Карта логопедического обследования ребенка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Карта логопедического обследования ребенка

2018-01-05 380
Карта логопедического обследования ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта логопедического обследования ребенка

Всестороннее обследование детей с нарушениями речи — первый и основополагающий этап логокоррекционной работы.

Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования. В нее вносятся изменения, дополнения, уточнения, обнаруженные в процессе обучения и воспитания ребенка в логопедической группе. В карте фиксируются ошибочные отпеты детей, приводятся образцы детских высказываний с фонетическими, лексическими и грамматическими ошибками. Речевая карта заканчивается логопедическим заключением, которое вытекает из результатов обследования и определяется структурой речевого дефекта.

Если ребенку решением ПМПК предложено продолжить обучение в логопедической группе, то при повторном обследовании логопед в речевой карте фиксирует итоги работы за прошедший учебный год.

В настоящее время используются различные виды карт логопедического обследования, которые отражают специфику нарушения (ФФН, ОНР, заикание, дизартрия, ринолалия и др.) и позволяют оптимизировать процесс обследования, проводя дифференциальную диагностику речевых расстройств.

 

Примерная карта обследования ребенка с ОНР

I. Анкетные данные

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________________

Откуда поступил ___________________________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок_______________________________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания)__

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ______________________________________________

Когда закричал _____________________________________________________________________

Асфиксия__________________________________________________________________________

Резус-конфликт_____________________________________________________________________

Вскармливание:

когда принесли кормить______________________________________________________________

грудное или искусственное___________________________________________________________

Выписали из роддома на___ день, если задержали, то почему ______________________________

III. Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать голову____(N к 2 мес), сидеть _______ (N к 6 мес), стоять с помощью опоры______(N к 8—9 мес), ходить_____ (N к 1 году).

Гуление _______ (N в 2—3 мес), лепет _______ (N в 5—6 мес), первые слова_____(N к 1году), первые фразы _____(N к 1,5—2 годам), фразовая речь_______ (N к 3 годам)

Перенесенные заболевания:

до 1 года___________________________________________________________________________

после 1 года ________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы______________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие _____________________________________________________

IV. Речевая и социальная среда

Контакты с лицами, имеющими речевые нарушения _____________________________________

Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык, преобладающий в общении_________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой...) __________________________

Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста ____________________________________

V. Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________

Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________

VI. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут?_____________________________________________________________________

Сколько тебе лет?___________________________________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________________________

С кем ты живешь?___________________________________________________________________

Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________

С кем ты дружишь в детском саду?_____________________________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_____________________________________________________

Что ты умеешь делать?_______________________________________________________________

Какая у тебя любимая сказка? О чем она? _______________________________________________

Другие сведения об окружающем мире_________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________

VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики_______________________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________

Постоять на цыпочках_______________________________________________________________

Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________

2. Состояние мелкой моторики_______________________________________________________

Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро»_____________________________________________________________________

«Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму _______________________________________________

Собрать мозаику (спички и др.) _______________________________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________

3. Мимика__________________________________________________________________________

Нахмурить брови ___________________________________________________________________

Наморщить лоб_____________________________________________________________________

Прищурить глаз_____________________________________________________________________

Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________

Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________

4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)____________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

VIII. Психические процессы

1. Внимание ________________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2. Память__________________________________________________________________________

запоминание предметов (слов) ________________________________________________________

добавление предмета в линейный ряд __________________________________________________

уменьшение предметов в линейном ряду________________________________________________

заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________

3. Зрительное восприятие____________________________________________________________

узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________

узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________

силуэтное изображение ______________________________________________________________

восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________

восприятие формы __________________________________________________________________

4. Пространственные представления__________________________________________________

(справа_______, слева_____, впереди____, сзади_____, выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________)

5. Временные представления__________________________________________________________

части суток_________________________________________________________________________

времена года _______________________________________________________________________

дни недели_________________________________________________________________________

6. Мышление _______________________________________________________________________

обобщение словом___________________________________________________________________

исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________

складывание разрезных картинок______________________________________________________

восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________

понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») __________________

7. Математические представления____________________________________________________

прямой счет________________________________________________________________________

обратный счет______________________________________________________________________

простейшие арифметические действия__________________________________________________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

XII. Звукопроизношение

Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
Свистящие, [ц]    
Шипящие, [ч]    
Звуки [ л ], [л']    
Звуки [p], [р']    
Другие звуки    
Дифференциация звуков    

Вывод_____________________________________________________________________________

XVI. Фразовая речь

Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами______________________________________________

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается___ _______________________________________________________

клетки, чиж, из, вылетел_____ ________________________________________________________

по картинкам_______________________________________________________________________

Вывод:_________ ___________________________________________________________________

(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)

XVII. Связная речь

(образцы детских рассказов обязательно записываются)

1. Составление рассказа по картине___ ________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин__ _____________________________________________

3. Пересказ__________ _______________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

Логопедическое заключение___ ______________________________________________________

Дата______ Логопед ________________________________________________________________

 

Карта логопедического обследования ребенка

Всестороннее обследование детей с нарушениями речи — первый и основополагающий этап логокоррекционной работы.

Логопедическое обследование проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования. В нее вносятся изменения, дополнения, уточнения, обнаруженные в процессе обучения и воспитания ребенка в логопедической группе. В карте фиксируются ошибочные отпеты детей, приводятся образцы детских высказываний с фонетическими, лексическими и грамматическими ошибками. Речевая карта заканчивается логопедическим заключением, которое вытекает из результатов обследования и определяется структурой речевого дефекта.

Если ребенку решением ПМПК предложено продолжить обучение в логопедической группе, то при повторном обследовании логопед в речевой карте фиксирует итоги работы за прошедший учебный год.

В настоящее время используются различные виды карт логопедического обследования, которые отражают специфику нарушения (ФФН, ОНР, заикание, дизартрия, ринолалия и др.) и позволяют оптимизировать процесс обследования, проводя дифференциальную диагностику речевых расстройств.

 

Примерная карта обследования ребенка с ОНР

I. Анкетные данные

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________________________

Откуда поступил ___________________________________________________________________

Жалобы родителей__________________________________________________________________

II. Анамнез

От какой беременности ребенок_______________________________________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические, инфекционные заболевания)__

Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений) ______________________________________________

Когда закричал _____________________________________________________________________

Асфиксия__________________________________________________________________________

Резус-конфликт_____________________________________________________________________

Вскармливание:

когда принесли кормить______________________________________________________________

грудное или искусственное___________________________________________________________

Выписали из роддома на___ день, если задержали, то почему ______________________________


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.