Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

2018-01-05 156
Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оформление титульного листа

На титульном листе должны быть названия:

- вуза;

- факультета;

- кафедры, ведущей учебную дисциплину;

- дисциплины;

- темы контрольной работы или номер варианта: № 1, 2 и т.д.;

- Ф.И.О. студента и номер группы;

- Ф.И.О. преподавателя;

- город и год.

Структура работы

Контрольная работа должна быть состоять из:

- основной части с названием (разделением на параграфы с названиями);

- библиографического списка по ГОСТ, включающего только те источники, которые так или иначе задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте работы.

Объём контрольной работы

Оптимальный объём контрольной работы – 7-15 страниц как машинописного текста (размер шрифта – 14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, так и в рукописном варианте.

Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. В таблицах допускается использование шрифта до 11 с интервалом – 1.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют внизу страницы по центру без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют.

Оформление ссылок и библиографического списка

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также составные части документов.

В тексте контрольной работы ссылки на литературу указываются внизу страницы, на которой приведена цитата, под номерами 1, 2 и т.д. На другой странице нумерация ссылок начинается сначала.

Пронумерованный библиографический список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале списка располагаются по юридической силе нормативно-методические акты (одинаковые по силе акты – в хронологическом порядке), затем –источники в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), места издания, издательства, года издания и количества страниц.

В библиографический список включаются только те источники, которые читал автор контрольной работы, что предполагает возможность беседы с преподавателем по прочитанной студентом литературе.

При ссылке на электронный источник (типа http://) необходимо указывать имя автора, название работы, электронный адрес, а потом дату обращения к ресурсу.

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).

Например:

1.Википедия. Философия.URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 21.12.2011).

2.Дмитрий Медведев [личный сайт].URL: http://medvedev.kremlin.ru (дата обращения: 01.04.2012).

Требования к содержанию

В оглавление следует включить основную часть, и разбивку основной части на параграфы, посвящённые конкретным проблемам анализируемой темы задания, с указанием номеров страниц, с которых начинаются параграфы.

В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, при этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски). Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начинать с красной строки.

Параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объёму.

Материал должен излагаться логично и последовательно, не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник.

Библиографический список включает библиографическое описание использованных источников (учебников, монографий и статей, электронных ресурсов) в алфавитном порядке.

В приложении можно представить (при необходимости) иллюстративный материал (таблицы, графики, отдельные документы и т.д.) в соответствии со сносками на них в тексте.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

Задачи должны быть полностью решены.

Выбор темы контрольной работы

Тема контрольной работы выбирается исходя из номера зачетной книжки студента.Задачи НЕ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ. Задачи распечатываются и заполняются ручкой с синими чернилами.


ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ЧАСТЬ 1

 

Вариант Вопрос Последний номер зачетной книжки
  Предпосылки выделения управленческого учета из общей системы бухгалтерского учета. Принципы, цели, задачи, структура, этапы развития управленческого учета  
  Затраты как основной объект управленческого учета. Порядок формирования, отражения в учете себестоимости продукции (работ, услуг). Классификации затрат.  
  Децентрализация управления как основа организации учета по центрам ответственности (ЦО). Финансовые и нефинансовые критерии оценки деятельности ЦО.  
  Калькулирование: сущность, назначение, принципы. Классификация современных калькуляционных систем  
  Система счетов управленческого учета: варианты организации учета (автономная и интегрированная системы)  
  Информационное обеспечение типичных групп управленческих решений  
  Внутренняя сегментарная отчетность: значение, структура, предъявляемые требования  
  Трансфертная цена: виды, методы расчета, применение  
  Бюджетирование и планирование в системе управленческого учета  
  Стратегические системы управленческого учета  

 

ЧАСТЬ 2

 

Вариант 1 (последний номер зачетной книжки – 1,2,3)

 

Задача ООО «Ветер» выпускает верхнюю мужскую, женскую и детскую одежду. Модели ориентированы на сезонный спрос. В ООО «Ветер» организованы два отдела: административный и производственный. Состав и количество работающих и занимаемые должности представлены в штатном расписании.

 

№ п/п Должность Количество вакансий Фонд оплаты труда, руб.
       
1. Администрация
  Директор   10 000-00
  Бухгалтер   6 000-00
  Заведующий хозяйством   5 000-00
  Делопроизводитель   4 000-00
Итого по отделу:   25 000-00
2. Производственный отдел
  Модельер-дизайнер   8 000-00
  Закройщик верхней одежды   Оплата по сдельным расценкам
  Швея-мотористка   Оплата по сдельным расценкам
Итого по отделу:    
Всего по ООО «Ветер»    

 

На балансе ООО числятся:

№ п/п Наименование оборудования Коли-чество Первонач. стоимость, руб.
       
