Организация воздушных перевозок. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств воздушных перевозок. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация воздушных перевозок. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств воздушных перевозок.

2018-01-05 287
Организация воздушных перевозок. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств воздушных перевозок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушных перевозок (ВП) пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров ВП. Внутренняя ВП - ВП, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ. Международная ВП - ВП, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. По договору ВП пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае ВП пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами ВП. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить ВП, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа. По договору ВП груза или почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему ГО груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (ГП), а ГО обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты. Договор ВП пассажира, груза или почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор ВП пассажира, груза в следующих случаях, определенных КВТ. Пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму (позже – удержание 25 %). Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок, определенный договором иначе ФАП. Перевозчик обязан уведомить ГО о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором ВП груза. ГП обязан принять и вывезти груз. ГП имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением. Если ГП не востребовал прибывший груз в срок либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств ГО и на его риск. Такой груз считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном ФАП. Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством РФ. ВП оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами РФ.

Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором ВП пассажира, груза или почты. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Перевозчик, пассажир, ГО и ГП за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, определяется ГК РФ, если законом или договором ВП пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика, а также определяется международными договорами РФ. Перевозчик несет ответственность: 1. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или ЮЛ в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять. 2. за сохранность находящихся при пассажире вещей. 3. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах: 1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к ВП с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. 2) без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в размере 2 МРОТ за 1 кг веса багажа или груза; 3) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, не более чем 10 МРОТ. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% процентов МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. ГО несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем. Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты по вине перевозчика в соответствии с законодательством РФ. По требованию пассажира, ГО или ГП и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Обязательное страхование ответственности: 1. владельца воздушного судна перед третьими лицами; 2. жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна; 3. перевозчика перед пассажиром воздушного судна; 4. перевозчика перед ГО или ГП; эксплуатанта при авиационных работах.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.