Система автотранспортного законодательства. Организация страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Система автотранспортного законодательства. Организация страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2018-01-05 232
Система автотранспортного законодательства. Организация страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЗ от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"; ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Ст. 45; Указ Президента РФ от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; Указ Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности"; Постановление ПрРФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок"; Постановление ПрРФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ"; Постановление ПрРФ от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и военной автомобильной инспекции"; Постановление ПрРФ от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах"; Постановление ПрРФ от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); Постановление ПрРФ от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве"; Постановление ПрРФ от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах; Постановление ПрРФ от 11 июля 2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ"; Постановление ПрРФ от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"; Постановление ПрРФ от 17 ноября 2001 г. N 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок"; Постановление ПрРФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений"; Постановление ПрРФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"; Постановление ПрРФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ"

Постановление ПрРФ от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов"; Распоряжение ПрРФ от 16 июля 2002 г. N 978-р Об одобрении Концепции развития автомобильной промышленности России; Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005 - 2007 годы; Приказ Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров"; Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств"; Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств" (с изм. и доп. от 18 мая 2001 г., 19 марта 2004 г.); Приказ Федерального дорожного агентства от 15 марта 2006 г. N 10 "Об утверждении Регламента Федерального дорожного агентства"; Приказ Минздрава РФ от 11 октября 1999 г. N 366 "О введении аптечки первой помощи (автомобильной)"; Государственная концепция обеспечения транспортной безопасности России (разработана Минтрансом России)-2005.

ФЗ от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Закон об ОСАГО). Законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС состоит из ГК РФ, закона об ОСАГО, других ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных НПА. Международные договоры имеют приоритет. Основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших; всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами ТС; недопустимость использования на территории РФ ТС, владельцы которых не исполнили установленную законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; экономическая заинтересованность владельцев ТС в повышении БДД. Владельцы ТС обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании ТС, до регистрации ТС, но не позднее чем через 5 дней после возникновения права владения им. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: а) ТС, максимальная конструктивная скорость не более 20 км/час; б) ТС, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске ТС к участию в дорожном движении на территории РФ; в) ТС ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных ТС, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов; г) ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких ТС застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является РФ. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца ТС, риск ответственности которого застрахован иным лицом (страхователем). Владельцы ТС, застраховавшие свою гражданскую ответственность, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Владельцы ТС, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. Лица, нарушившие установленные законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Условия, на которых заключается договор обязательного страхования, должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых ПрРФ правилах обязательного страхования.

Обязательное страхование осуществляется владельцами ТС путем заключения со страховщиками договор обязательного страхования (ДОС). В ДОС указываются ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. По ДОС является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре обязательного страхования владельца ТС, а также других использующих ТС на законном основании владельцев. При заключении ДОС страховщик вручает страхователю страховой полис (документ, удостоверяющий осуществление обязательного страхования) и специальный знак государственного образца. При прекращении ДОС страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия указанного договора. Сведения о страховании предоставляются страховщиками в письменной форме и бесплатно. Сведения о страховании предоставляются владельцем ТС страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при определении коэффициентов страховых тарифов, применяемых при расчете страховой премии по ДОС. ПрРФ устанавливаются форма страхового полиса обязательного страхования, форма специального знака государственного образца и порядок его размещения на транспортном средстве, а также форма документа, содержащего сведения о страховании.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.