  Швейная машина «Singer» с электрическим приводом (производство Германия)   20 000-00
  Швейная машина «Veritas» с ножным приводом (производство Германия)   12 000-00
  Швейная машина «Подольск» с ножным приводом (производство Россия)   7 000-00
       
  Пятиниточная машина для обработки тканей «Подольск» с ножным приводом (типа «оверлок», производство Россия)   3 000-00
  Гладильная установка   1 000-00
Итого:   63 000-00

 

Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10 % в год согласно установленным нормам амортизационных отчислений. Техническим обслуживанием швейных машин занимается мастер-наладчик, с которым ежемесячно заключается договор подряда (сумма вознаграждения по договору составляет 3 000-00 руб.). Кроме того, на балансе организации находится компьютер, приобретённый для административного отдела (первоначальная стоимость 15 000 руб., норма амортизации 10 %).

ООО «Ветер» арендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м, а также помещение под офис площадью 20 кв. м у ателье «Руслан». Мастерская ООО «Ветер» расположена в полуподвальном помещении, а офис – на первом этаже. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 5 000-00 руб. за метр в год для мастерской и 2 000-00 руб. в год для помещения под офис. В стоимость аренды включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений. ООО «Ветер» арендует два телефонных номера у ОАО «Центртелеком», абонентская плата составляет 180 руб. в месяц за каждый номер.

Закупка ткани производится оптом с фабрики «Красный ткач» «Система поставок – франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли.

Расчёт количества материалов, разработку выкроек и лекал осуществляет модельер-дизайнер.

В октябре заведующий хозяйством закупил вспомогательных материалов и канцтоваров на сумму 520-00 руб., которые были отпущены закройщикам на 220-00 руб. (мел, линейки-лекала), модельеру-дизайнеру на 150-00 руб. (бумага), делопроизводителю на 150-00 руб. (бумага, папки).

В сезоне «Осень 2010» ООО «Ветер» выпускал продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утеплённая) и плащ женский (свободного покроя). Объём производства за октябрь составил 80 курток и 120 плащей.

По карте расхода материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером-дизайнером), бухгалтерией за октябрь сформирована следующая информация о затратах основных материалов:

 

Куртка детская (спортивная утеплённая)

 

№ п/п Позиции Ед. изм. Количество Цена за ед.
  Ткань плащевая (ш. 1,5 м) п.м. 1,50 300-00
  Ткань подкладочная (ш. 0,9 м) п.м. 2,50 80-00
  Синтепон п.м. 1,20 50-00
  Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) п.м. 0,10 40-00
  Нитки № 40 кат. 1,00 10-00
  Заклепки шт. 8,0 5-50
  Аплекация «Медвежонок» шт. 1,00 12-50
  Нашивка на лев. Рукав «Baby» шт. 1,00 5-00

Плащ женский (свободного покроя)

 

№ п/п Позиции Ед. изм. Количество Цена за ед.
  Ткань плащевая (ш. 1,5 м) п.м. 3,00 400-00
  Ткань подкладочная (ш. 0,9 м) п.м. 6,00 80-00
  Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) п.м. 1,20 40-00
  Нитки № 40 кат. 1,00 10-00
  Пуговицы шт. 12,00 8-00
  Металлогалантерея д/пояса шт. 6,00 10-00
  Пряжка шт. 1,00 20-00
  Нашивка «Pretty woman» шт. 1,00 15-00

 

В основу расчёта заработной платы рабочих производственного отдела (швея и закройщик) положена сдельная форма оплаты труда. Расчёт производится на основании фактической прибыли и сдельных расценок (руб.):

 

№ п/п Вид изделия Расценка на раскрой 1 изделия Расценка на пошив 1 изделия
  Куртка детская 40-00 50-00
  Плащ женский 60-00 100-00

Требуется:

1. Составить калькуляцию на каждое изделие. При составлении калькуляции общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

2. Рассчитать цену обоих изделий исходя из планируемого уровня рентабельности детской куртки в 20 %, плаща женского в 30 %.

 

Решение:

1. Составим калькуляцию на каждое изделие.

1) Определим общепроизводственные и общехозяйственные расходы:

Таблица 1.

