Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-05 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ниже представлены варианты вышеперечисленных математических моделей для расчёта оптимальной компоновки грузов одного типоразмера при определённых условиях их размещения на грузоносителе (поддоне) и рисунки схем рассмотренных компоновок. Эти модели универсальны и могут быть применены для компоновки грузов на различных грузоносителях и в грузовых отсеках любых транспортных средств.
Модель MP-1
Схема компоновки:
" l-L & b-B "
|
Грузы укладывают длинной стороной (l) по длинной стороне ГН (L), а короткой стороной (b) - по короткой стороне ГН (B).
Формулы для расчёта числа упаковок по модели МР-1:
· для однослойного пакета
, (1.1)
n1.1 → max
где n1.1 - число упаковок (здесь первый индекс-цифра указывает на привязку к номеру модели, второй - на вариант расчёта).
· для многослойного пакета
, (1.2)
n1.2 → max
где Hш – высота штабеля на поддоне (Hш = H – hд).
Примечание.
1). Во всех формулах, где используется математическое выражение в квадратных скобках - [ x ], оно указывает на целочисленное деление - антье (результат - это целое число без округления дробной части, которая отбрасывается - игнорируется). Таким образом, признаком, указывающим на целочисленное деление, является: математическое выражение, заключённое в квадратные скобки - [ x ].
При формировании многослойного пакета следует определить максимальное число слоёв не только по ограниченной высоте пакета, но и по массе, соблюдая условие:
|
Мп = ≤ Мп max,
здесь Мп = Мсп n,
где Мп - масса пакета;
Мсп - масса слоя в пакете;
n - число слоёв в пакете;
Мn max - максимально допустимая масса пакета.
Расчет компоновки грузов по рассмотренным в пособии моделям может выполняться как "вручную" так и посредством пакета MS Excel.
Ниже для модели МР-1 приведены примеры форм окон "Исходные данные" и "Решение", рис. 7 и 8 соответственно.
Модель MP-2
Схема компоновки:
" b-L & l-B "
|
Грузы укладывают короткой стороной (b) по длинной стороне ГН (L), а длинной стороной (l) - по короткой стороне ГН (B).
Формулы для расчёта числа упаковок по модели МР-2:
· для однослойного пакета:
(2.1)
n2.1 → max
· для многослойного пакета
(2.2)
n2.2 → max
Примеры электронных форм окон "Исходные данные" и "Решение" для модели типа MP2 в MS Excel приведены ниже (рис. 10, 11).
Расчёты компоновок по моделям типа MV
Модель MV-1
Схема компоновки:
{" l-L & b-B "( Ri | Si ) UL " b-L & l-B " ( Ri | Si )} qi
или {" МР-1"( Ri | Si ) UL "MP-2" ( Ri | Si )} qi,
где l, b – длина и ширина упаковки, соответственно;
L, B – длина, ширина поддона, соответственно;
Ri – число рядов; Si – число стэков в ряду;
qi – число слоёв;
i – вид груза (i = 1… n);
UL – знак компиляции[8] (соединения) схем раскладки в одном слое по длине грузоносителя.
|
При расчёте компоновки многослойного пакета по модели MV-1 вначале рассчитывается компоновка упаковок на всей горизонтальной плоскости поддона (аналог расчёта по модели MP-1), то есть, при i = 0, см. формулу (v.1), а затем, последовательно, освобождая ряд за рядом (варьируя значения i в формуле v.1), рассчитывают варианты заполнения части плоскости поддона упаковками по модели MP-1 (" l-L & b-B"), а части – по модели MP-2 (" b-L & l-B").
|
Такая методика называется: " метод вариаций компоновок по длине грузоносителя ".
Эта методика предусматривает последовательный перебор возможных вариантов компоновок грузов по рядам с целью выбора оптимального компоновочного решения.
Число упаковок, которое можно разместить на поддоне с вариациями компоновок по модели MV-1 рассчитывается по формуле:
(v.1)
где nv1 – число упаковок в пакете по модели MV-1;
i – коэффициент вариации (перебора) значений i,
здесь , при условии, что l ≤ L;
m – максимальное значение коэффициента вариации;
H – высота грузового пакета;
Hш – высота штабеля упаковок в грузовом пакете;
h – высота упаковки.
hд – высота основания (дна) поддона.
Примечание. В качестве исходного условия принимается:
b < l; h ≤ Hш, где Hш = H – hд
Примеры электронных форм окон "Исходные данные" и "Решение" для модели типа MV-1 в MS Excel приведены ниже (рис. 12, 13).
Модель MV-2
Схема компоновки:
{" l-L & b-B "(Ri | Si) UB " b-L & l-B " (Ri | Si)} qi
или {" МР-1"( Ri | Si ) UB "MP-2" ( Ri | Si )} qi,
где UB – знак компиляции (соединения) схем раскладки в одном слое по ширине грузоносителя.
[9]
|
При расчёте компоновки многослойного пакета по модели MV-2 вначале рассчитывается компоновка упаковок на всей горизонтальной плоскости поддона по модели MP-1, то есть, при j = 0, см. формулу (v.2), а затем, последовательно, освобождая стэки по глубине рядов, варьируя значения j в формуле (v.2), рассчитываются варианты заполнения части плоскости поддона упаковками по модели MP-1 (" l-L & b-B"), а части – по модели MP-2 (" b-L & l-B").
Такая методика называется: " метод вариаций компоновок по ширине грузоносителя ".
Таким образом,эта методика предусматривает последовательный перебор возможных вариантов по глубине стэков с целью выбора оптимального компоновочного решения.
Формула для расчёта числа упаковок в многослойном пакете по модели MV-2:
, (v.2)
где nv2 – число упаковок в пакете по модели MV-2;
j – коэффициент вариации (перебора) значений j,
|
здесь, , при условии, что b ≤ B;
k – максимальное значение коэффициента вариации.
Примеры электронных форм окон "Исходные данные" и "Решение" для модели типа MV-2 в MS Excel приведены ниже (рис. 16, 17).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!