Текстильные материалы в интерьере гостиниц (205-209) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Текстильные материалы в интерьере гостиниц (205-209)

2018-01-05 1072
Текстильные материалы в интерьере гостиниц (205-209) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии

размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

· одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

· при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и общего впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

· в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунчатых тканей и узорчатых стен;

· чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

· размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

· вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность, Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы – занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши). На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

· короткие — нижняя кромка касается подоконника;

· длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающейся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис-

пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

 


3.7. Использование элементов природы при оформлении интерьеров гостиниц (209-212)

Озеленение — это особый вид декоративно-оформительского искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции. Утилитарная функция растений заключается в обеспе­чении оптимальных условий (влажность, чистота воздуха, отсут­ствие микробов). Озеленение активно влияет на характер интерьера. Существуют две возможности объединения интерьера и природы: ♦ интерьер раскрывается на природу, составляя с внешней сре­дой единое целое. Это возможно при сплошном остеклении, обеспечивающем широкий обзор внешней среды, при использовании одинаковых отделочных материалов пола вестибюля и территории перед зданием. Этот прием раскрытия интерьера во внешнюю сре­ду характерен в гостиницах для помещений вестибюльной группы и общественного питания (ресторан, кафе);

• природа входит в интерьер.

Включение озеленения в интерьер осуществляется тремя спо­собами:

· использование отдельных элементов (комнатные растения, аквариумы и т.п.);

· создание композиций (композиция — это закономерное соединение отдельных элементов с учетом средств выразительности в единое целое);

· создание зеленых зон и зимних садов.

На рис. 3.14 представлена зеленая зона в вестибюле гостиницы «Москва».

Устройство зимних садов наиболее сложное. Необходимо знание декоративного садоводства, инженерного искусства и архитектуры. Тип зимнего сада определяется видами растений: декоративный, цветущий, лекарственный, специального назначения (выставочный). Зеленые зоны аналогичны зимним садам, но в меньших масшта­бах. Их можно создавать в поэтажных холлах, ресторанах, вестибюлях. Комнатные растения являются обязательным элементом раз­личных помещений гостиницы: поэтажных холлов, освещенных лестничных клеток, коридоров, ресторанов и вестибюлей.

Подбор растений определяет­ся их декоративными свойства­ми, отношением к свету, теплу, влаге.

По декоративным свойствам все растения делятся на четыре группы: декоративно-листвен­ные, декоративно-цветущие, ам­пельные (свисающие) и сукку­ленты.

Первая группа растений име­ет по форме и цвету оригиналь­ные листья, цветет мелкими мало декоративными цветами или совсем не цветет.

Вторая группа растений цве­тет яркими крупными цветами или соцветиями.

Третья группа растений име­ет разнообразные по виду стебли, листья и цветы. Они исполь­зуются для украшения верти­кальных поверхностей (аспара­гус, плющ).

Четвертая группа — комнат­ные растения с сочными листь­ями (алоэ или кактусы).

Растения как декоративный элемент интерьера должны вой­ти в общую композицию с уче­том их цвета, формы, масшта­ба, силуэта.

Различны варианты разме­щения растений: на стенах и де­коративных решетках, в на­польных емкостях и на подстав­ках, в витринах и подиумах. Ра­стения одного вида располагаются на подставках той или иной высоты, в ящиках, которые устанавливаются на полу. Их дела­ют из того же покрытия, что и пол (плитка, бетон, мозаика, кирпич и т.д.).

Эти ящики называются клумбами-кашпо. Вестибюль можно разделить на зоны с помощью стенок, на которых устанавлива­ют декоративные растения. Тогда горшки можно установить вни­зу, а ветви распределить на поверхности стенки или по каркасу решетки. Один из способов размещения декоративных растений в общественной части гостиницы показан на рис. 3.15. В данном случае используются специальные подставки, в которых расстав­лены горшки с ампельными растениями.

Можно устроить углубления в полу, в них расположить горшки с растениями, а промежутки между ними засыпать гравием, ке­рамзитом, камнями, проложить лишайником или мхом, засеять низкорастущей травой. Такой газон можно продолжить перед зда­нием. Материал, используемый для внутренней и наружной от­делки, должен быть одинаков.

Для оформления помещений можно использовать букеты из живых цветов или композиции из сухих растений. В композиции можно использовать камыш, еловую хвою, мох, ветки и сухие плоды шиповника, рябины, калины, осенние листья, травы. Они очень хорошо украшают и оживляют помещения. Можно перио­дически менять композиции. Они могут быть тематическими, со­зданными к какому-либо празднику: Новому году, 8 Марта, Пас­хе. Создать композицию из растений непросто, это требует специ­альных знаний и навыков.

Композиции из растений чаще всего используют в обществен­ных помещениях гостиниц: вестибюле, коридорах, ресторанах. Следует помнить, что высокие растения не должны заслонять нахо­дящегося за ними человека, если букет стоит на стойке портье, на столике в ресторане или на столе переговоров.

 


3.8. Декоративное оформление помещений в гостинице (212-214)

Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения искусства сво­ими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к миру.

Включение в интерьер произведений искусства — не такое про­стое дело, как может показаться на первый взгляд.