Расчёт общепроизводственных расходов

Общепроизводственные расходы (дебет счета 25) Сумма, руб.
   
1. Заработная плата модельера-дизайнера ?
2. Амортизация основных средств (при определении суммы амортизационных отчислений используется линейный способ)   ?
3. Техническое обслуживание швейных машин ?
4. Аренда помещения под пошивочный цех (мастерскую) площадь 50 кв. м ?– сумма аренды за год ?– сумма аренды за месяц ?
5. Аренда телефонного номера ?
6. Вспомогательные материалы и канцтовары: - закройщикам -? - модельеру-дизайнеру -? ?
Итого общепроизводственных расходов: ?

 

Таблица 2.

Расчёт общехозяйственных расходов

Общехозяйственные расходы (дебет счета 26) Сумма, руб.
1. Заработная плата администрации   ?
2. Амортизация компьютера При определении суммы амортизационных отчислений используется линейный способ. ? – сумма амортизации в год ? – сумма амортизации за месяц ?
3. Аренда помещения под офис,площадь 20 кв. м ? – сумма аренды за год ? – сумма аренды за месяц ?
4. Аренда телефонного номера ?
5. Вспомогательные материалы и канцтовары: - делопроизводителю ?
Итого общехозяйственных расходов: ?

 

2) Определим расход материалов на каждый вид изделия:

Таблица 3.

Расход материалов на одну куртку детскую спортивную

№ п/п Позиции Ед. изм. Количество Цена за ед. Сумма
  Ткань плащевая (ш. 1,5 м) п.м ? ? ?
  Ткань подкладочная (ш. 0,9 м) п.м ? ? ?
  Синтепон (ш. 2,0 м) п.м ? ? ?
  Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) п.м ? ? ?
  Нитки кат. ? ? ?
  Заклепки металлические шт. ? ? ?
  Аппликация «Медвежонок» шт. ? ? ?
  Нашивка на лев. Рукав «Baby» шт. ? ? ?
Итого:       ?

Объём производства за октябрь составил? курток.

Значит стоимость материалов, потраченных на производство этих курток составит:?

 

Таблица 4.

Расход материалов на один плащ женский

№ п/п Позиции Ед. изм. Количество Цена за ед. Сумма
  Ткань плащевая (ш. 1,5 м) П.м ? ? ?
  Ткань подкладочная (ш. 0,9 м) П.м ? ? ?
  Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) П.м. ? ? ?
  Нитки № 40 Кат. ? ? ?
  Пуговицы шт. ? ? ?
  Металлогалантерея д/пояса шт. ? ? ?
  Пряжка шт. ? ? ?
  Нашивка «Pretty woman» шт. ? ? ?
Итого:       ?

Объём производства за октябрь составил? плащей.

Значит стоимость материалов, израсходованных на производство этих плащей составит:

3) Определим заработную плату производственных рабочих:

По условию задачи в ООО «Ветер» работают 3 закройщика верхней одежды и 4 швеи-мотористки.

Заработная плата закройщиков:

? – заработная плата закройщиков за раскрой курток.

? – заработная плата закройщиков за раскрой плащей.

Заработная плата швей-мотористок:

? – заработная плата швей – мотористок за пошив курток.

? – заработная плата швей-мотористок за пошив плащей.

Для того, чтобы составить калькуляцию на каждое изделие необходимо определить заработную плату производственных рабочих по видам изделий и распределить общепроизводственные и общехозяйственные расходы пропорционально заработной плате производственных рабочих.

Заработная плата производственных рабочих (швея и закройщик) на изготовление всех -? курток составит:?

 

Заработная плата производственных рабочих на изготовление всех -? плащей составит:?

 

Всего заработная плата производственных рабочих составит:?

 

4) Определим коэффициент распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов:

Кд/к =? (для курток).

Кд/п =? (для плащей).

Распределяем общепроизводственные расходы:

?

?

Распределяем общехозяйственные расходы:

?

?

5) Составим калькуляцию на куртку:

Калькуляция = общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы +

+ расход материалов + заработная плата производственных рабочих =? (руб.).

Калькуляция на одну куртку:

? (руб.)

6) Составим калькуляцию на плащ женский:

Калькуляция = общепроизводственные расходы + общехозяйственные расходы + расход материалов + заработная плата производственных рабочих =? (руб.).

Калькуляция на один плащ:

? (руб.)

2. Рассчитаем цену обоих изделий исходя из уровня рентабельности детской куртки в 20%, плаща женского в 30%.

