Выбор группы МТМ для расчёта компоновки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выбор группы МТМ для расчёта компоновки

2018-01-05 195
Выбор группы МТМ для расчёта компоновки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выбор одной из вышеназванных групп МТМ предваряет определение (расчёт) кратности размеров в плоскости размещения грузов на грузоносителях, иными словами, проверяются на кратность соотношения размеры основания сторон упаковки или ГП с размерами сторон рабочей (горизонтальной) плоскости соответствующего грузоносителя (поддона, площади контейнера или грузового отсека ТС).

При этом, если эти соотношения кратны, то для расчёта используется первая группа МТМ (модели типа МР), в противном случае - вторая (модели типа MV).

Например:

· если рассматривается модель компоновки " l-L&b-B ", то проверяются на кратность соотношения размеры " l " и " L ", подробнее, см. [1];

· если рассматривается модель компоновки " b-L&l-B ", то проверяются на кратность соотношения размеры " b" и " L".

 

Алгоритм определения кратности размеров (АКР) площади груза и площади размеров грузоносителя для этих грузов приведен ниже (рис. 3).

Если после проверки на кратность результат показателя "целочисленность соотношений" как по модели МР-1, так и по МР-2 будет: "применить модель МР", то следует использовать ту компоновочную модель типа МР, которая имеет лучшее сопряжение в системе "материальный поток – грузоноситель" при поступлении груза к месту компоновки.

Для освоения информационной технологии проверки на кратность, используя АКР посредством электронной таблицы Microsoft Office Excel, рекомендуется составить таблицы по представленным образцам (рис. 4 и 5) или по оригинальным для составителя формам.

 

 

2.4. Алгоритм определения кратности размеров "груз-грузоноситель" (АКР)

 
 

 

 
 

 


2.5. Описание алгоритма определения кратности размеров в системе "груз - грузоноситель"

 

Рассматриваемый алгоритм разработан для определения кратности размеров груза, в плане, с размерами грузоносителя (ГН). Решение задачи начинается со сбора исходных данных (блок 2).

Затем последовательно производится расчёт на кратность размеров в подсистеме "груз - ГН" по соотношениям "L-l" (блок 3), "B-b" (блок 4), "L-b" (блок 5), "B-l" (блок 6).

Затем осуществляется результирующая проверка на кратность – определение наличие остатка, соответственно, по моделям "l-L&b-B", и "b-L &l -B ", то есть:

· определение остатка в результате расчёта полученного по формуле[7]

 

nlb = [ nLl nBb ] - nLl nBb (блок 7);

 

· определение остатка в результате расчёта полученного по формуле

 

nbl = [ nLb nBl ] - nLb nBl (блок 8).

 

Суть расчёта - определить значение результата на предмет "целое число или дробное". Если результат nlb или nbl равен 0 (блок 9, 10), то есть результат - целое число, то рекомендуется применить расчёты по моделям MP (блоки: 11, 13), иначе - по моделям MV (блоки: 12, 14÷16).

 

2.6. Расчёт на кратность в системе "груз - грузоноситель" посредством пакета MS Excel

 

Первый этап базового алгоритма расчёта оптимальной компоновки (разд. 2.4), см. также [2], посредством рассматриваемых моделей предваряет расчёт на кратность размеров упаковки с грузом и грузоносителя (в плане), на котором размещается этот груз.

Ниже приведены формы окон и методика расчёта по базовому алгоритму с использованием пакета электронных таблиц Microsoft Office Excel.

Вначале создаются поля для окна "Исходные данные", модель № 0 (рис.4), затем - формируются поля для окна "Решение" (рис. 5).

       
 
 
   

 

 


В таблице "Решение" выдаётся рекомендация по выбору типа одной из групп моделей для расчёта оптимальной компоновки сообщением в полях "Применить 1" и "Применить 2".

 

Условные обозначения:

Lуп - длина грузового пакета;

Lкв - длина (внутренняя) грузового отсека ТС;

Bуп - ширина грузового пакета;

Bкв - ширина (внутренняя) грузового отсека ТС;

l - длина упаковки или грузового пакета;

b - ширина упаковки или грузового пакета;

MP - модель "l-L&b-B" или "b-L&l-B";

MV - модель с использованием коэффициента вариации;

ГН - грузоноситель;

ТС - транспортное средство.

 

Ниже, в табл. 1, приведен блок строк в поле "Вставка функции" для электронной таблицы (рис. 5).

Таблица 1

Блок строк записи в поле "Вставка функции"

(по модели №0 - расчёт на кратность):

 

Ячейка Подтекст к ячейке
nlb =ОКРУГЛВНИЗ(B14;0)*ОКРУГЛВНИЗ(C14;0) - B14*C14
nbl =ОКРУГЛВНИЗ(B16;0)*ОКРУГЛВНИЗ(C16;0) - B16*C16
Применить 1 =ЕСЛИ(D14<0; "МV";"MP")
Применить 2 =ЕСЛИ(D16<0; "МV";"MP")

 

Практическое применение предлагаемых моделей позволяет повысить эффективность погрузочно-разгрузочных, транспортных работ и работ по складированию, как в сфере общетранспортных операций, так, в частности, и в логистических системах.

Во всех рассматриваемых способах компоновки следует учитывать грузоподъёмность грузоносителя (ГН) и соизмерять её с массой загружаемого на него груза.

Поэтому, вначале, следует определить наилучший вариант компоновки грузов на ГН в одном слое и проверить выполнение условия:

mc ≤ Gn ,

где mc - масса слоя;

Gn - грузоподъёмность грузоносителя.

 

Иначе эта задача не имеет решения.

Затем, наращивая слой за слоем в штабеле, и, проверяя выполнение условия

mш ≤ Gn ,

где mш - масса штабеля на грузоносителе. Следует установить возможное максимальное количество слоёв в пакете.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.