Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода

2018-01-05 251
Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

 

Выполнил студент

Группа

Принял

 

 

Санкт-Петербург

2016 г


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………....  
  Определение основных параметров стрелочного перевода……………………………………………………..  
  Определение размеров сборной крестовины……………...  
  Определение размеров стрелки…………………………….  
  3.1 Расчет длины остряка………………………………  
  3.2 Расчет длины рамного рельса……………………...  
4. Определение размеров стрелочного перевода…………….  
  4.1 Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода……………………………….  
  4.2. Определение координат переводной кривой……...  
  4.3. Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод………………………………...  
  Компоновка эпюры стрелочного перевода………………..  
Библиографический список………………………………...  
         

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог Российской Федерации.

Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.

Существуют следующие варианты решения задачи определения основных параметров любого стрелочного перевода в зависимости от назначения и исходных данных:

1) по заданным эксплуатационным условиям подбираются тип и марка стрелочного перевода и рассчитываются основные параметры;

2) по заданным эксплуатационным условиям и некоторым исходным линейным или угловым характеристикам элементов конструкции (длина остряка, желоб в корне остряка, начальный угол остряка, длина задней части крестовины и др.) рассчитываются основные параметры перевода;

3) по известной марке стрелочного перевода и некоторым характеристикам элементов конструкции (начальный угол остряка, радиус и др.) рассчитываются основные параметры перевода и устанавливается, для каких эксплуатационных условий он предназначен.

В данной курсовой работе будет рассматриваться третий вариант задачи.

Геометрические параметры конструкции стрелочного перевода должны быть такими, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому при проектировании стрелочного перевода требования ПТЭ должны строго соблюдаться.Конструкции должны быть экономически рациональными, а их длина минимальной.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СТРЕЛКИ

Расчет длины остряка

 

Наибольшее распространении в Российской Федерации получили стрелки с криволинейным остряком секущего типа. Также стрелки применяются с корневым креплением вкладышно-накладочного типа и креплением, выполненным в виде гибкого остряка. Длина гибких остряков требуется больше, так как перевод стрелки осуществляется за счет изгиба части остряка.

На рисунке 3.1 представлена схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка.

 

На схеме приняты следующие обозначения: lP.P – длина рамного рельса; m1 – передний вылет рамного рельса; m2 – задний вылет рамного рельса; l0 – проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса (длина прямого остряка); R0 – радиус остряка до расчетного сечения; R – радиус переводной кривой; b – расчетное сечение; Uп – расстояние от рабочей грани рамного рельса до рабочей грани остряка в его корне;

Рисунок 3.1 - Схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка

 

Угол в расчетном сечении, , определяется из выражения (3.1):

 

(3.1)

 

Значение и определяются из графиков, из рисунка2.4 замечаем, что

α1 = βв - βн

α2 = β - βв

α1 = 1.0903 – 0.40=0.6903

α2 = 2.3729–1.0903=1.2826

Стрелочный угол, β, определяется по формуле (3.2):

 

(3.2)

 

Согласно рисунку 3.1 углы α 1 иα2на дугах l1 и l2 определяются соответственно по формулам (3.3) и (3.4):

 

α1 = βв - βн,   (3.3)

 

α2 = β - βв,   (3.4)

 

α1 =

α2 =

 

Длина остряка определяется как сумма длин дуг l1 и l2:

 

(3.5)

 

;
180
2
 
2
a
p
R
l
=

(3.6)

 

 

 

Длину остряка округляем в большую сторону и принимаем кратной 0,1 м за счет изменения длины l2.

 

(3.7)

 

=

 

Уточняем значения угла α2, стрелочного угла β и ординату в корне Uп:

 

(3.9)

 

 

β = βв + α2;   (3.9)

β =

(3.10)

 

 

Величину проекции криволинейного остряка l'0 находим путем проектирования радиусов R0 и R на направление рабочей грани рамного рельса:

 

(3.11)

 

РАСЧЕТ ДЛИНЫ РАМНОГО РЕЛЬСА

Рисунок 3.2 - Схема для расчета длин рамного рельса

 

Из рисунка 3.2 замечаем, что длина рамного рельса

где m1 – длина переднего вылета рамного рельса;

– проекция криволинейного остряка на направление рабочей грани рамного рельса;

m2 – длина заднего вылета рамного рельса.

Определим передний и задний вылет рамного рельса из условия раскладки брусьев:

где С – стыковой пролет, принимается в зависимости от типа верхнего строения пути;

n1 – число ящиков в переднем вылете рамного рельса m1, принимаемое от 3 до 9;

n2 – число ящиков в заднем вылете рамного рельса m2, принимаемое от 2 до 10;

δ – стыковой зазор, равный 8 - 10 мм;

m0 – забег остряка за ось флюгарочного бруса, принимается равным 41 мм - половине ширины стрелочной подушки;

а – ширина ящиков под передним и задним вылетами рамного рельса, принимается в пределах 500 - 550 мм.

Длина рамного рельса, полученная по формуле, округляется в большую сторону и принимается равной 12,50; 18,75; 25,00 м за счет изменения заднего вылета рамного рельса m2.

m2 = 12500 - m1 - l'0;

m2 = 18750 - m1 - l'0;

m2 = 25000 - m1 - l'0.

m2 = 18750 – 5124 – 8000=5626

Для определения числа ящиков под остряком запишем следующее выражение:

l'0 = m0 + aф + Na1 +0,5∙С,

где аф – флюгарочный пролет, берется в пределах 600...700 мм;

N - число пролетов под остряком;

а1 - расстояние между осями брусьев под остряком;

Принимается целое число пролетов. Расстояние между осями брусьев устанавливается кратными 5 мм, один пролет может получиться не кратным 5 мм.

Стыки в переднем, заднем вылетах рамного рельса и корне остряка устраиваются на весу со стандартным пролетом С.

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ОДИНОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

 

Выполнил студент

Группа

Принял

 

 

Санкт-Петербург

2016 г


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………....  
  Определение основных параметров стрелочного перевода……………………………………………………..  
  Определение размеров сборной крестовины……………...  
  Определение размеров стрелки…………………………….  
  3.1 Расчет длины остряка………………………………  
  3.2 Расчет длины рамного рельса……………………...  
4. Определение размеров стрелочного перевода…………….  
  4.1 Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода……………………………….  
  4.2. Определение координат переводной кривой……...  
  4.3. Определение длин рельсов, входящих в стрелочный перевод………………………………...  
  Компоновка эпюры стрелочного перевода………………..  
Библиографический список………………………………...  
         

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог Российской Федерации.

Проектируемый стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоростями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.

Существуют следующие варианты решения задачи определения основных параметров любого стрелочного перевода в зависимости от назначения и исходных данных:

1) по заданным эксплуатационным условиям подбираются тип и марка стрелочного перевода и рассчитываются основные параметры;

2) по заданным эксплуатационным условиям и некоторым исходным линейным или угловым характеристикам элементов конструкции (длина остряка, желоб в корне остряка, начальный угол остряка, длина задней части крестовины и др.) рассчитываются основные параметры перевода;

3) по известной марке стрелочного перевода и некоторым характеристикам элементов конструкции (начальный угол остряка, радиус и др.) рассчитываются основные параметры перевода и устанавливается, для каких эксплуатационных условий он предназначен.

В данной курсовой работе будет рассматриваться третий вариант задачи.

Геометрические параметры конструкции стрелочного перевода должны быть такими, чтобы обеспечить безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Поэтому при проектировании стрелочного перевода требования ПТЭ должны строго соблюдаться.Конструкции должны быть экономически рациональными, а их длина минимальной.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.