Рентабельность = Прибыль: Себестоимость

1) Найдем цену куртки:

20% = Прибыль:?

Прибыль =?

Значит, цена куртки составит:

? (руб.)

2) Найдем цену плаща:

30% = Прибыль:?

Прибыль =?

Значит, цена плаща составит:

?(руб.).

 

 

Вариант 2(последний номер зачетной книжки – 4,5,6)

Задача Организация производит два типа двигателей для автомашин, используя в качестве основных материалов сплав № 1 и сплав № 2. Учетной политикой предусмотрено применение метода FIFO. Руководство определило план развития организации на 2011 год следующим образом:

Прогноз продажи на 2011 год

Показатель Моторы
№ 1 № 2
Планируемые продажи в единицах    
Цена продажи одной единицы, руб.    

Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода

Показатель Моторы
№ 1 № 2
Планируемые запасы на конец периода в шт.    

 

Планируемая стоимость прямых затрат

Показатель Стоимость материалов
Сплав № 1 35 руб./ кг
Сплав № 2 50 руб./ кг
Стоимость труда производственных рабочих 50 руб./ ч

Планируемые запасы материалов на конец периода

Показатель Сплавы
  № 1 № 2
Планируемые запасы на конец периода в кг.    

Планируемая величина накладных расходов

Производственные накладные расходы Всего, руб.
Переменные  
Постоянные  

Вариант 3 (последний номер зачетной книжки – 7,8,9,0)

 

Задача 16-35. Одно из подразделений организации производит из смолы промышленный клей втюбиках, используя для этого два вида материалов - порошок и химикаты. Все производственные накладные расходы цеха являются постоянными. Будучи помощником главного бухгалтера-аналитика, Вы отвечаете за подготовку месячного отчета о доходах. Ниже приведены данные о сметных и фактических расходах анализируемого подразделения за январь 20…. года.

Сметные данные за январь 20… г.

Сметные объемы производства и продажи -10000 тюбиков.

Нормативные издержки на каждый тюбик:

1. Основные материалы:

• Порошок -10 кг по 10 руб. за 1 кг;

• Химикаты- 5 кг по 50 руб. за 1 кг;

2. Заработная плата - 0,5 ч по 30 руб. за час.

3. Производственные накладные расходы списываются по норме 200 % от заработной платы основных производственных рабочих.

Сметную цену продажи рассчитаем таким образом, чтобы получить 20% прибыли от цены продажи.

Фактические затраты за январь 20… г.

Произведено 9500 тюбиков клея. Фактическая цена продажи превысила сметную на 10%.

Потреблено основных материалов:

Порошка - 96000 кг по 12 руб. за кг;

• Химикатов - 48000 кг по 47 руб. за кг.

Фактическая заработная плата производственных рабочих рассчитывалась исходя из4600 часов по 32 руб. за час труда.

Производственные накладные расходы составили 290000 руб.

Требуется:

1. Подготовить для руководства отчет о доходах цеха в январе 20…г. исходя из:

• калькулирования полной себестоимости;

• калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг».

2. Согласовать сметную прибыль с фактической, для чего рассчитать:

• Отклонение фактической выручки от продажи продукции от сметной;

• Отклонения фактических затрат по основным материалам, основной заработной плате, накладным расходам от сметных.

3. Подготовить схему учетных записей на бухгалтерских счетах.

Решение:

Оформление титульного листа

На титульном листе должны быть названия:

- вуза;

- факультета;

- кафедры, ведущей учебную дисциплину;

- дисциплины;

- темы контрольной работы или номер варианта: № 1, 2 и т.д.;

- Ф.И.О. студента и номер группы;

- Ф.И.О. преподавателя;

- город и год.

Структура работы

Контрольная работа должна быть состоять из:

- основной части с названием (разделением на параграфы с названиями);

- библиографического списка по ГОСТ, включающего только те источники, которые так или иначе задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. На источники, которые указаны в списке литературы, обязательно должны быть ссылки в тексте работы.

Объём контрольной работы

Оптимальный объём контрольной работы – 7-15 страниц как машинописного текста (размер шрифта – 14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, так и в рукописном варианте.

Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. В таблицах допускается использование шрифта до 11 с интервалом – 1.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют внизу страницы по центру без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют.

Оформление ссылок и библиографического списка

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также составные части документов.

В тексте контрольной работы ссылки на литературу указываются внизу страницы, на которой приведена цитата, под номерами 1, 2 и т.д. На другой странице нумерация ссылок начинается сначала.