Возможности выбора отдельных произведений и их сочета­ние с утилитарными вещами практически не ограничены, это дело вкуса, поэтому готовых рецептов не существует, но при создании художественного и эмоционального облика помеще­ния следует:

· проявлять чувство меры (беспорядочное нагромождение или близкое соседство не подходящих друг к другу и излишне декоративных предметов не украшает интерьер, а создает ощущение бес­покойства и случайности. Чрезмерность никогда не была признаком хорошего вкуса. Нужно отдавать предпочтение ограниченному количеству предметов, обладающих художественными достоинства­ми);

· учитывать назначение помещения, его размеры, цветовой строй интерьера, его оборудование, мебель, освещение;

· выбирать наилучший вариант расположения предметов. Если имеется несколько достаточно крупных предметов (ваз, картин), то каждому из них нужно найти наиболее подходящее место, обеспечить спокойный, нейтральный фон (подходящий к этому пред­мету), хорошее освещение, лучше подчеркивающее их эстетические качества. Близкие по характеру небольшие предметы можно соединить в группы, образуя из них небольшие экспозиции или коллекции, соединив их рамой или расположив на застекленных полках или в нише стены;

· использовать произведения, действительно обладающие художественными достоинствами. Это относится и к качеству оригиналов, и к качеству репродукций, офортов, эстампов, гравюр. Их тематика должна быть связана с функциональным назначени­ем, а размер картин и масштаб изображений — соответствовать размерам помещений. В помещениях небольшой высоты картины и графика вешаются без наклона. Центр картины размещают на высоте 1,7—1,8 м от пола. Эстампы, гравюры, акварели — на высоте 1,4—1,5 м;

· помнить, что художественные средства должны стать элемен­тами ансамбля, так как формирование интерьера базируется на закономерностях гармонии.

На рис. 3.16 представлен жилой номер гостиницы «Астория», в котором для оформления используются предметы декоративного искусства.

Для оформления интерьера используются:

• монументальные произведения (панно, картины, скульпту­ры, витражи, мозаика).

Панно — живописное произведение декоративного назначения, вделанное в стену.

Мозаика (от лат, musuvum — посвященное музам) — изобра­жение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Особым видом мозаики является инкрустация. Мозаика набирает­ся из кусочков простой геометрической или более сложной, вы­резанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (известь, цемент, мастика, воск). Смальта — специально сварен­ное для мозаичных работ непрозрачное стекло.

Витражи — узоры или изображения, состоящие из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных по рисунку пайкой из свинца. Сделанные таким образом изображения вставляются в проемы окон. Цветные стекла пропускают свет и сами светятся. Витражи были особенно распространены в средние века;

· различные изделия и композиции из металла (сталь, чугун, легкие высокопрочные сплавы). Из металла могут быть сделаны панно, перегородки, светильники, оконные решетки, двери, ограды лестниц;

· керамика (керамические декоративные тарелки, объемные рельефы, вазы, цветочницы, кашпо);

· дерево используется в виде перегородок, мебели, украшений (природные корни, коряги, панно из различных пород, отличаю­щихся по тону и фактуре) и как составная часть других изделий. Возможности обработки дерева различны: обжиг, резьба, поли­ровка, тонирование, покраска различными лакокрасочными со­ставами;

· декоративные ткани (гобелены, шторы, ковры, обивка мебели);

· декоративные светильники.

Все эти материалы и изделия могут быть использованы в оформ­лении гостиниц. Гостиница является общественным и жилым зда­нием, по которому приезжий может составить мнение о хозяине, т. е. о городе. Поэтому во многих гостиницах произведения декора­тивного искусства имеют национальный характер. Тематика их часто отражает героическое прошлое. Перед тем как начать оформление гостиницы, следует ответить на вопрос, что вы хотите показать или сказать, используя в своей гостинице произведения искусст­ва. Тематика декоративного оформления номеров гостиниц долж­на быть связана с тематикой оформления вестибюля и залов.

 


Контрольные вопросы

1. Какую роль играет экстерьер при оформлении гостиницы?

2. Какие факторы влияют на внешний вид здания гостиницы?

3. С помощью каких средств может быть создан запоминающийся образ гостиничного здания?

4. Как цвет влияет на оформление интерьера?

5. Что такое цветовой круг Гете и какое значение он имеет при выбо­ре цветового решения?

6. Какие приемы цветовой гармонии возможны для использования в жилых и общественных помещениях гостиницы?

7. Какое значение имеет освещение для человека?

8. Как освещение влияет на освещаемое пространство?

9. Какие параметры светового климата необходимо учитывать при оформлении интерьера?

10. Какие виды освещения применяют при оформлении обществен­ных и жилых помещений гостиницы?

11. Какие типы светильников могут быть использованы в гостинич­ных номерах?

12. В чем состоит значение мебели в интерьере?

13. Какие требования предъявляются к размерам, формам, располо­жению мебели в помещениях?

14. Какие виды мебели используются в гостинице?

15. Назовите возможные способы расстановки мебели в жилом номере и общественных помещениях.

16. Для чего может быть использована декоративная ткань?

17. Как выбрать цвет декоративных тканей в жилом номере?

18. Какие требования предъявляются к декоративным тканям?

19. Какие приемы связи интерьера с природой можно использовать в гостинице?

20. Какие растения используются при создании зеленых зон и компо­зиций в гостинице?

21. С какой целью применяют предметы искусства в интерьере?

22. Что следует учитывать при выборе и размещении предметов декоративного искусства в интерьере?

23. Какие предметы могут быть использованы при оформлении гостиниц?

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.