- Смотрите, Тимоша машет нам лапкой.

- Он сидит очень высоко и видит очень далеко. Увидел Тимоша, куда нам идти (педагог снимает игрушку со шкафа).

- Берите друг друга за руки (дети стояться паровозиком или идут свободно. На усмотрение педагога). Пойдем по дорожке в лес.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.