Пронумерованный библиографический список оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале списка располагаются по юридической силе нормативно-методические акты (одинаковые по силе акты – в хронологическом порядке), затем –источники в алфавитном порядке с указанием фамилии авторов, названием книг или статей (в этом случае указываются названия журналов, год и номер выпуска), места издания, издательства, года издания и количества страниц.

В библиографический список включаются только те источники, которые читал автор контрольной работы, что предполагает возможность беседы с преподавателем по прочитанной студентом литературе.

При ссылке на электронный источник (типа http://) необходимо указывать имя автора, название работы, электронный адрес, а потом дату обращения к ресурсу.

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).

Например:

1.Википедия. Философия.URL: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 21.12.2011).

2.Дмитрий Медведев [личный сайт].URL: http://medvedev.kremlin.ru (дата обращения: 01.04.2012).

Требования к содержанию

В оглавление следует включить основную часть, и разбивку основной части на параграфы, посвящённые конкретным проблемам анализируемой темы задания, с указанием номеров страниц, с которых начинаются параграфы.

В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, при этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски). Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начинать с красной строки.

Параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объёму.

Материал должен излагаться логично и последовательно, не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник.

Библиографический список включает библиографическое описание использованных источников (учебников, монографий и статей, электронных ресурсов) в алфавитном порядке.

В приложении можно представить (при необходимости) иллюстративный материал (таблицы, графики, отдельные документы и т.д.) в соответствии со сносками на них в тексте.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

Задачи должны быть полностью решены.

Выбор темы контрольной работы

Тема контрольной работы выбирается исходя из номера зачетной книжки студента.Задачи НЕ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ. Задачи распечатываются и заполняются ручкой с синими чернилами.


ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ЧАСТЬ 1

 

Вариант Вопрос Последний номер зачетной книжки
  Предпосылки выделения управленческого учета из общей системы бухгалтерского учета. Принципы, цели, задачи, структура, этапы развития управленческого учета  
  Затраты как основной объект управленческого учета. Порядок формирования, отражения в учете себестоимости продукции (работ, услуг). Классификации затрат.  
  Децентрализация управления как основа организации учета по центрам ответственности (ЦО). Финансовые и нефинансовые критерии оценки деятельности ЦО.  
  Калькулирование: сущность, назначение, принципы. Классификация современных калькуляционных систем  
  Система счетов управленческого учета: варианты организации учета (автономная и интегрированная системы)  
  Информационное обеспечение типичных групп управленческих решений  
  Внутренняя сегментарная отчетность: значение, структура, предъявляемые требования  
  Трансфертная цена: виды, методы расчета, применение  
  Бюджетирование и планирование в системе управленческого учета  
  Стратегические системы управленческого учета  

 

ЧАСТЬ 2

 

Вариант 1 (последний номер зачетной книжки – 1,2,3)

 

Задача ООО «Ветер» выпускает верхнюю мужскую, женскую и детскую одежду. Модели ориентированы на сезонный спрос. В ООО «Ветер» организованы два отдела: административный и производственный. Состав и количество работающих и занимаемые должности представлены в штатном расписании.

 

№ п/п Должность Количество вакансий Фонд оплаты труда, руб.
       
1. Администрация
  Директор   10 000-00
  Бухгалтер   6 000-00
  Заведующий хозяйством   5 000-00
  Делопроизводитель   4 000-00
Итого по отделу:   25 000-00
2. Производственный отдел
  Модельер-дизайнер   8 000-00
  Закройщик верхней одежды   Оплата по сдельным расценкам
  Швея-мотористка   Оплата по сдельным расценкам
Итого по отделу:    
Всего по ООО «Ветер»    

 

На балансе ООО числятся:

№ п/п Наименование оборудования Коли-чество Первонач. стоимость, руб.
       
  Швейная машина «Singer» с электрическим приводом (производство Германия)   20 000-00
  Швейная машина «Veritas» с ножным приводом (производство Германия)   12 000-00
  Швейная машина «Подольск» с ножным приводом (производство Россия)   7 000-00
       
  Пятиниточная машина для обработки тканей «Подольск» с ножным приводом (типа «оверлок», производство Россия)   3 000-00
  Гладильная установка   1 000-00
Итого:   63 000-00

 

Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10 % в год согласно установленным нормам амортизационных отчислений. Техническим обслуживанием швейных машин занимается мастер-наладчик, с которым ежемесячно заключается договор подряда (сумма вознаграждения по договору составляет 3 000-00 руб.). Кроме того, на балансе организации находится компьютер, приобретённый для административного отдела (первоначальная стоимость 15 000 руб., норма амортизации 10 %).

ООО «Ветер» арендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв. м, а также помещение под офис площадью 20 кв. м у ателье «Руслан». Мастерская ООО «Ветер» расположена в полуподвальном помещении, а офис – на первом этаже. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 5 000-00 руб. за метр в год для мастерской и 2 000-00 руб. в год для помещения под офис. В стоимость аренды включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений. ООО «Ветер» арендует два телефонных номера у ОАО «Центртелеком», абонентская плата составляет 180 руб. в месяц за каждый номер.

Закупка ткани производится оптом с фабрики «Красный ткач» «Система поставок – франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли.

Расчёт количества материалов, разработку выкроек и лекал осуществляет модельер-дизайнер.

В октябре заведующий хозяйством закупил вспомогательных материалов и канцтоваров на сумму 520-00 руб., которые были отпущены закройщикам на 220-00 руб. (мел, линейки-лекала), модельеру-дизайнеру на 150-00 руб. (бумага), делопроизводителю на 150-00 руб. (бумага, папки).

В сезоне «Осень 2010» ООО «Ветер» выпускал продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утеплённая) и плащ женский (свободного покроя). Объём производства за октябрь составил 80 курток и 120 плащей.

По карте расхода материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером-дизайнером), бухгалтерией за октябрь сформирована следующая информация о затратах основных материалов:

 

Куртка детская (спортивная утеплённая)

 

№ п/п Позиции Ед. изм. Количество Цена за ед.
  Ткань плащевая (ш. 1,5 м) п.м. 1,50 300-00
  Ткань подкладочная (ш. 0,9 м) п.м. 2,50 80-00
  Синтепон п.м. 1,20 50-00
  Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) п.м. 0,10 40-00
  Нитки № 40 кат. 1,00 10-00
  Заклепки шт. 8,0 5-50
  Аплекация «Медвежонок» шт. 1,00 12-50
  Нашивка на лев. Рукав «Baby» шт. 1,00 5-00

Плащ женский (свободного покроя)

 

№ п/п Позиции Ед. изм. Количество Цена за ед.
  Ткань плащевая (ш. 1,5 м) п.м. 3,00 400-00
  Ткань подкладочная (ш. 0,9 м) п.м. 6,00 80-00
  Флизелин клеевой (ш. 1,4 м) п.м. 1,20 40-00
  Нитки № 40 кат. 1,00 10-00
  Пуговицы шт. 12,00 8-00
  Металлогалантерея д/пояса шт. 6,00 10-00
  Пряжка шт. 1,00 20-00
  Нашивка «Pretty woman» шт. 1,00 15-00

 

В основу расчёта заработной платы рабочих производственного отдела (швея и закройщик) положена сдельная форма оплаты труда. Расчёт производится на основании фактической прибыли и сдельных расценок (руб.):

 

№ п/п Вид изделия Расценка на раскрой 1 изделия Расценка на пошив 1 изделия
  Куртка детская 40-00 50-00
  Плащ женский 60-00 100-00

Требуется:

1. Составить калькуляцию на каждое изделие. При составлении калькуляции общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

2. Рассчитать цену обоих изделий исходя из планируемого уровня рентабельности детской куртки в 20 %, плаща женского в 30 %.

 

Решение:

1. Составим калькуляцию на каждое изделие.

1) Определим общепроизводственные и общехозяйственные расходы:

Таблица 1.

Расчёт общепроизводственных расходов

Общепроизводственные расходы (дебет счета 25) Сумма, руб.
   
1. Заработная плата модельера-дизайнера ?
2. Амортизация основных средств (при определении суммы амортизационных отчислений используется линейный способ)   ?
3. Техническое обслуживание швейных машин ?
4. Аренда помещения под пошивочный цех (мастерскую) площадь 50 кв. м ?– сумма аренды за год ?– сумма аренды за месяц ?
5. Аренда телефонного номера ?
6. Вспомогательные материалы и канцтовары: - закройщикам -? - модельеру-дизайнеру -? ?
Итого общепроизводственных расходов: ?

 

Таблица 2.

Расчёт общехозяйственных расходов

Общехозяйственные расходы (дебет счета 26) Сумма, руб.
1. Заработная плата администрации   ?
2. Амортизация компьютера При определении суммы амортиз

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.